Этапы технического анализа сайта

Почему это важно

Технический анализ сайта – комплекс работ, направленный на выявление технических ошибок сайта и ошибок в его программном коде. Их своевременное обнаружение и устранение – залог успешного продвижения проекта.

Успех поискового продвижения сайта зависит от ряда факторов: 

  • технического состояния сайта;
  • контента (наполнения);
  • ссылочного профиля (ссылки с других сайтов);
  • поведенческих факторов;
  • стратегии развития проекта.

Для того, чтобы сайт хорошо ранжировался в выдаче, он в числе прочего, должен отвечать всем требованиям поисковых систем:

Технический анализ позволит определить различные недоработки во внутренней оптимизации сайта: 

  • скорость загрузки;
  • дублирование страниц и контента;
  • функционирование как отдельных модулей, так и сайта в целом.

И это далеко не полный список задач, решаемых на данном этапе.

Аудит осуществляется как на начальном этапе поисковой оптимизации, так и на протяжении всей работы с проектом. От полноты аудита зависит то, каких результатов в конечном итоге достигнет сайт в своей нише.

Этапы технического анализа сайта

Вне зависимости от типа проекта - будь это интернет-магазин или сайт СМИ - есть ряд параметров, которые подлежат анализу в обязательном порядке.

Прежде чем приступить к детальному анализу проекта, необходимо провести аудит данных в панели Яндекс.Вебмастер и  Google Search Console – эти инструменты позволят выявить ошибки на сайте и исправить их прежде, чем поисковые системы применят штрафные санкции по отношению к сайту. В ходе анализа мы еще неоднократно будем обращаться к данным инструментам.

Индексация

Для многих сайтов различных тематик справедлива закономерность: чем больше страниц в индексе поисковых систем, тем больше посетителей на сайте и выше доход. Если посмотреть на задачу индексации проекта с этой стороны, то станет понятно, почему мы вынесли ее в отдельную главу.

Что необходимо проверить на сайте, когда речь идет об индексации: 

  • Файл Robots.txt – указываем, что можно индексировать, а что нет.
  • Наличие на страницах мета-тега закрывает от индексации страницу.
  • Карта сайта (Sitemap) в формате XML и HTML ускоряет индексацию/переиндексацию страниц.
  • Отсутствие iframe, JS, Flash и других технологий в навигации усложняет или делает невозможной индексацию страниц.
  • Данные из веб-мастеров Google и Яндекс следует проверить на предмет ограничений или сбоев в индексации проекта.
  • Неправильно настроенные коды ответа сервера плохо сказываются на позициях сайта в поисковых системах. Если на проекте много страниц, отдающих неправильный ответ сервера, возможно попадание сайта под санкции поисковых систем.
  • В общем случае на проекте: код 200 «ОК» для всех страниц; 301 Moved Permanently – для всех страниц с перенаправлениями (301 редирект необходим для сохранения и передачи веса страницы и ссылочной массы); 404 Not Found – для всех несуществующих страниц.
  • Некорректная структура URL может привести к проблемам с индексацией сайта и ухудшением его видимости в поисковых системах. Как правило, речь идет о динамических элементах в URL и использовании верхнего регистра.

Скорость загрузки

На сегодняшний день, хорошими показателями считается загрузка страницы до 2 секунд, а время отдачи html-кода – до 200-300 мс. Чем выше скорость загрузки страницы, тем комфортнее пользователю находиться на сайте. Кроме того, это один из важных факторов, по которому поисковые системы ранжируют сайт.

Измерить скорость загрузки страницы можно различными инструментами, начиная от «Инструментов разработчика» в браузере Chrome, FireBug, Google PageSpeed Insights, и заканчивая различными сервисами. Используем инструмент PageSpeed Insights на примере сайта Promodo:

1

Не стоит забывать и про мобильную версию сайта, которая должна быть оптимизирована, в том числе, с учетом скорости загрузки.

На что нужно обращать внимание при анализе загрузки страниц сайта:

  • время ответа сервера;
  • скорость отдачи информации сервером;
  • кэширование данных;
  • Java-скрипты расположены в конце страницы и сжаты;
  • CSS-файлы объединены;
  • иконки и мелкие повторяющиеся изображения объединены в CSS-спрайты;
  • в изображениях используется сжатие без потерь качества, очищены мета-данные, указаны width и height;
  • кнопки должны быть прописаны в CSS вместо изображений;
  • используется сжатие Gzip;
  • CDN для крупных сайтов с широкой географией пользователей;
  • присутствуют HTTP-заголовки Last-Modified и If-Modified-Since для постоянно обновляющегося контента;
  • проверить uptime сервера;
  • валидность кода, верстку;
  • сайты на одном IP. Чем больше сайтов находится на одном IP-адресе, тем большая будет скорость загрузки и как следствие - более низкие позиции. Желательно, чтобы ваш сайт находился на выделенном IP, т. е. был на нём единственным.

Дублируемый контент

Дублируемый контент – это две и более страницы сайта с одинаковым содержанием (наиболее распространенный элемент контента – это текст). Подробно про дубли можно почитать тут.

Дубли бывают четкие и нечеткие. Четкие дубли – это страницы с абсолютно одинаковым контентом, которые имеют разные URL-адреса. Рассмотрим основные причины их возникновения:

  • дубли, которые генерирует CMS: индексные страницы, страницы пагинации /page-1/;
  • зеркала сайтов (c www или без www);
  • дубли со слешом «/» и без «/» в URL;
  • дубли в виде больших и строчных букв в URL;
  • дубли, связанные с протоколами http и https;
  • дубли вида - несколько слешей подряд в URL;
  • сессионные параметры в URL-адресах;
  • служебные дубли (печать страницы, сортировка товаров и прочее).

Нечеткие дубли – это страницы с очень похожим контентом. Основные причины их возникновения:

  • контент страницы по объему намного меньше сквозной части;
  • страницы, на которых частично или полностью (в различных перестановках, вариациях) повторяется содержимое.

Что нужно проверить на нечеткие дубли:

  • каталог и страница товара.
  • каталог и фильтры.
  • каталог и сортировки на нем (цена, рейтинг и прочее).
  • поиск по сайту.
  • каталог, категории и подкатегории.
  • языковые версии сайта.
  • листинг блога и посты.

Устранить дубли можно разными способами, все зависит от их типа. Основные инструменты по борьбе с дублями:

  • 301 редирект;
  • настройка файла robots.txt;
  • настройка htaccess;
  • использование атрибута rel="canonical";
  • настройка языковых версий с помощью атрибута hreflang.

Битые ссылки и 404 страница

"Битой" называется ссылка, ведущая на несуществующую страницу, изображение или другой файл сайта, доступный по конкретному URL. Когда пользователь переходит по битой ссылке, обычно он видит сообщение о том, что страница не найдена и попадает на 404 страницу. Если же веб-мастер не позаботился об удобстве пребывания пользователя на сайте, то по битой ссылке открывается служебная страница сервера.

Страница 404 – это страница, которая показывается пользователю, в случае если он попал на несуществующую страницу (допустил ошибку при наборе адреса, страница временно недоступна и т. д.). Если количество ошибок превысит определенный порог, существует большая вероятность того, что поисковая система применит фильтр к сайту, что приведёт к ухудшению его позиций в поисковых системах.

Основные причины возникновения битых ссылок:

  • страница удалена с сайта;
  • на несуществующую страницу стоит ссылка с другого сайта, иногда умышленно.

Как найти эту ошибку:

  • использовать Панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
  • использовать специальные программы, например Xenu Link Sleuth или Screaming Frog Seo Spider;
  • просмотреть журнал ошибок сервера.

Ошибки сканирования сайта в Google Search Console отображаются следующим образом:

2

Устранить или обработать такие ссылки можно с помощью корректной настройки 301 редиректа и с помощью оптимизированной страницы 404 ошибки.

Выводы

После анализа сайта и выявления ошибок на каждом из этапов, мы получим список задач, рекомендованных ко внедрению. В результате их выполнения сайт будет полностью соответствовать требованиям поисковых систем. Заложенная база позволит эффективно продвигать и масштабировать проект.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга