Розыгрыши в Instagram 2020: что работает, а что – нет

Мир меняется – розыгрыши остаются константой. Люди всегда были азартными. Даже в Библии есть упоминания о брошенном жребии, а гладиаторские бои вообще не нуждаются в представлении. Разница лишь в том, что однажды у нас появился интернет. С тех пор розыгрыши стали проводиться там.

Сегодня одной из самых популярных активностей считаются розыгрыши в Instagram. Какие из них работают в 2020 и как создавать для giveaway «годный» контент – рассказываем в материале, который подготовили по вебинару контент-менеджера отдела digital-коммуникаций Promodo Александра Зубарева.

 

 

Зачем нужны розыгрыши в Instagram

Ответ №1. Розыгрыши приносят подписчиков

Да, это очевидно. Но они приносят очень дешевых подписчиков.

 

«В одном из проектов банальный giveaway с призом стоимостью 8 000 грн только по официальной статистике принес 6 377 подписчиков. Еще $100 на продвижение – и в конечном итоге один подписчик обошелся нам в 1,63 грн. Таргетолог подтвердил, что это хороший показатель, поскольку запуск рекламы обошелся бы до 10 раз дороже.»

 

Ответ №2. Развлечение подписчиков

Как бы маркетологи и владельцы бизнеса не мечтали, чтобы подписчики приходили в аккаунт бренда покупать, они приходят туда не за этим. Чаще всего фолловеры заходят в соцсети компании, чтоб посмотреть фотографии, пошутить, обсудить в комментариях острые вопросы. Другими словами, ваши подписчики приходят за развлечением. И это именно то, что мы должны им предложить, чтобы они остались довольны и вернулись уже купить. Запомните: сначала развлечь, потом - продать.

Ответ №3. Реклама продукта

Допустим, вы – владелец ресторана. У вас в меню появилось новое блюдо, и вы хотите всем о нем рассказать. Обычное продвижение в Instagram может не дать нужных охватов, а вот если вы решите разыграть 10 ужинов в вашем ресторане и в этом же посте расскажете о новом блюде – все участники и отмеченные пользователи о нем точно узнают.

Кому подойдут розыгрыши в Instagram

Допустим, вы продаете акриловые ванны и задаете себе вопрос: «Мне тоже нужны розыгрыши в Instagram?». Да, нужны, но запомните простое правило: сначала красивый контент, потом розыгрыши. Это особенно актуально, если вы продаете товар, который изначально не выглядит инстраграмно. В кейсе Comfy мы уже рассказывали, как переход на развлекательный уникальный контент и разработка единого стиля позволили нам удвоить количество подписчиков и влюбить их в бренд.
 

Вернемся к ваннам…

 

розыгрыш в инстаграм_акриловые ванны

 

Так сегодня выглядит большинство аккаунтов, которые пытаются продать акриловые ванны в Instagram. Они напоминают скорее каталог, и мало кому придет в голову поставить лайк на таких фотографиях. Это пример того, как не должен выглядеть контент в подобном аккаунте. Чтобы потребителю захотелось купить ваш товар или по крайней мере поучаствовать в вашем розыгрыше, убедитесь в том, что ему понравится картинка. Даже ванну можно наполнить клубникой или положить в нее красивую девушку.

 

как провести розыгрыш в инстаграме

 

Не забудьте и о тексте. Контент – это не только красивая картинка, но и уместное описание.

 

«Мы живем в 2020 году. Контент уже не просто «король», как говорили раньше. Он – повелитель и властелин. Магии не случится без контента.»

 

Какие бывают розыгрыши в Instagram

Самый известный вид розыгрышей в сети – giveaway. Он настолько популярен, что все активности в Instagram можно условно разделить на giveaway и не-giveaway.

Giveaway

 

giveaway-v-instagram

 

Giveaway в инстаграм (или просто гив) обычно реализуют самостоятельно, или с помощью блогеров, известных медиаперсон, звезд. Если у вас есть аккаунт в Instagram, вы точно хотя бы раз сталкивались с подобным креативом.

 

как делать розыгрыши в инстаграме

 

Лидер мнений призывает людей поучаствовать в конкурсе, в котором разыгрывается что-то, что любят и хотят все: новые айфоны, ноутбуки и даже машины. Механика простая: создается отдельная страница, там предлагают подписаться на определенное количество аккаунтов, среди которых и ваш. В зависимости от популярности звезды такой гив может принести до 100 000 подписчиков. С вас – покупка самого приза и определенный гонорар для лидера мнений.

Мы в Promodo категорически не рекомендуем блогерские гивы. И вот почему:

 

как провести гив в инстаграм правильно

 

розыгрыш в инстаграм по комментариям

 

Как работает умная лента Instagram

Вы, наверняка, слышали об умной ленте Instagram. Настолько умной, что даже CEO Instagram точно не знает, как она работает. Известно, что в ее основе лежит AI, а алгоритмы заточены под тысячи разных параметров.

 

«В моей практике была такая история, когда клиент без нашего ведома инициировал giveaway у звезды. К существующей аудитории аккаунта в 10 тыс. подписчиков добавились еще 15 тыс., но 8 тыс. из них ушли сразу после гива. В итоге мы столкнулись с катастрофическим падением охватов, лайков и комментариев. Количество лайков на новых постах снизилось со 150 до 20. Следующие полгода мы потратили на возвращение вовлеченности, которая существовала до проведения гива.»

 

giveaway в инстаграм_как делать не стоит

 

Гивы, которые использовать можно, – самостоятельные. Запускайте розыгрыш приза случайным образом среди людей, которые подписались и отметили друзей в комментах. С вас – приз и небольшая сумма на продвижение поста с розыгрышем.

Также эта механика может усложняться дополнительными условиями. Кроме отметки друга, например, нужно еще придумать и написать небольшое стихотворение в комментариях, или пролайкать несколько фото на странице, или выложить скрин поста в сторис, или выложить тематический пост с тегом вашей страницы и определенным хэштегом. Подойдут любые простые условия.

 

самостоятельный розыгрыш в instagram

 

Здесь тоже стоит быть осторожным, можно легко попасть на призоловов.

 

«Призоловы весь день заняты розыгрышами. Они не ставят лайки ни на какие другие ваши посты. После гива они, возможно, и останутся подписаны на аккаунт, но существенно снизят вам показатель вовлеченности.»

 

Так или иначе, если вы проводите гивы, то должны понимать, что наличие призоловов в вашем аккаунте неизбежно. Но, вы можете снизить их количество. Как? Просто не разыгрывайте айфон:) Другими словами, что бы вы не производили, старайтесь выбирать такие призы, которые будут соответствовать вашему основному виду деятельности. Еще проще: айфон нужен всем, а акриловые ванны – только тем, кто в них заинтересован.

Как провести giveaway правильно

Чтобы минимизировать количество проблем, привлекая при этом только качественную аудиторию, нужно:

  • Правильно выбирать подарок. Он должен быть тематическим, желанным для определенной группы людей – вашей ЦА.
  • Не переступать черту со стоимостью призов. Найдите золотую середину: если подарок слишком дешевый, никто не захочет участвовать в розыгрыше, а чересчур дорогой захотят вообще все (в т.ч. призоловы), его потом и продать можно.
  • Усложнять гивы. Придумывайте другие механики, просите выкладывать в сторис, делать посты с хэштегом или выполнять дополнительные условия. В основном, это сделают только те, кто действительно заинтересован в ваших услугах или продукции.

 

Да, подписчиков после этих советов придет меньше, чем со стандартного гива, но они с большей вероятностью останутся и будут радовать вас лайками, комментариями и, конечно, покупками. И еще один совет: не делайте гивы слишком продолжительными. Одной-двух недель достаточно, многие люди могут не захотеть принимать участие, если ожидать результатов придется слишком долго.

Не-giveaway: как провести розыгрыш в Инстаграме

Фотоконкурс. Поэтический конкурс. Музыкальный конкурс. Конкурс на лучший отзыв. Любой другой творческий конкурс, подходящий вашему аккаунту. Соберите жюри, попросите подписчиков выполнить действия определенной сложности, которые можно оценить. Только учитывайте, что за слишком дешевый приз никто и пальцем не пошевелит, так что подарок должен быть стоящим. Но, опять же, не очень дорогим. Результаты творчества просите выкладывать на своих страницах или в сторис.

Тотализатор. Устроить прием ставок на предстоящее событие (например, угадать, кто возьмет «Оскар» или что-то в этом духе) и подарить подарок тому, кто первый угадал исход события. Чтобы это было не просто поощрение существующих людей, а еще и повышение числа подписок, попросите выкладывать результаты в свои сторис (или даже посты) с тегом аккаунта.

На внимательность. Заархивируйте один из недавних постов и попросите подписчиков угадать, какой именно. Выбрать победителя из всех, кто правильно ответил, вы сможете случайным образом. Такая активность повысит любовь к вам, но никак не повлияет на количество подписчиков.

Временной. Розыгрыш, в котором побеждает подписчик, оставивший последний комментарий к определенному времени. Можно просить отмечать друзей.

Квест. Требует подготовки и креативности, но показывает хорошие результаты. Например, можно попросить подписчиков найти и собрать слово в аккаунте по подсказкам. Смело объединяйте с гивом – ответы просите писать с отметкой друга, или выкладывать на своей странице.

Офлайн. К примеру, можно попросить подписчиков сделать фото возле вашей офлайн-точки и выложить его у себя в профиле с активной ссылкой. Дополнительный плюс — принесет людей к вам в офлайн. Приз выбирайте очень хороший, вы даете подписчикам сложную задачу. Никто не захочет ехать куда-то просто так.

О чем важно помнить, проводя розыгрыш в Instagram

Розыгрыши в Инстаграм – это отлично, если аккуратно. Семнадцатый пункт официальных правил Instagram запрещает как-либо мотивировать пользователей на совершение действий (лайки, комментарии, подписки). Формально гивы вне закона. Если вы размышляете: продвигать или не продвигать ваш розыгрыш в Instagram, мы однозначно за. Продвижение конкурсов, которые не подразумевают набор подписчиков, принесут их вам. Плюс, CTR у таких постов будет гораздо выше, чем при продвижении стандартных постов. А дополнительно можно заказать рекламу у блогеров.

Вашему бренду нужна собственная SMM-стратегия – расскажите о своем проекте нам. Команда отдела digital-коммуникаций Promodo поможет создать что-то незабываемое. 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга