SEO-стратегия на карантине

Пандемия COVID-19 и вынужденная самоизоляция полностью изменили правила игры на онлайн-рынке. Мы уже выпустили ряд рекомендаций, в которых рассказываем, как в связи с этим трансформировать свою digital-стратегию, сегодня – делимся советами по органическому продвижению от наших SEO-специалистов.

 

 

 

 

Must-have по SEO: не упускайте возможности

Компании, которые сейчас продолжают заниматься digital-продвижением, особенно в части SEO и создания контента, смогут значительно быстрее и эффективнее выйти из кризиса.

Делайте акцент на востребованных категориях товаров

Проанализируйте спрос (как в контекстной рекламе, так и в органике) за последние две недели, чтобы понять, какие позиции пользуются наибольшим спросом, и сосредоточьте силы на оптимизации наиболее востребованных товарных категорий. Если вы сможете оказаться в результатах поиска по этим запросам, вы выиграли. Кроме того, постарайтесь заранее уточнить у поставщиков, смогут ли они покрыть существующий спрос. 

Создавайте новые товарные категории, фильтры и акции под запрашиваемые товары. Добавляйте расширенное описание в новые карточки товара, прописывайте метаданные, создавайте новые фильтры.

Для привлечения дополнительного трафика по информационным запросам – выпускайте контент для блога. Создавайте материалы, посвященные тому, чем заниматься дома в период самоизоляции. Такой контент не только привлечет на ваш сайт дополнительный трафик, но и положительно отразится на уровне лояльности к бренду.

 

Старайтесь помочь людям в ситуации неопределенности. Предлагайте нестандартные решения. Продвигайте товары, которые помогут реализовать эти задумки.

 

Многие небольшие компании сейчас приостановили практически все работы по продвижению. В этой ситуации можно постараться расширить свою долю рынка. Работайте на перспективу и оптимизируйте товарные категории, которые снова будут пользоваться спросом после окончания карантина.

Актуализируйте информацию в Google My Business

Если вы закрыли свои офлайн-точки или изменили график работы, обязательно укажите эту информацию в Google My Business. Сервис вводит новые функции на период карантина COVID-19. Добавьте в пункт «Информация» услугу доставки. Измените описание, чтобы акцентировать внимание пользователей на том, что сейчас начали принимать заказы только на доставку.

Добавьте в профиль Google Мой бизнес трендовые товары, разместите последние новости и актуальные акции. Так вы сможете улучшить вовлеченность по брендовым запросам.

 

расширенная информация в профиле Google Мой бизнес

Обратите внимание, что новые отзывы и ответы на них нельзя будет разместить в вашем профиле до конца действия карантина.

Отвечайте пользователям еще быстрее

В период карантина скорее всего возникнут проблемы со сроками доставки и работой колл-центра. Естественно, это отразится притоком негативных комментариев на сайт. Отвечайте на них максимально быстро, стараясь нивелировать возникшее недовольство.

Определите сотрудников, которые будут ежедневно мониторить отзывы о компании в социальных сетях и на сайте.

Перераспределяйте задачи

Если у ваших разработчиков высвободилось время – поставьте им задачу внедрить технические SEO-рекомендации, которые давно откладывались. Сейчас нет такого высокого риска непредвиденного воздействия на сайт, плюс – это окажет положительное влияние на органическое продвижение через 3-4 месяца, когда пик кризиса будет позади, а ваши конкуренты начнут изо всех сил наверстывать упущенное.

Если вы работаете с программистами аутсорс, постарайтесь оптимизировать бюджет, приостановив не первоочередные задачи по разработке. Сосредоточьте внимание на создании страниц под востребованные товары и услуги или внедрении дополнительного функционала.

 

новые категории под востребованные товары

 

Что делать нишам, которые больше всего пострадали от карантина

Билетные операторы

Внедряйте новые рекомендации от Google по микроразметке перенесенных и отмененных событий. Активно работайте с отзывами. В связи с отменой мероприятий и не всегда прозрачными условиями возврата средств от организаторов на сайт обрушится волна негативных комментариев.

Усиливайте категории и фильтры, работайте с событиями второй половины года. Договаривайтесь о возможностях онлайн-трансляций на ваших площадках, делайте анонс онлайн-мероприятий во всех каналах. Это поможет привлечь трафик и будет поддерживать уровень лояльности к бренду.

Туризм

Качайте брендовый трафик. Отпуск обычно планируют задолго до вылета, текущая ситуация не должна отразиться на осенне-зимнем сезоне.

Сконцентрируйтесь на традиционных туристических направлениях для августа-сентября и бизнес-поездках. Определите пул стран, в которые совершаются регулярные рейсы из Украины и работайте над их продвижением в органической выдаче.

Сразу после снятия запрета на передвижение именно клиенты, которые совершают бизнес-поездки, могут стать вашей основной ЦА.

Рестораны

Делайте упор на товары первой необходимости и продукты, которые пользуются сейчас повышенным спросом. Если на период карантина у вас появилось отдельное меню и услуга доставки блюд на дом – создавайте под эти предложения отдельные страницы и добавляйте расширенное описание с подробными условиями.

Если вы не предоставляете услуги доставки, сотрудничайте с другими сервисами и анонсируйте новую возможность во всех каналах коммуникации. Пользователи готовы переплатить небольшую сумму за быстрый и безопасный сервис.

Вместо заключения

Со временем все нормализуется. Мир уже не будет прежним, но точно стабилизируется. И поисковый маркетинг по-прежнему будет одним из наиболее эффективных способов привлечения трафика, приносящий отсроченный, но «долгоиграющий» результат. Если вы хотите получить индивидуальные рекомендации по SEO-продвижению в период карантина – обращайтесь за консультацией к нашим специалистам.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга