Шесть вопросов интернет-маркетинга

Работая в интернет-маркетинге более семи лет, мне приходилось иметь дело с различными ecommerce-проектами. И поэтому я накопил достаточно опыта, которым можно поделиться как с владельцами бизнеса, так и с другими маркетологами.

Интернет-маркетинг предполагает ожесточенную конкуренцию, поэтому у вас права на нет ошибку. Изучение новых подходов не имеет большого значения, если вы не используете их на практике, постоянно внося правки и тестируя новые подходы. Итак, какие же основные вопросы следует задать себе перед началом работы над новым проектом?

КОМУ?

Вначале сфокусируйтесь на целевой аудитории (ЦА) вашего клиента. Различные продукты удовлетворяют разные потребности и поэтому должны продаваться разным потребителям. Более того, зачастую интернет-маркетологам приходится работать с несколькими приоритетными аудиториями.

Пол, возраст, образование и место жительства изменяются довольно редко, в то время как поведенческие привычки, интересы, убеждения и внешние факторы куда более вариативны. И они могут неожиданно измениться: во время аномально мягкой зимы продажи тёплой одежды падают, и вам нужно быть суперкреативным маркетологом, чтобы побуждать людей покупать ваши парки и пуховики.

Когда вы убедитесь, что хорошо знаете свою аудиторию, вы можете запускать промо-кампании, стимулирующие продажи.

КОГДА?

Здесь подразумевается вопрос: в какой именно момент времени вам следует взаимодействовать с целевым пользователем во время его customer journey (цикл взаимодействия клиента с брендом) по сайту. Традиционно модель пользовательского поведения выглядит следующим образом:  

 

scheme

Однако сегодня картина выглядит намного сложнее: опыт покупки становится более личным, и в результате пользователям нужны различные триггеры, помогающие определить, что у них за проблема, и какой продукт или услуга могут ее решить.

Исследуйте всё разнообразие путей, которые приводят ваших клиентов к целевой конверсии. Опросите своих менеджеров, проведите интервью с текущими клиентами или наймите консультанта, который поможет вам лучше изучить свою аудиторию.

ЧТО?

Это самая сложная и самая интересная часть работы маркетолога – создание сообщения, которое вы бы хотели донести своим потенциальным клиентам. Ответ на этот вопрос позволяет создавать новые креативные идеи, которые влияют на выбор покупателей и, следовательно, генерируют больше продаж.

Главное, вы и ваша команда должны четко понимать, хорошо ли продвигаемый бренд известен целевой аудитории. Если ЦА чётко понимает преимущества вашего продукта, удобство сервиса и уникальное торговое предложение – более половины вашей работы можно считать сделанной. В обратном случае вам предстоит скрупулёзная работа над развитием узнаваемости бренда.

Основной посыл может нести разную смысловую нагрузку, здесь вы можете узнать об этом подробнее. Как маркетолог я обычно создаю направленные сообщения, сообщения о текущих реалиях, о новых идеях, о клиентских потребностях и т.н. сообщения рефрейминга.

ГДЕ?

После того, как вы создадите идеальное сообщение, вам нужно выбрать способ, как вам добраться до сердец вашей ЦА. Существует множество каналов интернет-маркетинга. В одних случаях имеет смысл проводить эксперименты, А/В-тестирование, в других – достаточно и традиционной контекстной рекламы. Поскольку выбор каналов может занять некоторое время, заранее закладывайте достаточно времени на их анализ.

Не стесняйтесь также использовать инструменты автоматизации, такие как исследования Google. Они позволят вам собрать данные, которые могут значительно повысить эффективность ваших кампаний.

ПОЧЕМУ?

Последний по списку, но не по важности вопрос, который должен задать себе маркетолог – «почему я поступил именно так?»

Вы должны уметь оценивать свою эффективность, используя соответствующие метрики. Порой бывает сложно отличать просто важные KPI от тех, которые измеряют успех или неудачу маркетинговой кампании. Поэтому, если у вас есть возможность нанять квалифицированного аналитика – сделайте это. Чрезвычайно полезно получить объективный взгляд со стороны, когда кто-то сможет оценить все ваши ключевые показатели и дать сухие цифры.

Когда вы сможете ответить на вышеизложенные вопросы, у вас остается ещё один: как выстроить на их основании марктеинговую стратегию, шаг за шагом? Но это уже тема для другой статьи.

Сергей Коргут

Маркетолог компании Promodo

Более 8 лет практики в сферах поисковой оптимизации, контент-маркетинга, email-маркетинга, контекстной рекламы, социальных медиа и веб-аналитики. Специализируется на разработке комплексных рекламных стратегий в digital.

Читайте также

Интервью с экспертом Славой Баранским

О мотивации, бизнес-идеях, работе в «Лайфхакере» и поиске инвесторов для стартапа

Слава Баранский

Слава Баранский

Создатель проекта LIVE.LOVE и экс-главный редактор «Лайфхакера»

Аудит email-маркетинга как залог эффективности онлайн-продаж

Зачем нужен анализ email-рассылок, и как он помогает оценить эффективность этого канала продаж

Зоряна Оберемок

Зоряна Оберемок

Специалист по email-маркетингу

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Киев, Украина
+380 44 201-10-21
пн–пт. 1000–1900
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16

Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. 23 Августа,
31Б, офис 305

Линкольн, Англия
+44 0203 137-66-81
пн–пт. 1200–2000
The Terrace AT5,
Grantham Street,
Lincoln, LN2 1BD

Алматы, Казахстан
+7 707 125-25-26
+7 727 ‎311-56-74
пн–пт. 1000–1900
050059, г. Алматы,
пр. Аль-Фараби 7, к. 5A,
БЦ "Нурлы-Тау", офис 295