Внутренняя перелинковка разделов сайта: улучшаем позиции

Почему это важно

Перелинковка позволяет получить дополнительный трафик на сайт за счёт улучшения позиций сайта по большим группам низкочастотных запросов (long-tail-запрос; узкоспециализированный запрос, максимально характеризующий потребность посетителя), а также повысить позиции среднечастотных (достаточно популярные слова и словосочетания, которые задаются поисковику, например: “мониторы Samsung” или “работа Москва”) и высокочастотных запросов (очень часто задаваемые запросы поисковой системе, к примеру: «спорт», «авто», «работа», «мониторы»).

Одним из факторов релевантности страниц по запросу является статический вес страницы, который тем больше, чем большее количество ссылок ведет на эту страницу, в том числе и с внутренних страниц сайта. Кроме того, если текст запроса в поисковой системе содержится в тексте (анкоре) гиперссылки, которая ведет на страницу, то это дает дополнительный плюс в ранжировании этой страницы по запросу.

Каким образом сделать перелинковку?

Перелинковка генерируется автоматически, так как если на вашем сайте более 200 страниц, делать её вручную слишком затратно по времени.

Для каждого типа сайтов необходимо применять различные виды перелинковки. Мы рассмотрим 2 основных способа – для контентного сайта и для интернет-магазина.

Для начала рассмотрим перелинковку для контентного сайта – проекта, содержащего огромное кол-во страниц с полезным текстовым содержанием (например, новостные сайты, форумы, нестандартные проекты).

Алгоритм перелинковки контентных проектов

Общие правила:

  • На одну и ту же страницу – не более 1 ссылки.
  • Ссылка располагается только в контенте страницы (если это новости, то в тексте новости).
  • На странице – не более 1 ссылки на 500 символов текста (если статья объемом 1 тыс. символов, для нее не рекомендуется делать больше 2 ссылок).

Важно помнить, что данный тип перелинковки генерируется только в контенте страницы. Пример реализации:

ris

Рис. 1 Пример контекстной перелинковки в тексте статьи. Желтым выделены внутренние ссылки

Рассмотрим алгоритм генерации, применяемый для новостного сайта, который содержит большое кол-во страниц, например, 50 000.

Прежде всего необходимо написать для вашей CMS-системы автоматический модуль, который и проведет перелинковку. Некоторые CMS  уже содержат встроенные возможности перелинковки страниц, уточняйте у разработчика.

В модуле мы задаём ключевые слова и целевой URL-адрес ссылки. Пример:

  • Новости – http://site.ru/
  • Новости Киева – http://site.ru/kiev/
  • Автоновости – http://site.ru/avto/

Также к каждому ключевому слову необходимо указать словоформы:

  • Новости – новость.
  • Новости Киева – новость в Киеве, Киевские новости, новости Киевские и т.д.
  • Авто новости – автомобильные новости, новости про автомобили и т.д.

Чем больше у ключевого слова словоформ, тем больше вариаций ссылок можно разместить.

Ключевые слова в модуле расставлены по приоритетам. Выглядит это так (для примера мы взяли 2 ключевых слова – «Новости» и «Новости Киева»):

Приоритет Ключевое слово Анкоры (словоформы) URL
1 Новости Новости http://site.ru/
2   Новость http://site.ru/
3 Новости Киева Новости Киева http://site.ru/kiev/
4   новости киевские  http://site.ru/kiev/
5   новость в Киеве http://site.ru/kiev/
6   киевские новости http://site.ru/kiev/

Модуль сканирует контент (исключая такие элементы, как меню и статические блоки) и формирует ссылки с учетом приоритета ключевых запросов.

Важно, чтобы каждая новая страница, опубликованная на сайте, проходила сканирование модуля и попадала в индекс поисковых систем уже со ссылкой.

Алгоритм перелинковки Интернет-магазинов

Общие правила:

  • URL-адрес ссылки должен соответствовать контент-содержанию страницы, где находится пользователь (то есть, если пользователь находится в разделе телефонов, то и предлагать ему необходимо телефоны);
  • Рекомендуется размещать не более 5-ти ссылок на странице.

Пример. Интернет-магазин продает мобильные телефоны. Допустим, в разделе «Телефоны» у нас 100 единиц товаров. Для каждой модели телефона мы можем разместить по 5 ссылок на другие телефоны. В итоге получится, что каждый мобильный телефон будет иметь 5 обратных внутренних ссылок.

Как это выглядит на практике?

ris2

Рис. 2 Пример перелинковки для Интернет-магазина

Для данной реализации необходимо также писать модуль (либо применять уже созданные модули).

Программному модулю необходимо указывать раздел, в котором будет перелинковка, а также анкор ссылки, картинку и URL-адрес модели:

Раздел Картинка Ключевое слово URL
Мобильные телефоны http://site.ru/mobi/blackberry/Q10_black.jpg Blackberry Q10 Black http://site.ru/blackberry/Q10black

Выводы

Реализация внутренней перелинковки страниц позволит вам не только повысить «вес» страницы и привлечь дополнительных посетителей, но и решить вопрос удобства выбора товара, улучшить показатели поведения пользователя на сайте, его время нахождения. Следствием такой реализации будут дополнительные целевые пользователи сайта, улучшение выдачи сайта в топ 10 поисковых систем, повышение продаж.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга