DoubleClick или AdWords: что выбрать для продвижения сайта

Что это и как работает

Ремаркетинг – один из самых эффективных инструментов контекстно-медийной рекламы. Он позволяет показывать рекламные объявления тем пользователям, которые ранее уже посещали интернет-магазин и просматривали страницы в поисках конкретных товаров.

Google составляет аудиторию из числа таких пользователей и, когда один из них заходит на сайт контекстно-медийной сети Google (GDN), показывает ему объявление, кликнув по которому, посетитель может снова попасть в интернет-магазин и завершить покупку. Пользовательские аудитории могут составляться отдельно для каждой группы объявлений.

Этот инструмент позволяет повторно напомнить о себе уже заинтересованной аудитории и замотивировать её на завершение покупки. Основная визуальная составляющая объявлений ремаркетинга – это т.н. креативы. Их не обязательно отрисовывать вручную – в Google AdWords предусмотрены шаблоны и конструктор объявлений. 

Динамический ремаркетинг в сервисах DoubleClick и Google Adwords имеет ряд существенных отличий от своего «обычного» варианта. Они позволяют куда более гибко настраивать показ рекламных объявлений пользователю из целевой аудитории. Более подробно о нём вы можете почитать в кейсе проекта Comfy.

Почему это выгодно для ecommerce

DoubleClick ассоциируется, прежде всего, с закупкой медийной рекламы.  Для специалистов по контекстной рекламе это несколько более закрытый инструмент, чем AdWords. В интернете гораздо сложнее найти обучение и материалы. Кейсов практически нет или отсутствуют вовсе.

Рассмотрим сервисы DoubleClick и их основные функции:

Campaign Manager – единая платформа, на которой производятся настройки рекламных объявлений с возможностью их показа в разных медийных сетях, и в первую очередь – в GDN. Преимущество в том, что все рекламные материалы в одном месте. Внести изменения в один баннер теперь гораздо проще.

Display & Video 360 – тот самый Programmatic, который на сегодняшний день является прорывом в медийной рекламе. В одном интерфейсе можно выбрать сайты, на которых хотим показывать баннер.

Studio – место хранения и управления креативами и баннерами.

Search Ads 360 – инструмент-надстройка над существующими рекламными кампаниями Adwords. В одном кабинете есть доступ к нескольким аккаунтам и возможностью одновременного внесения изменений.

Обладая широкими возможностями для настройки кампаний, DoubleClick решает ряд ключевых задач продвижения бизнеса онлайн:

1. Обращаться к ЦА напрямую – показывать объявления новой аудитории (вдобавок к уже существующей) на наиболее подходящих площадках.

2. Максимизировать охват – в систему DoubleClick входит гораздо больше сайтов, чем в медийную сеть Google.

3. Персонализировать предложения – пользователю рекламировать можно не только товар, который он уже искал на сайте, но и сопутствующие.

4. Анализировать всё сразу – в кабинет DoubleClick сводятся данные по эффективности объявлений со всех площадок.

5. Оптимизировать время – Инструментарий DoubleClick предлагает большое количество автоматизаций, которые, иначе, выполнялись бы вручную.

Отличия DoubleClick от Adwords

Решения, предлагаемые DoubleClick, во многом дублируют функции более традиционного инструмента контекстной рекламы – Google AdWords. Более наглядно эти два сервиса можно сравнить с помощью инфографики:

Разберёмся подробнее, где уместно применять преимущества каждого из этих инструментов. 

Релевантный таргетинг. Adwords предлагает огромное количество методов таргетинга. Есть возможность указывать сайты вручную. Однако, даже так, объявление может перебиваться конкурентами, и показ будет достаточно редким. Или, не в том месте сайта, где нужно рекламодателю.

Увеличенный охват. Платформа DoubleClick включает в себя большое количество сетей, включая и медийную сеть AdWords.

Форматы объявлений. Обе платформы поддерживают одинаковые форматы медийных и графических баннеров. AdWords дополнительно поддерживает текстовые медийные объявления. 

Аудитории. Сильной стороной DoubleClick являются аудитории партнеров. Это платные аудитории, которые собирают на других сайтах. Єто аналог аудиторий ремаркетинга, только с пользователями, которые не были на вашем сайте, а были на сайте схожей тематики. 

Оплата. В DoubleClick оплата только за 1000 показов (CPM). Явное преимущество у Adwords, где есть возможность оплаты за клик. 

Ремаркетинг. DoubleClick дает возможность связать несколько фидов с данными и показывать рекламу с настроенными заранее правилами. Есть возможность показывать в баннере информацию о дополняющих товарах. 

Баннера. В AdWords присутствует конструктор баннеров, который имеет большое количество шаблонов, как для динамического ремаркетинга, так и для остальных графических материалов. В DoubleClick необходимо готовить все рекламные материалы отдельно. 

Поиск. Надстройка DoubleClick над уже работающими кампаниями AdWords. Гибкие правила позволяют добится результатов сравнимых с постоянной качественной ручной оптимизацией. Правила в самом Adwords такой эффективности предложить не могут, на данный момент.

Несмотря на то, что настройка DoubleClick занимает большое количество времени, он весьма удобен для достижения масштабных целей. Соответственно, кампании с небольшим бюджетом в не покажут таких же успешных результатов, как в AdWords

Обратная сторона медали

Для интернет-магазинов и других крупных ecommerce-проектов использовать инструменты ремаркетинга выгоднее традиционных рекламных кампаний. Они помогают пользователю совершить покупку за меньшее количество шагов и снизить процент отказов.  Но при всех существующих удобствах DoubleClick в Украине имеет весьма ограниченное использование. Тому есть ряд причин:

1. Комиссия. Использование каждого из инструментов DoubleClick накладывает дополнительную комиссию. Учитывая, способ оплаты (CPM), затраты могут быть значительными, по сравнению с Adwords.

2. Осведомленность. Об инструменте очень мало открытых сведений. Нет материалов для обучения специалистов. Нет тренингов от Google. Владельцы бизнеса и рекламодатели не совсем понимают, зачем же им нужен этот инструмент.

3. Сложность настройки. Запуск рекламы в DoubleClick занимает куда более продолжительное время, нежели в AdWords. Это накладывает свои ограничения. Настройка динамического ремаркетинга требует больших усилий от обеих сторон, как агентства, так и владельца бизнеса с привлечением дополнительных ресурсов программистов.

4. Актуальность. К сожалению, поставщиков аудиторий в Украине, на данный момент нет. Сетей, через которые можно размещать объявления, пока тоже не так много. Часть функций DoubleClick при планировании кампаний недоступна украинским пользователям.

Напоследок

DoubleClick – эффективный и многофункциональный инструмент. Главным его преимуществом является доступ ко всем кампаниям, метрикам и инструментам аналитики в одном рекламном кабинете. Это заметно упрощает планировании маркетинговых активностей и рекламных бюджетов. Также он идеально подходит для привлечения в интернет-магазин наиболее релевантного трафика при сокращении издержек на онлайн-продвижение. Как этот инструмент позволяет сэкономить рекламный бюджет можно посмотреть в кейсе проекта MOYO.

Доля онлайн-рекламы ежегодно растёт и постепенно вытесняет более традиционные оффлайн-методы. Поэтому использование DoubleClick будет только расти. Украинский рынок уже готов к этому же формату, но придёт к нему несколько позже. Чтобы быть готовыми, агентствам и специалистам нужно изучать DoubleClick уже сейчас.

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга