Качество ссылок и средства для их анализа

Почему это важно

Если потратить хоть немного времени на изучение SEO, то обязательно встретится фраза: «создавайте качественное ссылочное окружение». Но, что представляет собой хорошая ссылка? И как определить ее значимость с точки зрения поисковой оптимизации? В данной статье изложены некоторые аспекты оценки качества ссылок и приведен перечень необходимого инструментария. Итак, что же нужно знать, чтобы повысить успешность проекта в Интернете и «ворваться» в TOP10. Перейдем к формальной стороне вопроса.

Авторитетность ссылок

Авторитетность – следующий, один из наиболее значимых параметров качества ссылки. Так, на ресурс-реципиент (реципиент – сайт, на который ведут внешние ссылки со сторонних ресурсов) могут ссылаться разные авторитетные тематические страницы, популярные блоги, развлекательные порталы и т.д. Соответственно, передаваемый этими ссылками «вес» также будет отличаться. И здесь вполне обоснованно может возникнуть вопрос: “Чем траст отличается от авторитетности?”.

Для ясности используем аналогию из жизни. Предположим, есть некая крупная организация. Если половина сотрудников проголосовала за Иванова как за руководителя филиала компании, это значит, что он обладает авторитетом (весом). Однако, если половина совета директоров считает, что Иванов мог бы стать хорошим руководителем филиала, то это значит “заслужить доверие” (траст).

Если совет директоров говорит, что Иванов мог бы стать хорошим руководителем, но ни один из сотрудников компании за него не проголосовал, это даст ему трастовость без веса, что является плохой комбинацией. Если большинство сотрудников проголосовали за Иванова, но ни один из членов совета директоров не верит в его квалификацию, это даст Иванову вес без траста, что также является не самым удачным сочетанием.

Идеальная цель – достичь баланса между трастом и весом. Это может существенно повысить шансы занять хорошие позиции в конкурентных тематиках.

Возраст ссылок

Действительно ли новые ссылки значат меньше, чем старые? Ответ: да. Чем дольше ссылка существует, тем выше вероятность того, что поисковый механизм “поверит” в её естественное происхождение. Некоторые сайты исчезают, временно или навсегда, полученные ссылки становятся нерабочими, происходит «мигание» в ссылочном профиле сайта. Все это – отрицательные сигналы для поисковых систем. Лучшее решение для вас – получить ссылки, которые будут иметь долгую жизнь.

Анкоры ссылок

Анкор – видимая, кликабельная часть гиперссылки, содержащая текст или изображение. Данный элемент ссылки дает поисковым системам представление о вашей странице. Если большинство ссылок имеют одинаковый текст анкора, это может привести к отрицательным результатам и пессимизации (понижению позиции сайта в выдаче поисковой системы) ресурса. Формируйте естественные анкоры, чтобы это не выглядело спамом и попыткой манипуляции.

Инструментальные средства

Для оценки качества ссылок и анализа эффективности внешней оптимизации можно использовать существующие специализированные сервисы. К наиболее «мощным» из них можно отнести следующие: MajesticSEO (см. Рис. 1A); Solomono (см. Рис. 1B); Open Site Explorer (см. Рис. 1С); Ahrefs (см. Рис. 2).

ris1

Рис. 1 – Скриншоты аналитических сервисов (a - MajesticSEO; b - Solomono; c - Open Site Explorer)

ris2

Рис. 2 – Скриншот аналитического сервиса Ahrefs

Перечисленные инструменты обладают широким функционалом, о возможностях которого можно узнать, перейдя по соответствующим ссылкам, приведенным выше. Далее представлена дополнительная информация и рекомендации по формированию качественного ссылочного профиля.

Еще несколько факторов, на которые стоит обратить внимание:

  • Кроме необходимости разнообразить тексты анкоров, также стоит использовать различные целевые URL-адреса страниц. Конечно, для некоторых страниц вполне естественно иметь больше ссылок, чем для других. Однако нежелательно иметь слишком много ссылок только на одну страницу. В таком случае поисковые системы могут «заподозрить», что это сделано искусственно. В результате алгоритмы будут работать против вас. Рекомендация: уравновешивайте ваши URL-адреса и по мере возможности равномерно распределяйте ссылочный вес по структуре сайта.
  • Хорошо, когда на ваш ресурс ссылаются сайты со смежной тематикой. Это говорит поисковым системам о предметно-смысловых составляющих вашего сайта. Но если большая часть  ссылок не будет относиться к тематике вашего сайта, то это вызовет подозрение у поисковых систем. Рекомендация: формируйте естественный ссылочный профиль. До тех пор, пока он содержит и те и другие ссылки, всё будет в порядке.
  • Ссылки с главных страниц обладают большим весом, чем ссылки с внутренних страниц. Но нередко они перемещаются глубже по структуре стороннего ресурса. Это абсолютно нормальная ситуация. До тех пор пока сайт имеет упорядоченную структуру, и роботы поисковых систем могут ссылку найти, волноваться не о чем. Рекомендация: не старайтесь получать ссылки только с главных страниц. Это может стать сигналом того, что сайт продвигается искусственно.
  • Место, где находится ссылка на странице, также имеет значение. Как правило, ссылки, которые встречаются в тексте, несут больший вес. Рекомендация: вместе со ссылками, которые расположены в различных блоках сайта, используйте ссылки из текста.

Выводы

В заключение отметим, что в рамках данной статьи рассмотрен лишь краткий перечень параметров, которые необходимо отслеживать. Но приведенные базовые инструменты аналитики в сочетании со сведениями о критериях качества ссылок могут оказаться полезными при формировании и оценке ссылочного профиля. Используя эти простые рекомендации, всегда можно бегло проанализировать уровень оптимизации собственных или сторонних ресурсов и внести необходимые коррективы.

 

 

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга