Количество IT-компаний постоянно растёт, а численность разработчиков каждые три года увеличивается на 3 млн и к 2023 году может достичь 27 миллионов. Огромный рынок провоцирует сильную конкуренцию и настоящие войны за внимание клиента. Какие инструменты работают для продвижения аутсорсинговых компаний и чего от них ожидать – разбираем на примере кейса.
Задача
В прошлом году к нам обратилась крупная IT-компания из США, которая 20 лет занимается разработкой, тестированием и интеграцией eCommerce-решений. Опытная инхаус-команда пришла с полным пониманием процессов и чётко сформулированными задачами. Главная из них – привлечение трафика на свой сайт. Цель – усилить видимость и узнаваемость бренда в онлайне.
Ключевая задача: увеличить объем органического трафика на 15% через квартал сотрудничества и улучшить видимость сайта в Google по ключевым для бизнеса запросам.
Решение
Первый этап – технический аудит сайта
Сначала мы провели ревизию сайта и нашли технические ошибки, из-за которых страницы понижались в результатах выдачи или не ранжировались вообще. Собрали все рекомендации, отсортировав их по приоритетности, и передали команде разработчиков со стороны клиента:
- устранить дубли, которые генерирует CMS;
- исключить страницы-дубли на сайте;
- оптимизировать изображения;
- разметить структурированные данные;
- провести перелинковку (теги, ручная, текстовая).
У CMS сайта были ограничения, поэтому внедрить абсолютно все рекомендации и оптимизировать скорость загрузки сайта до желаемых показателей мы не смогли. Но проделанная работа довольно быстро дала результат и после исправления большинства ошибок оценка сайта по Ahrefs выросла до 89.
Хотите обеспечить своему IT-проекту постоянный прирост трафика и сделать органический поиск источником дохода? Расскажите нам про свой проект
Второй этап – работа с блогом
В нише IT блог и качественный контент играют важнейшую роль. При этом контент-маркетинг генерирует в три раза больше лидов, чем аутбаунд-маркетинг, и стоит на 62% дешевле.
Контент – лучший способ привлекать условно бесплатный трафик на сайт благодаря информационным тематическим запросам, по коммерческим – в сфере разработки конкуренция очень высокая. А так как сфера технологий предполагает ещё и долгий путь принятия решений, то именно качественный контент укрепляет доверие к бренду и помогает клиентам сделать финальный выбор.
В первую очередь мы прописали метаданные и дали рекомендации по внутренней перелинковке: настроили хлебные крошки, создали релевантные категории блога и теги, добавили текстовые ссылки. Плюс к этому подобрали темы для новых статей, отталкиваясь от конкурентного анализа по нише. Контент создавали райтеры-носители английского языка на стороне клиента.
Далее мы оптимизировали готовые тексты, чтобы попасть во Featured Snippets – блоки с ответами, которые отвечают на поисковой запрос и отображаются сверху над всеми результатами поиска.
Результат: в ответ на популярный запрос о тестировании на нулевой позиции в выдаче размещен сниппет из нашей статьи. В ТОП-3 поисковой выдачи по релевантным ключам также попало ещё несколько наших свежих материалов.
Третий этап – работа со ссылочным профилем сайта
На основании конкурентного анализа мы сформировали ссылочную стратегию. Получили данные, на какие страницы и какое количество ссылок необходимо разместить, чтобы достичь ТОП-1 по релевантным запросам.
На момент начала сотрудничества – в июле – у сайта было 263 ссылки с уникальных доменов, а в декабре их число выросло до 357. Мы выбрали стратегию постепенного наращивания ссылочной массы: регистрировали сайт в тематических каталогах, публиковались на трастовых сайтах методом аутрича и размещали комментарии на релевантных форумах.
Финальные результаты
- С июля по декабрь 2020 года посещаемость сайта выросла на 34,26% (+6 465 сессий).
- Всего за период работы проведено 25 333 сеанса и достигнуто 42 цели.
- Увеличилась видимость сайта по целевым запросам: в начале сотрудничества он занимал 0,9% позиций среди всех запросов в ТОП-5. В декабре 2020 уже 2,99% в ТОП-5 и 6,26% в ТОП-10.
- Позиции в ТОП-100 выросли вдвое.
На этих результатах мы приостановили работу с клиентом – теперь его команда занимается перезапуском сайта. Мы выделили основные точки роста, над которыми инхаус-специалисты после обновления сайта смогут работать самостоятельно:
- оптимизация скорости загрузки страницы;
- расширение структуры сайта (создание релевантных коммерческих страниц и работа с блогом);
- дальнейшая работа со сниппетами.
Периодически мы отслеживаем результаты нашей общей работы и наблюдаем, что видимость сайта по поисковым запросам растёт: в ноябре сайт ранжировался по 1857 запросам, а после апдейта – по 3611.
Показатели сайта после окончания работ
Показатели сайта после апдейта
Команда проекта:
Дарья Горбенко – Customer Success Manager
Марина Ермолаева – SEO Team Lead
Екатерина Трунова – Middle SEO Specialist