Как увеличить конверсии с помощью AMP-страниц

Что это такое

Доля мобильного трафика в Google составляет 60%, и в 2018 будет только увеличиваться – об этом говорят данные украинской дирекции Google. Люди всё больше покупают с мобильных устройств, и их количество продолжает расти.

Пользователи планшетов и смартфонов проводят онлайн не меньше времени, чем десктопные пользователи. В такой ситуации ключевым фактором развития онлайн-бизнеса является скорость загрузки сайта на мобильных устройствах

Технология AMP (accelerated mobile pages) была анонсирована Google еще в 2015 году для ускорения работы отдельных страниц сайтов на мобильных устройствах. С тех пор она активно разрабатывается как самой компанией, так и независимыми программистами – все необходимые для разработки HTML-библиотеки находятся в открытом доступе на Github.

Производительность таких AMP-страниц существенно выше обычных. Она зависит от числа JavaScript-кода нескольких библиотек, реализующих различную динамическую функциональность.

Как это работает

Вместо «зашивания» в кодировку страницы конструкций JavaScript, подчас громоздких, при создании АМР-версии используются специальные теги, число и функции которых ограничены. Из этих готовых элементов, как из конструктора, разработчик собирает АМР-версию страницы для заказчика.

Поисковые алгоритмы находят эти теги и кэшируют их данные. Затем, когда пользователь ищет нужную ему информацию в Google, браузер подгружает эти данные в фоновом режиме из кэша Google в  iframe – специальный тег, который работает как контейнер и позволяет загружать в обычный HTML-документ любые другие документы. При переходе по ссылке пользователь открывает по сути уже загруженную страницу в специальном окне.

Основное отличие AMP от обычных веб-страниц заключается в невозможности вставки стандартных скриптов в код сайта. В свою очередь, это означает, что становится недоступной бо́льшая часть функций, связанных с динамическими изменениями элементов такой страницы, например:

  • анимация;
  • всплывающие окна;
  • кнопки и другие кликабельные элементы.

Вместо скриптов на АМР-страницах можно использовать готовые элементы из списка тегов, а также iframe.

Что это даёт бизнесу

Ко всем статьям AMP в поисковой выдаче Google добавляет иконку AMP, и с мобильных устройств в первую очередь показывает AMP страницы. Это значит, что такие страницы ранжируются выше других запросов в мобильной поисковой выдаче. Они соответствуют требованиям поисковика к быстрой загрузке и адаптированы под мобильные устройства.

При этом все подобные страницы являются статическими или условно-динамическими, так как допускают использование отправки форм и iframe. Последний позволяет редактировать HTML независимо от содержимого.

Где может применяться  АМР:

  • классифайды;

  • сайты-каталоги;

  • новостные порталы;

  • «облегчённые» версии сайтов;

  • целевые лендинги под конкретные товары.

Рассмотрим последний пункт списка на примере использования АМР-страниц компанией Concert.ua.

Подключение AMP для роста конверсий

Concert.ua – это крупнейший украинский сервис онлайн-бронирования билетов на концерты, фестивали и прочие массовые мероприятия. В 2017 году компания стала единственным официальным дистрибьютором билетов на все события «Евровидения».

Будучи флагманом среди билетных операторов Украины, Concert.ua оперативно внедряет новые инструменты интернет-маркетинга. Подключение АМР на определенные страницы позволило бы заинтересовать пользователей, которые ищут билеты в сети, привести их на сайт и сконвертировать в покупателей.

При этом полностью переводить адаптивную версию сайта в АМР-формат нецелесообразно. Отдельно взятые посетители, как правило, не сёрфят по всему ресурсу, а ищут событие, в котором непосредственно заинтересованы. Поэтому было решено подключить АМР лишь к страницам с описаниями мероприятий (карточками товаров). Например, если пользователь ищет в мобильной версии Google билеты на концерт Monatik 1 июня, он получит такую поисковую выдачу:

Поисковая система автоматически ранжирует сниппет (описание страницы сайта рядом ссылкой) страницы Concert.ua выше остальных результатов от сайтов-конкурентов. Специальный значок указывает, что на мобильных устройствах эта страница будет загружаться быстрее прочих. При этом, если набрать тот же запрос в десктопной версии Google, иконка уже не появится:

В этом случае страница предстоящего концерта Monatik в Киеве отображается в версии для ПК и по-прежнему находится выше конкурентов. Это связано уже не с АМР-страницами, а с лучшим ранжированием сайта благодаря поисковой оптимизации.

Уровень оптимизации страницы, как и скорость её загрузки на разных устройствах, можно оценить с помощью инструмента PageSpeed Insights:

Мобильная страница этого события загружается быстро – примерно за 1 секунду. Вследствие ускоренной загрузки, конверсия мобильных пользователей с AMP-страниц вдвое выше, чем у «простых» адаптивных версий этих же страниц.

Напоследок

Как можно видеть, доступные AMP-компоненты позволяют добиться на мобильных страницах, пусть и не полной реализации привычных функций, но представляют им достойную замену, оптимизированную для быстрой загрузки. С их помощью можно добавить меню, форму обратной связи, рекламу и т.д. 

Для больших и сложных ecommerce-проектов технология AMP не станет заменой адаптивной версии, но она прекрасно справится с решением небольших конкретных задач. Ускорение загрузки мобильных страниц может использоваться для «облегчения» мобильных страниц сайта, не требующих сложного функционала. Определить скорость загрузки можно с помощью PageSpeed Insights или других инструментов веб-аналитики

Это хороший инструмент для продвижения информационных ресурсов, новостных порталов и блогов – той сферы онлайна, где нужно донести до пользователя контент максимально быстро и в простой форме. Настолько же актуально это и для рынка ecommerce, особенно для сайтов с постоянно обновляемым контентом, например, таких онлайн-сервисов, как Concert.ua.



Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга