Исходящие ссылки – часть стратегии SEO

Исходящие ссылки

Единственными “людьми”, которые в полной мере знают критерии ранжирования, являются сами поисковые машины, тщательно охраняющие свои алгоритмы. И тем не менее, руководствуясь накопленным опытом и опираясь на здравый смысл, SEO-специалист может повысить позиции проекта в поисковой выдаче. Дополнительный механизм, с помощью которого можно проводить качественную оптимизацию ресурса, – исходящие ссылки.

Такие показатели сайта, как тИЦ, PR, построение ссылочного профиля, всегда вызывали большие дискуссии, при этом акцент неизменно делался на получении качественной ссылочной массы. И с этим сложно не согласиться. Но исходящие ссылки также можно использовать как часть стратегии SEO. Устанавливая релевантную ссылку на внешний источник, вы добавляете вес и повышаете релевантность собственного контента. Нередко оптимизаторы избегают исходящих ссылок, опасаясь передачи веса сторонним ресурсам, считая, что чем выше PR или тИЦ, тем лучше сайт ранжируется в поисковой выдаче. Но PR и тИЦ не служат определяющими факторами в алгоритмах поиска. Так зачем же излишне беспокоиться об исходящих ссылках?

Содержание и релевантность должны быть основной задачей!

В ПС Google и Yandex, всегда будет «во главе угла» релевантность и качество контента сайта. Поэтому убедитесь, что все ваши исходящие ссылки также ведут на “достойные” ресурсы. Хороший способ определить качество исходящей ссылки – проверить, занимают ли сайты-акцепторы высокие позиции в поисковой выдаче. Было бы справедливым отметить, что такие сайты должны быть авторитетными в конкретной тематике, но при этом не нужно формировать прямую конкуренцию вашему бизнесу, т.е. ссылки не должны уводить ваших посетителей к конкурентам. Устанавливая релевантные исходящие ссылки, вы заботитесь о пользователях, помогая им получить максимально полную информацию.

Пример полезной исходящей ссылки

Вы стремитесь занять хорошие позиции в поисковой выдаче по запросу «ионизаторы» и ставите ссылку на сторонний ресурс с текстом ссылки «ионизаторы». Вполне очевидно, что это не лучший вариант. В данном случае можно проявить немного творчества. Так, например, можно использовать текст «санитарные нормы ионизации воздуха» и сослаться на соответствующий экспертный ресурс. Это будет масштабировать ваш сайт, позволит пользователю получить более широкий спектр информации и обозначит полезность ресурса в «глазах» поисковых систем. В подтверждение состоятельности последнего, можно привести фразу, которую сформулировал Мэтт Каттс: «Google не доверяет спамным сайтам или плохому окружению, но в то же время части нашей системы стимулируют (вознаграждают) ссылки на хорошие сайты» (ориг. “In the same way that Google trusts sites less when they link to spammy sites or bad neighborhoods, parts of our system encourage links to good sites.”).

Исходящие ссылки на главной странице

Как правило, любые исходящие ссылки на главной странице должны быть сведены к минимуму. В хорошо спроектированном веб-сайте не должно быть на главной странице такого контента, который нуждался бы в исходящих ссылках. При необходимости исходящую ссылку можно установить в футере (нижняя часть страницы) – это ничего не будет стоить для вашего бизнеса. 

Несколько рекомендаций по исходящим ссылкам

  • В исходящих ссылках можно прописывать параметр target=”_blank” (см. Рис.1A), тогда внешний источник будет открываться в новом окне. Благодаря этому после ознакомления с дополнительной информацией пользователь легко может вернуться к прежнему окну;
  • Для удобства пользователя можно добавлять визуальные маркеры: иконки, изображения и значки, которые обозначают внешнюю ссылку (см. Рис.1B);
  • Не закрывайте качественные исходящие ссылки в noindex и nofollow.

ris-1_ishod

Рис. 1 a - параметр _blank в коде страницы; b - визуальные маркеры ссылок

 

Исходящие ссылки, которых стоит избегать

  • Неконтролируемые ссылки (генерируемые пользователями) могут превратить сайт в ссылочную ферму, в результате чего к нему могут быть применены санкции поисковых систем;
  • рекламные ссылки (к таким ссылкам отрицательно относятся не только поисковые системы, но и пользователи);
  • ссылки на сайты с признаками поискового спама.

Выводы

Сосредоточьтесь на удобстве и полезности контента для пользователя, устанавливайте ссылки только на качественные сторонние ресурсы, но при этом соблюдайте баланс в их количестве, руководствуясь здравым смыслом. Поисковые системы это также оценят. Если ссылка может быть полезна для посетителя и повышает ценность вашего контента – установите ее. Делайте свой сайт масштабируемым. Не ссылайтесь на непроверенные ресурсы, склонные к размещению спам-контента. Ну и конечно, все ссылки должны быть рабочими, т.е. указывать на существующий сайт или же его страницу.

Применяя данные рекомендации на практике, вы добавите несколько дополнительных баллов к общей стратегии развития собственного ресурса, нацеленного на долгосрочный результат.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга