Месяц назад на своей странице в Facebook мы предлагали владельцам онлайн-бизнеса задавать самые наболевшие вопросы нашим экспертам по продвижению web-проектов. Подробные ответы на них, с подробным разбором по косточкам, вы найдёте ниже.
1. Когда у сайта два URL-адреса – это плюс или минус?
Если это разные сайты, то никаких проблем не будет. Если же они одинаковые, размещены в одном регионе, да ещё и на одном языке – то они являются дублями, и это плохо.
Если это разные сайты в одной нише, в одном регионе и на одном языке, теоретически вы можете получить два места в выдаче. Однако могут быть несколько проблем:
-
В условиях жесткой конкуренции необходимо в два раза больше ресурсов, чтобы продвигать оба сайта. Спросите себя, достаточно ли у вас ресурсов, и не выгоднее ли будет создать один сайт – конвертящий, оптимизированный и полезный пользователям?
-
Поисковики давно борются с компаниями, которые пытаются занять топ поисковой выдачи своими клонами. Яндекс для этого выпустил специальный фильтр «Аффилиат». Он проверяет одинаковые контакты, телефоны, контент, IP сайта и др. Фильтр оставляет в выдаче один результат, а второй сайт просто удаляет. Google применяет более мягкий подход, часто допуская пересечение сайтов по разным параметрам. При этом он заинтересован в том, чтобы предоставлять пользователю разнообразные ответы.
2. Создан новый интернет-магазин. Когда имеет смысл заполнять его SEO-текстами и закупать ссылки?
-
контент, который они успели создать;
-
ссылки, которые они успели привлечь;
-
само время жизни страниц (они ранжируются в полную силу не сразу, и поэтому должны находиться в индексе некоторое время).
3. Какие факторы ранжирования приоритетные в 2019 году, и как будет развиваться SEO в ближайшие 3 года?
Если кратко, то среди ключевых факторов в этом году можно выделить следующие:
- Технические:
-
- mobile-friendly – насколько сайт оптимизирован под мобильные устройства;
- скорость загрузки страниц;
- наличие безопасного https-соединения.
-
Текстовые:
-
- заголовки страниц;
- релевантность контента. Необязательно переполнять текст ключевыми словами, но в целом их присутствие помогает. Текст должен быть не просто уникальным и оптимизированным – он должен соответствовать тематике сайта.
-
Поведенческие:
-
-
хорошее представление ссылки на ваш сайт в поисковой выдаче – Title страниц, содержимое сниппета – повышает её кликабельность (CTR). Google ранее отрицал влияние этого фактора, однако практика показывает, что это работает. CTR выше среднего улучшает ранжирование и повышает трафик.
-
сниппет должен быть привлекательным, иметь красивую разметку и структурированные данные привлекательность.
-
-
Ссылочные:
-
-
количество ссылок на лендинг;
-
качество ссылок (фильтр Google Penguin обесценивает спамные ссылки);
-
анкоры (при этом нужно следить за безопасным соотношением брендовых и коммерческих анкоров и др. факторами).
-
-
Коммерческие – ассортимент товаров/страниц/услуг. Маркетплейсы и классифайды не просто так выходят в топ выдачи Google.
-
Географические:
-
- привязка к региону;
- наличие контактов компании;
- соответствие контента потребностям региональных пользователей.
4. Как небольшому ресурсу попасть в топ-3, если его заняли маркетплейсы?
-
контекстная реклама;
-
контент-маркетинг;
-
нишевый YouTube-канал;
-
продвижение в соцсетях – если вашей нише это подходит. Так, например, для интернет-магазина Comfy соцсети стали способом взаимодействия с аудиторией, а не просто каналом продаж.
5. Какой, на ваш взгляд, должна быть идеальная карточка товара?
В SEO-продвижении чаще всего отталкиваются от того, как товары представлены у конкурентов в вашей нише. Если карточки товаров у ваших конкурентов выглядят плохо, то достаточно будет сделать их лишь немного лучше, не затрачивая дополнительных ресурсов. Если они с богатым функционалом, фото и описанием – вам следует делать свои карточки, как минимум, не хуже.
Если же вместо стандартных карточек на сайте вас встречает качественно разработанный лендинг, как у магазина АЛЛО, то нужно стараться изо всех сил, чтобы опередить его в поисковой выдаче.
В целом, стандартная карточка товаров состоит из одних и тех же элементов:
- цена;
- кнопка «Купить»;
- информация об условиях доставки, возврата, гарантии;
- описание товара, таблица характеристик, отзывы покупателей;
- фото товара с разных ракурсов, видеообзор.
С этой точки зрения, лендинг АЛЛО демонстрирует идеальную карточку товара, хотя для всех товарных категорий создавать подобные страницы проблематично. К тому же, для других ниш, например, по продаже семян, они будут выглядеть совершенно иначе. Поэтому сперва обязательно нужно анализировать своих конкурентов.
6. Как должны формироваться и выглядеть URL-адреса?
Формируете вы URL-адреса для своего сайта с вложенностью или без нее – не играет большой роли с точки зрения SEO. Куда более важными будут другие показатели:
-
Метрика Click Distance – за сколько кликов пользователь попадает с главной страницы на целевую. Например, куда лучше будет ранжироваться страница с URL-адресом example.com/category/subcategory/tag/product и ссылкой на нее с главной страницы сайта, чем страница с адресом example.com/product, но на которую Google попадет минимум на четвертом клике.
-
Степень вхождения ключевых слов. Так, URL-адрес вида example.com/televizor/LCD/4K/ для запроса lcd 4k телевизор несравненно лучше, чем example.com/category=4&page=13.
Но есть и другая, не связанная с SEO, сторона медали:
-
если URL страницы отражает структуру сайта, намного легче отслеживать в Google Analytics трафик на различные категории, фильтры, типы товаров;
-
если же страницы содержат URL вида example.com/product, и внезапно поменялась структура сайта, то вам ничего не надо будет дополнительно редиректить, и вес страниц не просядет.
7. Есть конкретная статья на сайте. Она проиндексирована, дает неплохой органический трафик, но показатель отказов около 50%. Стоит ли усилить внутреннюю перелинковку для удержания?
На самом деле, для ранжирования страницы поисковиками играет роль не абсолютное значение этого показателя, а относительное, в сравнении с конкурентами. Если ваши пресловутые 50% отказов меньше их 60%, то Google будет считать, что вы отвечаете на запросы пользователей лучше.
На что стоит обратить особое внимание:
-
Сравните статью с другими своими страницами – этот показатель отказов на них больше, меньше, или такой же? Обратите внимание на одинаковый тип страниц, язык, геолокацию и т.п.
-
Оценивайте время просмотра страницы читателями. Закрывают ли они её сразу же, не найдя искомого, или же долго читают статью, а затем уходят, получив нужную информацию и не выполнив целевое действие?
-
Определитесь, каких дальнейших действий вы ждете от посетителей страницы – покупки, регистрации или чего-то иного. В этом случае можно поиграться с call-to-action, юзабилити, размещением целевых блоков. Тестируйте разные варианты и выбирайте те, которые лучше работают.
-
Выводите рядом самые популярные, похожие или дополняющие статьи – тогда пользователи будут проводить больше времени на вашем сайте.
-
Попробуйте проанализировать конкурентов с помощью поддержки Google. Возможно, вы получите интересные инсайты.
Значение показателя отказов для ранжированиия сайта – все еще открытый вопрос. Например, как Google узнает его значение, если не настроен Google Analytics?
На что действительно следует влиять, так это на кликабельность в поисковой выдаче Google. Эти данные для каждого запроса и страницы сайта можно посмотреть в Google Search Console. Чем выше CTR, тем лучше будет ранжироваться страница по конкретному запросу. Поэтому красивые сниппеты с размеченными Structured Data будут ранжироваться лучше.
8. Как с помощью SEO продвигать бизнес по услугам, например, ремонт стиральных машин? Есть ли особенности в продвижении услуг?
Promodo специализируется в основном на ecommerce-проектах, однако и сфера услуг может успешно развиваться с помощью SEO-инструментов. Основное отличие заключается в том, что вместо страниц категорий будут продвигаться страницы услуг. И если для категорийных страниц большие объемы текста необязательны (или вообще не нужны), то для страниц услуг их точно понадобится больше.
Что можно сделать сразу же:
-
Чтобы понять, какого рода контент вам нужен, оцените сниппеты конкурентов в топе поисковой выдачи. Помимо красиво отформатированных текстов на лендинге, там наверняка будут отзывы, контакты, другие плюшки.
-
Создайте поддерживающие инфоразделы на сайте. Рассмотрите в качестве примера этот сайт сервиса по ремонту стиралок.
-
Обязательно добавьте себя в Google Local Business, чтобы отображаться не только в поисковой выдаче, но и в Google Maps. Там же вы сможете добавить контактные данные, фото, отзывы и часы работы.
-
Бесполезно продвигать запросы, не привязанные к региону. Или же заранее проверьте, насколько популярен запрос ремонт стиралок в региональной поисковой выдаче. Если местная выдача реагирует на него хорошо, тогда с такими запросами также можно работать.