Зачем интернет-магазину блог и что там писать

Как привести покупателей в ваш онлайн-магазин без бюджета на PPC? Начать вести блог. Почему инвестиции в контент-маркетинг – это однозначно правильное решение, рассказываем на примере магазина декора.

Зачем вашему интернет-магазину блог?

Для начала – порция занимательной статистики:

  • компании, чей блог ежемесячно пополняется 16+ материалами, способны получить в 3,5 раза больше трафика, чем те, кто публикует 4 и меньше статей;
  • контент-маркетинг способен привести в 3 раза больше лидов за каждый потраченный доллар;
  • лиды из контент-маркетинга конвертируются в 6 раз чаще, чем пользователи из других каналов.

 

контент-маркетинг для блога интернет-магазина

 

Пока вы, воодушевленные цифрами, уже вводите в поисковой строке «как создать свой блог», «о чем писать в блоге» или «стратегия контент-маркетинга», продолжим наше занимательное путешествие пошаговой инструкцией. Ответы на все вышеперечисленные – ниже.

Как начать вести блог: пошаговая инструкция

«Думай как потребитель» – в один голос трубят маркетологи. И да, этот совет, как красная помада в дамской сумочке, – вне трендов и всегда кстати. Разработка стратегии контент-маркетинга для блога магазина декора не является исключением, поэтому название первого шага вполне очевидно.

Шаг 1. Определите, для кого ваш блог

Cкорее всего, у вас уже есть портрет вашего онлайн-покупателя. А значит, вы практически в лицо знаете тех, кто заходит в ваш интернет-магазин. Остается этот образ трансформировать в портрет читателя вашего блога. Используйте Google Analytics для изучения демографии ваших потребителей, не забывайте о региональных особенностях, которые могут быть присущи потребителям (возможно, ваши потребители не любят хюгге и верят, что ничто так не красит стену, как ковер). Все эти характеристики определяют покупательские привычки и сужают пул предметов, за которыми клиенты придут в ваш магазин домашнего декора.

 

На заметку: копните глубже и проанализируете, какие ключевые слова и запросы в Google приводят клиентов к вам на сайт. Почему бы не попробовать преобразовать их в темы для новых материалов? Разрабатывая новую контент-стратегию для блога COMFY, мы проанализировали информационные запросы, которые имеют наибольший потенциал по трафику, и использовали их для создания evergreen-материалов.

 

контент-стратегия для блога comfy

 

Шаг 2. Проверьте, есть ли блог у ваших конкурентов

Если никто из них еще не ведет блог, смело забирайте пальму первенства как адепт трансформации онлайн-бизнеса через контент-маркетинг. Если кто-то уже опередил вас – присмотритесь к вектору, который они выбрали и проанализируйте, что из стратегии конкурентов может сработать для вашего блога, а какие ошибки, наоборот, не стоит повторять. Не бойтесь сравнивать и делиться своими наблюдениями с читателем. 

 

На заметку: ищите лица вашего бренда. Ими могут стать «счастливая жена и мать», ландшафтный дизайнер, или просто преданный сотрудник вашего магазина. Главное, чтобы амбассадор бренда полюбился вашей аудитории. Так, к примеру, скандинавский гигант мебели и домашнего декора IKEA, который недавно зашел в Украину, рассказывает истории своих сотрудников в рамках проекта о жизни дома.

 

темы материалов для блога_пример_ikea

 

IKEA удается органично миксовать истории с полезными и вдохновляющими текстами на разные социальные темы.

 

идеи и полезные кейсы_ пример_ikea

 

Подумайте над системой поощрений, которая бы стимулировала уже существующих клиентов рассказывать о своем опыте с товарами из вашего магазина. Предлагайте скидки и бонусы за отзывы и комментарии. User generated content – это всегда выигрышная стратегия.

Шаг 3. Бюджет: во сколько онлайн-магазину обойдется блог

Ведение блога для онлайн-магазина – инициатива довольно затратная, но эффективная и окупаемая в перспективе. В среднем, цена стартует от $1 000 в месяц. На что идут эти деньги? На оплату специалистам, которые будут заниматься созданием контента. Минимальный состав такой команды: веб-разработчик/верстальщик, дизайнер, SEO-специалист, копирайтер и редактор. Добавьте к их рейтам оплату за домен, хостинг, SEO и аналитические инструменты.

 

Блог – это история про развитие бренда, повышение экспертности компании и лояльности пользователей. Это дополнительный трафик по информационным тематическим и околотематическим запросам в вашей нише. Это привлечение новых посетителей в ваш интернет-магазин. Нет, это не прямые продажи с первой статьи. Но это выстраивание доверительной коммуникации с вашими клиентами на разных этапах воронки продаж. Это дополнительная точка касания для бренда, «прогрев» холодной аудитории. А в результате – еще один регулярный источник дохода.

 

внутренний контент-маркетинг_комментарий эксперта

 

Шаг 4. Наращиваем интернет-магазину органический трафик

Если вы всерьез задумались о пополнении в виде блога – самое время определить, какую задачу он поможет закрыть полностью, или же положительно отразится по касательной. Например: в 2019 году поисковая реклама принесла украинскому eCommerce наибольшую часть дохода, а начав вести блог, вы сможете снизить CPC и CPA рекламных объявлений. 

 

какие didzhital-каналы приносят больше дохода

 

Чем выше будет ваша позиция в органической выдаче Google, тем меньше вы будете платить поисковому гиганту за клики на рекламные объявления.

 

На заметку: Google любит, когда контент постоянно обновляется. Статьи в блоге должны раскрывать трафиковые темы и тем самым привлекать трафик по информационным запросам, расширяя ядро запросов. Отлично работают, например, «Тренды в садоводстве 2020» или «Туалетный столик в интерьере: 5 идей для эффектного дизайна». Гайды – тоже рабочее решение. С их помощью вы сможет не только привлечь трафик, но и подчеркнете свою экспертизу в отрасли. Блог компании JYSK, например, дополнен так называемыми руководствами по обустройству разных комнат.

 

трафиковые темы для блога интернет-магазина

 

Шаг 5. Его Величество Контент

Вы точно в курсе, что люди читают блоги только по одной причине: они ищут ответы на свои вопросы. Такая же история с блогом магазина домашнего декора. Дизайнеры интерьеров, молодожены, купившие квартиру в ипотеку, и просто эстеты – все они зачастую находятся в поиске вдохновения, полезной информации, свежих идей и экспертного контента. Сделайте ваш блог местом, где они смогутвсе это найти – и они станут вашими частыми гостями = потенциальными клиентами.

 

тематика блога онлайн-магазина

 

На заметку: большинство посетителей магазина декора любят красивые картинки, обладают ярким воображением и хорошим ощущением пространства. А по данным Statista, именно женщины совершают больше покупок в нише «Дом и мебель». Кроме того, частенько, прежде чем совершить покупку в магазине декора, потребитель не поленится заглянуть за вдохновением в Pinterest. Что эта информация дает вашему блогу? Первое: скорее всего, именно женщины – большая часть вашей ЦА. Второе: блог не сможет обойтись без отличной визуальной составляющей (собственно, как и сам магазин декора). Воспользуйтесь этой подсказкой – создайте аккаунт в Pinterest. Пусть изображения, которые там найдут пользователи, ведут на ваш блог. Больше переходов – больше органического трафика.

 

Шаг 6. Используйте блог, чтобы заявить о вашем бренде

Сколько бы не пытались интернет-магазины конкурировать с бизнесами, которые вкладывают в контент-маркетинг, у них ничего не выйдет по одной простой причине: за последними чаще всего стоит человек, а значит у него есть индивидуальность и душа = tone of voice. Если у вас он тоже есть, блог – отличный способ говорить на нем с ЦА.

Шаг 7. Регулярный контент поможет лучше ранжироваться в Google

Чем больше страниц на сайте под релевантные запросы, тем проще жителям онлайна вместе с роботом Гугла узнать, что вы продаете. Более того, даже незначительные изменения, в том числе, регулярные исправление грамматических ошибок в ранее опубликованных материалах, могут увеличить трафик на 486%

Шаг 8. Сделайте блог полезным для ваших потребителей

Не будьте навязчивыми, мы не устанем повторять об этом. Пытаться «продать» в классическом понимании – это то, чего точно делать в блоге не стоит. Повсеместное размещение ссылок в вашем блоге только снизит интерес читателя и потенциальные доходы от контент-маркетинга. Другое дело – предлагать возможные варианты товаров, которые отвечают запросам потребителя и теме статьи там, где это уместно. Если условный торшер, к которому ведет гиперссылка, органично вписывается в контент публикации, это положительно скажется на конверсии.

 

 

СТА в контенте блога

 

Шаг 9. Создавайте контент, которым захочется поделиться

Представим, вы уже создали блог и узнали, как вести его интересно. SEO-специалист и копирайтер потрудились, и несколько статей даже попали на первую страницу поисковой выдачи. Что дальше? Как сделать так, чтобы о вашем интернет-магазине узнало больше людей? Специальные предложения, скидки для постоянных клиентов, giveaway в Instagram – часто эти и другие маркетинговые приемы не дают желаемого результата. А вот контент-маркетинг может. Вы ведь тоже хоть раз делились полезным материалом на своей странице в соцсетях? Вместо тысячи просьб купить – создавайте актуальный контент,который решает задачи пользователя. Изучайте его потребности и адаптируйте материалы под каждый из каналов коммуникации.

 

На заметку: создав блог, вы можете зарегистрировать для него отдельный аккаунт в соцсетях или канал в Telegram. И то, и другое – рабочий метод для привлечения трафика.

 

Шаг 10. Наберитесь терпения

SEO-оптимизация, как и органический прирост трафика на блог, имеет отсроченный эффект. Не сдавайтесь, если поначалу дела идут не так бодро, как хотелось бы. Как и в домашних тренировках, в блоге важна регулярность. Потребуется некоторое время, чтобы ваш блог начал генерировать больше трафика и помог вам сэкономить на платной рекламе.

Большая конкуренция на рынке заставляет компании постоянно искать новые подходы к созданию контента, использовать нативные виды рекламы, что открывает новые площадки и позволяет получить больший охват. Хотите быть на гребне волны – расскажите о своем проекте нам.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга