SEO для КРУПНОГО интернет-магазина: на что обратить внимание

Подходы в SEO, работающие для небольших интернет-магазинов, не работают для крупных ecommerce-проектов. В маленьких проектах внедрять изменения, необходимые для SEO, достаточно просто. А вот в крупном ecommerce с этим возникает немало сложностей. Это вызвано масштабностью бизнеса и наличием большого количества подразделений, с которыми нужно согласовывать изменения на сайте.

В этой статье мы хотим поделиться – как запускать SEO для крупного ecommerce, чтобы не терять лишнее время и деньги. Мы поговорим о процессах, на которые нужно обратить внимание маркетологу крупного ecommerce-проекта при работах по SEO-продвижению.

Заранее оцените объем работ

В крупном ecommerce почти любое изменение на сайте, связанное SEO, носит глобальный характер. Изменение структуры сайта, ее расширение, оптимизация посадочных страниц, добавление новых товаров. И любое из этих изменений затрагивает множество подразделений компании.

К примеру, создание нескольких десятков новых лендингов нужно согласовать с ТОП-менеджментом, привлечь product-менеджера, составить ТЗ для контент-менеджера, сделать верстку.

Человеку, который инициирует работы по SEO, нужно понимать весь объем работ, которые это может повлечь. И оценить ресурсы, которые понадобятся для их выполнения.

Если, например, у директора по маркетингу нет полномочий для масштабных изменений и ресурсов для их реализации – стоит начать с небольшой задачи, которая ему «по силам».

Подумайте над ключевыми сложностями

Также важно заранее подумать о ключевых сложностях, которые могут возникнуть при масштабных SEO-работах. У каждого проекта они будут свои? и выяснить их можно только вместе с SEO-командой.

Например, такими сложностями могут стать следующие:

  • ограничения функционала сайта, не позволяющие внедрить нужные изменения;
  • отсутствие команды копирайтеров;
  • необходимость длительных согласований с другими отделами компании.

Правильно расставьте приоритеты

При SEO-оптимизации крупного ecommerce-проекта важно расставить приоритеты в задачах. Мы рекомендуем:

1. Поставьте в приоритет задачи, которые являются фундаментом для реализации следующих задач. Допустим, создать новую сущность в базе данных.

2. Планируйте заранее, учитывая сезонность. Если чёрная пятница через неделю, а лэндинги еще не созданы, то вывести их в топ вы уже не успеете. Лучше сосредоточиться  на подготовке к новогодним праздникам.

3. Оценивайте вклад задачи в прибыль. Например, более удобная навигация, более сложные фильтры, более полное описание товара – это хорошо не только для SEO, но и помогает посетителю сайта удобнее покупать. А это скажется на конверсии и увеличит прибыль сайта.

Не допускайте простоев

Если вся команда стопорится и 2 недели ждет реализации нового фунционала на сайте, бизнес вынужден платить SEO-агентству и внутренней команде «за простой». Платить за ожидание очень невыгодно. Поэтому заранее планируйте несколько вариантов развития событий.

Допустим, программисты говорят, что релиз будет готов через месяц. Запланируйте, что вы будете делать этот месяц, и составьте запасной план в случае, если релиз задержится на месяц-два.

Избавьтесь от микроменеджмента

Директор по маркетингу не должен заниматься микроменеджментом и вникать в мелкие задачи по SEO. Он должен контролировать задачи по контрольным точкам на своём уровне ответственности.

В случае микроменеджмента SEO-работ со стороны директора по маркетингу стопорится работа агентства. Вместо выполнения своих задач люди начинают заниматься бумагами. Вместо предложения новых идей – готовятся отчеты. Вместо поиска более эффективных решений – время уходит на красивую подачу уже существующих.

Изучайте конкурентов

Весьма полезным может оказаться периодический анализ конкурентов по каналу SEO. Во-первых, и агентство и клиент понимают, что они работают не в пустом окружении, а среди конкурентов. Во-вторых, важно знать, какие действия в SEO предпринимают конкуренты. Можно увидеть удачные решение, которые стоит реализовать у себя. У конкурентов тоже работают люди, которые генерируют идеи – и лучшие из них нужно брать себе на вооружение.

Например, возьмем два крупных ecommerce-проекта. Кто-то из них начинает получать большое количество качественных ссылок. Мы анализируем и видим, что они мотивируют людей публиковать ссылку на интернет-магазин при помощи истории о том, как использовать соковыжималку в нестандартных условиях. Они запустили конкурс – вот вам 5 товаров, придумайте как их можно нестандартно использовать. Мы можем повторить что-то подобное.

Процессы на стороне агентства

Важно, чтобы внутренние процессы агентства могли встроиться в процессы бизнеса. Чем организованней бизнес на стороне клиента, тем чётче агентство должно предоставлять нужную ему информацию. Если же на стороне клиента хаотическая ситуация – отвечать на это хаосом агентство не должно. Иначе вместо работы по маячкам будет блуждание в тумане. В этом случае агентство должно задавать клиенту ритм – что ожидают от клиента, какую информацию и как часто будет отдавать агентство.

Также клиент должен понимать, кто на стороне агентства за какие процессы отвечает. Кто разрабатывает стратегию, кто отвечает за постановку задач и их выполнение, кто формулирует KPI, кто отвечает за бухгалтерию. Это сократит время на решение вопросов, возникающих между бизнесом и агентством.

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга