Почему это важно
Число пользователей мобильного интернета в октябре 2016 превысило настольных интернет-пользователей и составило 51,3%.
Толчком для создания интерактивного поста под названием Canvas (холст) являлась слишком медленная загрузка и неоптимизированные страницы. Facebook решил исправить ситуацию, дав возможность мобилизации брендов и их продуктов на мобильных устройствах.
Canvas – это полноэкранная публикация, которая в ленте новостей выглядят, как обычный пост, но при нажатии открывается во весь экран. Такой формат предназначен исключительно для пользователей телефонов и планшетов. Главными его особенностями являются интерактивность и быстрая загрузка, которые позволяют людям взаимодействовать с брендами непосредственно в Facebook. Комбинируя видео, фотографии, текст и кнопки призыва к действию, Canvas выступает аналогом лендинга.
Возможности
При работе с Canvas необходимо разработать концепцию взаимодействия с пользователями и иметь четкое представление, что именно вы хотите им предложить. Это позволит заготовить материалы, необходимые для оформления публикации.
Создавать Canvas можно через рекламные инструменты Facebook (Power Editor или Ads Manager). В зависимости от ваших целей, вы можете располагать и комбинировать элементы мультимедиа так, чтобы предоставить пользователям всю необходимую информации о бренде, товаре или услуге:
1. Добавляйте кнопки призыва к действию для перехода на сайт или при необходимости совершить целевое действие.
2. Включайте в материал заголовок с логотипом и фото. Это привлечёт внимание пользователей и поспособствует узнаваемости вашего бренда.
3. Добавляйте видео в ваш Canvas, чтобы рассказать историю продукта или услуги. С помощью загрузки набора продуктов, можно продемонстрировать клиентам новые предложения.
4. Размещайте Canvas не только в качестве рекламного объявления, но и в качестве бесплатной публикации.
Facebook предлагает создавать Canvas по готовым шаблонам или полностью самостоятельно. Использование готовых шаблонов в Ads Manager и в Power Editor позволяет это делать быстро и без особых навыков. Какую бы цель рекламы вы ни выбрали, Facebook Canvas поможет вам ее достичь. С его помощью можно найти новых клиентов, продвигать компанию, увеличить количество покупок с мобильных устройств или узнаваемость бренда.
В зависимости от цели Canvas шаблоны бывают трех типов:
1. Привлечение новых клиентов. Используют в качестве целевой страницы чтобы выгодно представить характеристики и преимущества продуктов и услуг.
2. Знакомство с компанией. Повышает узнаваемость бренда и рассказывает о компании, чтобы вовлечь аудиторию.
3. Продажа продуктов. Показывает характеристики и преимущества товаров или услуг чтобы побудить людей оформлять заказы с мобильных устройств.
Основные моменты, которые стоит учитывать при создании Canvas:
- последовательность;
- лаконичность;
- медиаконтент (фото, видео);
- хороший текст.
Важно: созданный Canvas нельзя редактировать. Чтобы внести изменения, необходимо его сначала продублировать.
При создании Canvas необходимо учитывать все детали: подбирать фон, цвет кнопок и основные шрифты согласно вашего фирменного стиля. Для удобства изучения эффективности достигнутых результатов необходимо все ссылки, ведущие с Facebook на внешний ресурс, помечать utm-метками и анализировать с помощью Google Analytics.
Facebook же кроме обычной статистики рекламы позволяет измерять следующие метрики:
- средняя продолжительность просмотра Canvas;
- среднее количество просмотров Canvas;
- количество кликов по ссылкам для выполнения действий или перехода на ресурс Facebook или сторонние сайты;
- процентное отношение продолжительности компонента Canvas (процент времени, потраченный на просмотр каждого компонента).
Фичи
Открыв разработчикам доступ к API формата Canvas, Facebook дает возможность автоматически разрабатывать его через шаблоны. Такой подход существенно упростит работу и позволит сэкономить время, используя программы вместо того, чтобы создавать каждый элемент с нуля. Различные блоки автоматически собираются в рекламное объявление без прохождения через интерфейс Facebook. Они также связывают между собой несколько Canvas, чтобы пользователь мог переходить с одного на другой, как по страницам мобильного сайта. Еще одной интересной особенностью таких публикаций является возможность использовать гироскоп устройства при просмотре изображения или повороте видео на 360°.
Например, бренд IKEA максимально использует функции Canvas в качестве интерактивного каталога.
В течение месяца уже все рекламодатели смогут опробовать в Facebook формат рекламы «Подборка», который позволяет людям находить, просматривать и покупать товары с мобильных устройств максимально удобным и естественным образом. Когда человек касается рекламы с подборкой, прямо в приложении Facebook во весь экран открывается окно, где он может просмотреть другие товары или узнать об их преимуществах. Теперь рекламу с такой подборкой можно будет создавать и в Canvas.
Недавно Instagram реализовал интеграцию Stories с Facebook Canvas. Это еще один повод изучить этот формат и научиться эффективно использовать его как возможности для взаимодействия с целевой аудиторией.
Выводы
Объединив в Canvas все доступные форматы рекламы и оптимизировав его для мобильных устройств, Facebook предоставляет отличную возможность рассказать историю вашего бренда, задействуя при этом весь экран. Высокий результат привлечения внимания пользователей достигается за счет скорости загрузки Canvas и возможности задействовать зрителя, тем самым превращая его в участника вашей истории. Пример такого использования вы можете посмотреть в нашем кейсе по продвижению новой камеры Nikon.
Что касается стоимости такого объявления, то она существенно не отличается от других форматов. В свою очередь, это не просто реклама в ленте новостей, а развертывающаяся во весь экран страница. Единственным недостатком пока остается отсутствие возможности совершать покупки непосредственно с самого приложения, поэтому, в зависимости от цели вашей рекламы, можно перенаправлять заинтересованную аудиторию на оптимизированную целевую страницу сайта, например, для подтверждения и оплаты заказа.
Canvas открывает для рекламодателей мир возможностей по привлечению пользователей мобильных устройств, и только вам решать, как их использовать.