Как увеличить конверсии с помощью AMP-страниц

Что это такое

Доля мобильного трафика в Google составляет 60%, и в 2018 будет только увеличиваться – об этом говорят данные украинской дирекции Google. Люди всё больше покупают с мобильных устройств, и их количество продолжает расти.

Пользователи планшетов и смартфонов проводят онлайн не меньше времени, чем десктопные пользователи. В такой ситуации ключевым фактором развития онлайн-бизнеса является скорость загрузки сайта на мобильных устройствах

Технология AMP (accelerated mobile pages) была анонсирована Google еще в 2015 году для ускорения работы отдельных страниц сайтов на мобильных устройствах. С тех пор она активно разрабатывается как самой компанией, так и независимыми программистами – все необходимые для разработки HTML-библиотеки находятся в открытом доступе на Github.

Производительность таких AMP-страниц существенно выше обычных.  зависит от числа JavaScript-кода разнообразных библиотек, реализующих различную динамическую функциональность.

Как это работает

Вместо «зашивания» в кодировку страницы конструкций JavaScript, подчас громоздких, при создании АМР-версии используются специальные теги, число и функции которых ограничены. Из этих готовых элементов, как из конструктора, разработчик собирает АМР-версию страницы для заказчика.

Поисковые алгоритмы находят эти теги и кэшируют их данные. Затем, когда пользователь ищет нужную ему информацию в Google, браузер подгружает эти данные в фоновом режиме из кэша Google в  iframe – специальный тег, который работает как контейнер и позволяет загружать в обычный HTML-документ любые другие документы. При переходе по ссылке пользователь открывает по сути уже загруженную страницу в специальном окне.

Основное отличие AMP от обычных веб-страниц заключается в невозможности вставки стандартных скриптов в код сайта. В свою очередь, это означает, что становится недоступной бо́льшая часть функций, связанных с динамическими изменениями элементов страницы, например:

  • анимация;
  • всплывающие окна;
  • кнопки и другие действия по клику.

Вместо скриптов на АМР-страницах можно использовать готовые элементы из списка тегов, а также iframe.

Что это даёт бизнесу

Ко всем статьям AMP в поисковой выдаче Google добавляет иконку AMP, и с мобильных устройств в первую очередь показывает AMP страницы. Это значит, что такие страницы ранжируются выше других запросов в мобильной поисковой выдаче. Они соответствуют требованиям поисковика к быстрой загрузке и адаптированы под мобильные устройства.

При этом все подобные страницы являются статическими или условно-динамическими, так как допускают использование отправки форм и iframe. Последний позволяет редактировать HTML независимо от содержимого.

Где может применяться  АМР:

  • классифайды;

  • сайты-каталоги;

  • новостные порталы;

  • «облегчённые» версии сайтов;

  • целевые лендинги под конкретные товары.

Рассмотрим последний пункт списка на примере использования АМР-страниц компанией Concert.ua.

Подключение AMP для роста конверсий

Concert.ua – это крупнейший украинский сервис онлайн-бронирования билетов на концерты, фестивали и прочие массовые мероприятия. В 2017 году компания стала единственным официальным дистрибьютором билетов на все события «Евровидения».

Будучи флагманом среди билетных операторов Украины, Concert.ua оперативно внедряет новые инструменты интернет-маркетинга. Подключение АМР на определенные страницы позволило бы заинтересовать пользователей, которые ищут билеты в сети, привести их на сайт и сконвертировать в покупателей.

При этом полностью переводить адаптивную версию сайта в АМР-формат нецелесообразно. Отдельно взятые посетители, как правило, не сёрфят по всему ресурсу, а ищут событие, в котором непосредственно заинтересованы. Поэтому было решено подключить АМР лишь к страницам с описаниями мероприятий (карточками товаров). Например, если пользователь ищет в мобильной версии Google билеты на концерт Monatik 1 июня, он получит такую поисковую выдачу:

Поисковая система автоматически ранжирует сниппет (описание страницы сайта рядом ссылкой) страницы Concert.ua выше остальных результатов от сайтов-конкурентов. Специальный значок указывает, что на мобильных устройствах эта страница будет загружаться быстрее прочих. При этом, если набрать тот же запрос в десктопной версии Google, иконка уже не появится:

В этом случае страница предстоящего концерта Monatik в Киеве отображается в версии для ПК и по-прежнему находится выше конкурентов. Это связано уже не с АМР-страницами, а с лучшим ранжированием сайта благодаря поисковой оптимизации.

Уровень оптимизации страницы, как и скорость её загрузки на разных устройствах, можно оценить с помощью инструмента PageSpeed Insights:

Мобильная страница этого события загружается быстро – примерно за 1 секунду. Вследствие ускоренной загрузки, конверсия мобильных пользователей с AMP-страниц вдвое выше, чем у «простых» адаптивных версий этих же страниц.

Напоследок

Как можно видеть, доступные AMP-компоненты позволяют добиться на мобильных страницах, пусть и не полной реализации привычных функций, но представляют им достойную замену, оптимизированную для быстрой загрузки. С их помощью можно добавить меню, форму обратной связи, рекламу и т.д. Все доступные виды компонентов с примерами использования можно найти на посвящённом ему ресурсе.

Для больших и сложных ecommerce-проектов технология AMP не станет заменой адаптивной версии, но она прекрасно справится с решением небольших конкретных задач. Ускорение загрузки мобильных страниц может использоваться для «облегчения» мобильных страниц сайта либо для определенных разделов, не требующих сложного функционала.

Это хороший инструмент для продвижения информационных ресурсов, новостных порталов и блогов – той сферы онлайна, где нужно донести до пользователя контент максимально быстро и в простой форме. Настолько же актуально это и для рынка ecommerce, особенно для сайтов с постоянно обновляемым контентом, например, таких онлайн-сервисов, как Concert.ua.



Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга