Маркетинг с препятствиями: как продвигать лекарства онлайн в 2020

Пандемия в разы ускорила темпы роста украинской онлайн-торговли. За первое полугодие 2020 доля eСommerce в Украине увеличилась на 45% и уже составляет 8% от общего количества продаж. Для сравнения, в ЕС доля eСommerce выросла на 36% и составляет 10%.

 

рост украинского онлайн-ритейла в карантин 2020

 

С наступлением карантина и локдауна как никогда остро встал вопрос и о продаже в интернете лекарственных препаратов. Плюсов у ниши множество:

  • Заказ онлайн экономит огромное количество времени: нет необходимости обзванивать различные аптеки, выходить из дома и стоять в очередях.
  • Меньше визитов в аптеки – меньше контактов с потенциально больными людьми.
  • Пользователь сам выбирает, где и когда получить свой заказ.
  • Можно быстро сравнить цены в различных аптечных сетях на определённый препарат.

 

Как следствие, 17 сентября 2020 Верховная Рада приняла законопроект №3615-1, нормирующий электронную розничную торговлю лекарственными средствами, то есть продажу лекарств через интернет.

В интервью для Youtube-канала «Большая Рыба» Антон Авринский, CEO компании LIKI24, рассказывает, что принятие этого закона будет способствовать уменьшению на рынке количества разнообразных противодействий:

«Раньше было намного больше противодействия во всех плоскостях, потому что такого никто не делал (речь идёт о сервисе доставки лекарств – прим. редакции). Есть очень консервативный рынок, который говорит, что мы здесь уже 30 лет работаем, а тут пришли вы, что-то начали делать, как же так. Мы парируем, предлагаем им делать это самостоятельно, в ответ – мы не можем, нет закона, еще что-то. И тут принимают закон о продаже лекарств в интернете.

Мы не занимаемся продажей лекарств онлайн, мы – связь клиента с офлайном, поэтому напрямую на нас этот закон не действует. Но мы очень рады, что он появился, что он чётко прописывает, как офлайновые игроки могут продавать онлайн. Почему для нас это хорошо? Потому что наконец-то рынок будет более цивилизованным и больше игроков будут активно этим заниматься. И мы уже видим, что больше игроков этим занимаются. 

Объективно, это может звучать странно, но чем больше сильных игроков занимается развитием рынка, где очень маленькая доля, тем быстрее развивается этот рынок, больше денег сюда попадает, а выигрывает тот, кто наиболее проворный, технологический и не такой как другие…»

 

 

Но в этой «бочке мёда» есть и «ложка дёгтя» – реклама лекарственных препаратов всё так же запрещена в Украине, согласно правилам Google Ads.

Текущие правила Google по отношению к рекламе медицинских изделий и услуг

В Украине запрещена реклама лекарств, отпускаемых как по рецепту, так и без рецепта. Плюс, существуют ещё и дополнительные нюансы:

  • Рекламу даже разрешенных товаров Google может отклонить,если на сайте присутствуют запрещенные товары.
  • Google автоматически воспринимает любой сайт, на котором есть возможность заказать лекарство, как интернет-аптеку, даже если в описании сайта указано, что это не так.

 

ответ google онлайн аптека

 

После выхода нового законопроекта мы дополнительно обратились в Google, стараясь узнать, будут ли в связи с этим приняты поправки и в политике Google Ads. Ответ не воодушевил. Вне зависимости от новых законов и указов президента, политика Google в этом вопросе пока что остаётся неизменной.

 

ответ google 2020 о продаже лекарств онлайн

 

Чтобы Google рассмотрел внесение поправок в политику компании по отношению к онлайн-аптекам в Украине, необходимо создавать запрос на пересмотр правил. Чем больше будет подобных обращений – тем лучше.

 

И казалось бы, ну вот и всё – рекламировать ничего нигде нельзя. Но нет, есть нюансы, которые помогут продвигать товары онлайн-аптек.

Рекомендации по продвижению в нише онлайн-аптек

Наши рекомендации отталкиваться от запуска Shopping, поскольку это самый сложный инструмент в вопросах прохождения модерации. И если товар будет одобрен в Shopping, то поисковые и медийные кампании также без проблем пройдут модерацию.

Самая важная рекомендация – изначально подготовиться к тому, что этот путь будет непростым. Придётся много общаться с поддержкой, отстаивая свои интересы, и быть гибкими в создании и преобразовании фидов:

  • Дробите фиды по категориям, тогда в случае отклонения одного фида, все прочие останутся работоспособны.

 

  • После прохождения модерации у вас наверняка будут отклонены товары в фиде. В данной ситуации очень тяжело работать с их повторной модерацией, т.к. высок риск отклонения одобренных товаров. Следует разделить товары ещё раз: на те, которые уже прошли модерацию, и те, которые были отклонены в процессе проверки. Таким образом вы обезопасите уже активные товары.

 

  • В наполнении фида стоит обратить внимание на следующее:
       - описание и название препаратов не должны включать в себя названия болезней и проблем со здоровьем (просто характеристика товара или состав);
       - важно, чтобы в составах не было запрещенных компонентов из этого списка.

 

  • Рекомендуем запускать параллельно фиды на русском и украинском языках, естественно, меняя при этом id товаров, url и сами описания (необязательно). Так мы даем возможность товару показаться хотя бы на одном из двух языках в поисковой выдаче.

 

Тематика онлайн-аптек, несмотря на свою актуальность, довольно сложная для продвижения. Пока что для настройки любых рекламных кампаний вам понадобится много времени, терпения и гибкости в подходе. Но если вас это не пугает, запустить можно даже Shopping. С поисковыми и медийными кампаниями проще, они не требуют стольких усилий, будет достаточно придерживаться правил и рекомендаций Google в отношении текстов объявлений.

 

Планируете запускать рекламные кампании в Google Ads – обращайтесь за более предметной консультацией по вашему проекту. У специалистов Promodo есть наработанный опыт и экспертиза в продвижении товаров из ниши здравоохранения и фармацевтики.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга