Что такое аутрич и как он работает: стратегия для eCommerce

По данным Ahrefs, почти в половине страниц из ТОП-10 выдачи присутствуют обратные ссылки. Эта цифра с одной стороны говорит о доверии, которое вызывает у Google-бота ссылочная масса сайтов, а с другой – подогревает интерес к такой услуге как аутрич. В этом материале разбираемся, что такое аутрич-маркетинг и зачем он eCommerce-проекту.

Что такое аутрич?

Аутрич (outreach) – это метод продвижения, который подразумевает личные договорённости с владельцами сайтов или блогерами о размещении рекламы на определённом веб-ресурсе. Чаще всего подразумевается размещение материала с обратной ссылкой, баннера или упоминания о бренде. Outreach можно назвать младшим братом линкбилдинга, только более человечным, направленным на людей, а не на достижение технических целей.

Основная цель аутрича как услуги – создание взаимовыгодных обратных ссылок для улучшения органического рейтинга и привлечения новой аудитории. Аутрич не только способствует наращиванию ссылочной массы сайта, но и здорово влияет на повышение узнаваемости бренда и взращивание доверия со стороны аудитории. 

Плюсы аутрич-маркетинга

Возможность охватить свою ЦА. Аутрич – процесс по своей природе холодный. Он подразумевает массовое выстраивание контактов с теми, кто заранее в этом не заинтересован. Но есть одно принципиальное отличие – вы сами выбираете те веб-ресурсы, которые, по вашему мнению, помогут продвигать продукт среди подходящей вам аудитории.

Быстрый результат. Аутрич способен в сжатые сроки найти и привлечь вашего потребителя. Если говорить о росте позиций в выдаче, то, в среднем, на это уйдёт от недели до месяца.

Персонализированная реклама. О важности персонализации в email-маркетинге вы уже слышали. Просто напомним, что Open Rate персонализированных писем достигает 82%, а CTR – 75%. Важна персонализация и в аутрич-маркетинге, причём сразу в двух направлениях. При контакте с издателями персонализация значительно увеличивает шансы на достижение желаемого результата. А публикации в блогах и на сайтах, где проводит время ваша ЦА, – ещё один персонализированный способ заявить о своём бренде.

Минусы аутрич-маркетинга

Риск потратить время зря. В процессе аутрича не обойтись без предварительного анализа и подготовки списка ресурсов, аудитория которых наиболее интересна вашему бизнесу. Пропустить этот этап – с высокой вероятностью потратить время зря.

Аутрич – процесс трудоёмкий. Это целая система повторяющихся и иногда утомительных действий, которые выполняются вручную: анализ, определение целевых ресурсов, подготовка списка контактов, иногда длительные переговоры. Ожидание, фоллоу апы, снова ожидание. И так пока ваша ссылка не будет замечена Google-ботом, проиндексирована и опубликована. По этой причине некоторые компании нанимают линкбилдера или даже аутричера. Такой специалист уже имеет наработанную базу качественных веб-сайтов для аутрича, а также хорошо подкован в особенностях самого инструмента.

Денежные риски. По данным Ahrefs, средняя стоимость размещения одной ссылки составляет $361,44. Гостевой пост может обойтись в $77,80. Да, аутрич – дорогая услуга.

Аутрич: рабочая стратегия

Выбор рабочей аутрич-стратегии зависит от целей бренда, ниши, выбранного формата и обстоятельств, в которых находится сам бизнес. Но ни одна аутрич-стратегия не обойдётся без:

  • анализа;
  • подготовки шаблона и налаживания контактов с блогерами/издателями;
  • переговоров с владельцами сайтов;
  • подготовки контента;
  • отслеживания результатов.

 

Теперь подробнее.

Анализ. Чтобы понять, какие именно веб-ресурсы пользуются популярностью у вашей аудитории, анализируем обратные ссылки конкурентов. Особое внимание уделяем тем, которые уже заняли своё место на верхушке поисковой выдачи. По полученным данным составляем список ресурсов, которые с большой вероятностью пригодятся и для нашей аутрич-стратегии.

Анализируя ссылочный профиль конкурентов, рекомендуем воспользоваться комплексными инструментами для SEO-анализа, например, Ahrefs или SemRush. Мы активно используем Ahrefs. Чтобы найти наиболее актуальные онлайн-ресурсы, открываем вкладку Сайт Эксплорер и ищем обратные ссылки основных конкурентов, то есть сайтов из ТОП-10.

 

что такое аутрич

 

Что нас интересует:

  • язык;
  • трафик;
  • тип ссылки: Dofollow, UGC, Sponsored, Content.

 

плюсы аутрич-маркетинга

 

Далее переходим к разбору результатов поиска по частым и релевантным запросам. Для этого используем Content Explorer, встроенный на сайте ahrefs.com.

 

как строить аутрич-стратегию

 

Оцениваем результаты поиска. Для этого используем связку операторов, например, «запрос» + inurl».

Создаем список сайтов-доноров для нашей аутрич-стратегии. Качество донора можно определить по следующим критериям:

  • Позиция в результатах поиска. Чем выше, тем лучше.
  • Входящий трафик. Трафик – это про доверие, то есть данный сайт полезен и интересен своей аудитории;
    Количество исходящих ссылок. Веб-сайты, которые занимаются продажей ссылок через биржи отбрасываем сразу, поисковые системы с большой вероятностью сочтут их ненадежными и отправят в спам. К тому же вес передаваемой ссылки будет значительно ниже.
  • Количество страниц в индексе.
  • Качество контента. Оцениваем регулярность публикаций, характер комментариев, наличие или отсутствие ошибок.

 

Марина Ермолаева, SEO Team Lead Promodo: Выбирая площадку для размещения ссылки, рекомендую обращать внимание на такие показатели как DR сайта, посещаемость, гео-привязка. Помимо этого, проверяйте ресурс на наличие неестественных ссылок и отслеживайте, как часто на нём публикуются платные ссылки. Следите, не ссылается ли подобранный издатель на материалы из так называемых серых ниш. Также убедитесь, чтобы трафик на выбранном сайте не проседал без видимых причин.

 

outreach_рабочая стратегия

 

На этапе переговоров запросите у владельца сайта данные о поведении пользователей: глубину просмотра и скроллинга, показатель отказов etc. Это поможет определить уровень вовлеченности аудитории сайта.

 

Одна из причин, почему в Украине к классическому аутричу чаще всего прибегают только крупные или узкоспециализированные сайты, – уже существующие биржи ссылок. Они представляют собой наработанную базу сайтов-доноров, тем самым сокращая своим клиентам время и силы на поиск качественного ресурса для размещения. Наиболее популярные ссылочные биржи: GoGetLinks, Miralinks, Rotapost.

 

Готовим шаблон письма и налаживаем контакты. На этом этапе необходимо обозначить интересующий тип сотрудничества. Его результатом может быть анкорная ссылка, пост со ссылкой или баннер. Некоторые сайты согласны сотрудничать по бартеру или даже бесплатно, но качество ссылок с таких сайтов будет значительно ниже.

Обязательно анализируйте список выбранных для аутрича сайтов. Отслеживайте, куда ведут ссылки, размещенные на их страницах, и смотрите на характер публикаций: реклама, информационные статьи, обзоры и гайды.

Марина Ермолаева, SEO Team Lead Promodo: Я советую собирать результаты вашего аутрич-анализа в отдельный файл, чтобы в дальнейшем использовать его для определения приоритетов и понимания, на каком этапе находятся переговоры с владельцами сайтов. Вот пример из нашей практики:

 

outreach-маркетинг_таблица публикаций

Пример из eCommerce-проекта. Усреднённая цена за размещение $200

 

Если список контактов оказался слишком длинным, используйте несколько шаблонов – по одному для каждого типа сотрудничества. В теме письма указывайте адрес сайта, а в теле письма обращайтесь лично к владельцу, обязательно по имени. Чем больше вы пишете по теме и чем чётче формулируете мысли, тем выше шансы запомниться и получить быстрый ответ. Используйте деловой стиль письма, но не забывайте оставаться дружелюбными. Избегайте ненужных деталей.

 

аутрич_как писать письмо издателю

Шаблон письма издателю, который в процессе аутрича используем мы.

 

Видите, что шаблоны не работают – меняйте тему, создавайте более понятный текст тела письма. Не бойтесь в вежливой форме напомнить о себе повторно. Используйте социальные сети, но не забывайте об уважении и границах адресата – иначе рискуете оказаться назойливыми.

 

Как в процессе аутрича найти того самого ЛПР? Чаще всего им является администратор или владелец сайта. Также это также может быть контент-менеджер, главный редактор или менеджер по связям с партнерами. Выяснить, кто занимает один из вышеперечисленных постов, можно с помощью Linkedin или Facebook.

 

Ведем переговоры с владельцами сайтов и готовим контент. Удача! Вам ответил ЛПР или просто кто-то ответил. Проясняем важные моменты:

  • Условия: бартер или платное размещение; во сколько обойдется услуга.
  • Есть ли у вашей ссылки срок годности, и на каких условиях владелец сайта сможет продлить её присутствие на странице по истечении срока.
  • Есть ли у сайта выгодные предложения в случае, если вы захотите обеспечить себе регулярное размещение.
  • Дата публикации ссылки.

 

Уточняйте у владельца сайта тему, объём, допустимое количество изображений и ссылок в тексте. Если планируете поручить подготовку контента подрядчикам, трансформируйте все требования в понятное ТЗ.

Публикуем и мониторим performance. Высылайте окончательный вариант материала контактному лицу с просьбой подтвердить, что все договоренности в силе, а сроки публикации будут соблюдены. Как только контент будет опубликован, проверяйте структуру публикации и наличие в ней:

  • анкорной ссылки и URL;
  • желаемых атрибутов ссылки: follow or nofollow;
  • отсутствие тега noindex и наличие опубликованного материала в индексе поисковых систем;
  • отсутствие в публикации сторонних ссылок. Если не было такой договоренности, их там быть не должно.

 

Трудность в том, что владелец сайта может изменить или удалить ссылку на свое усмотрение, поэтому её статус нужно периодически контролировать. Для этого можно использовать специальный сервис, например, Link Checker PRO.

Марина Ермолаева, SEO Team Lead Promodo: Вот так выглядит наш ежемесячный отчет по услуге аутрич. Можно заметить, что цены отличаются в зависимости от объема трафика, который может предложить сайт. По нашим данным, одна качественная обратная ссылка, в среднем, обойдется в $130.

 

аутрич_отчет

 

Мы всегда прозрачны в вопросах цен за размещение на платформах, с которыми сотрудничаем в рамках аутрич-стратегии. Обычно мы публикуем 10-15 статей в месяц в рамках одного проекта.

Заключительное слово про аутрич

Для успешного аутрича стоит ответственно подойти к выбору сайтов-доноров, чётко понимать цели такого продвижения, уметь общаться и вести переговоры. При таких вводных вы получите качественные, а главное – естественные ссылки на сайт, что положительно скажется не только на продвижении, но и на имидже бренда.

Хотите обсудить аутрич-стратегию для вашего бренда – напишите нам. Это относительно новая услуга в нише украинского eCommerce, но на Западе уже несколько лет пользуется высоким спросом. Мы работаем со многими западными проектами, поэтому накопили опыт и экспертизу по многим направлениям.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга