Другие интернет-магазины пошли на радикальные шаги. Так, Citrus.ua избавился от режущего глаз оранжевого цвета в оформлении сайта, зато приобрел стильный логотип и огромный слайдер на главной странице.

Похожим образом повёл себя другой крупный ритейлер электроники – Фокстрот. Дизайн сайта сменился с «продающего красного» на более приятный глазу оттенок, с логотипа исчезла символичная лиса, а шрифт стал более разрежённым.

В отличие от него, Rozetka оставалась верной своему лого и обновила его только в сентябре прошлого года. При сравнении с сайтом 2009 в глаза бросается также смена светлой темы на тёмную и исчезнувшие иконки товарных категорий.

MOYO.ua, один из самых быстрорастущих ритейлеров электроники, предпочёл уйти во flat-дизайн как в логотипе, так и в оформлении онлайн-магазина. По сравнению с ним сайт конца 2000-х выглядит откровенно громоздким и перегруженным анимацией.

Monobank – главный fintech-стартап 2017 года и первый мобильный банк Украины. Хотя 10 лет назад не было ещё ни сайта, ни самого Монобанка, сегодня его страница радует глаз лаконичным дизайном, котиками и минимальной навигацией, в которой тяжело запутаться даже самому неопытному пользователю.
Вне зависимости от ecommerce-ниши, люди являются основой для понимания того, как должен выглядеть интернет-магазин. Онлайн-бизнесу следует помнить об этом и уважительно обращаться с персональными данными своих клиентов, даже если это всего-навсего фото десятилетней давности.