Черная пятница – крупнейшая распродажа года, которая открывает сезон праздничных покупок по всему миру. Запуск акции к Black Friday – возможность для любого интернет-магазина увеличить прибыль и найти новых клиентов, особенно в этом году.
Миф о том, что Черная пятница – исключительно американская история, давно развеян и забыт.
Если в США рост продаж в день Х составляет +150% к обычному уровню, то некоторые европейские страны уже перешагнули отметку в +400%. Украина в этом перечне занимает золотую середину и показывает динамику роста от года к году.
Исследование Promodo: смотрите, как украинский eCommerce сработал в Черную пятницу 2019, и какие digital-каналы лучше конвертировали.
Как занять топ выдачи на Черную пятницу
Распродажа длится ограниченный период времени, но пользователи начинают исследовать рынок в поисках информации намного раньше. Очень важно занять топ выдачи в этот момент, опередив конкурентов, и главное – удержать позиции до момента акции.
В 2019 линейный рост трафика по страницам, созданным под Черную пятницу (пр. «холодильники черная пятница»), начался за 12 дней до старта распродажи. Но заметное увеличение среднего количества сеансов на пользователя ( +10-15% от прошлого года) стало заметно только в неделю акции.
Практически все крупные ритейлеры начинают готовиться к Black Friday в одно и тоже время – с последних недель сентября. Почему настолько заранее? Потому что есть множество факторов, которые влияют на распределение работ и бюджетов.
Чаще всего основная проблема поискового продвижения – сопоставление количества ресурсов и ожидаемого результата. В ноябре за позиции в топе борется большое количество конкурентов, поэтому крупным игрокам важно не снижать бюджет даже тогда, когда они достигают желаемых позиций. И своевременно наращивать его, если конкуренты начинают увеличивать затраты на рекламу на своей стороне (отслеживать количество медийной и контекстной рекламы, добавление новых лендингов).
2020 стал беспрецедентным и непредсказуемым. Но мы все еще можем быть уверены в некоторых вещах. С приближением сезона распродаж количество покупок в интернет-магазинах будет продолжать расти, возможно, даже стремительнее, чем в прошлогодние пиковые периоды. Такая тенденция сформировалась за счет накопленного спроса после волны локдаунов и по причине короткого горизонта планирования. В период неопределенности многие покупатели выбирают покупки «здесь и сейчас».
Совет №1. Начинайте готовиться за 2 месяца
Чтобы охватить максимальное количество частотных поисковых запросов, связанных с инфоповодом, наша SEO-команда рекомендует собирать семантику на основе прошлогоднего спроса и подбирать наиболее конверсионные категории товаров. После создавать отдельный раздел с посадочными страницами под выбранные товарные категории.
Важно наладить коммуникацию с командой клиента, чтобы обе стороны имели возможность оперативно делиться рекомендациями и обсуждать процесс внедрения. Если на стороне клиента небольшая команда разработки, есть сложности с CMS, многоэтапный процесс согласования – начинайте работы как можно раньше.
Пример отдельного раздела к Черной пятнице
Кроме того, рекомендуем проводить склеивание посадочных страниц под Черную пятницу, ежегодно их обновляя. Это увеличит трастовость вашего лендинга в глазах Google и скажется на позиции в органической выдаче.
Совет №2. Отслеживайте формат поисковых запросов
Например, в 2018 основной формат запросов под Черную пятницу выглядел как «черная пятница» или «скидки черная пятница». В 2019 – пользователи вводили запросы с наименованием товара и названием интернет-площадки.
В период Черной пятницы гиганты рынка инвестируют большие бюджеты, увеличивая объем работ, которые направлены на продвижение определенного пула запросов. Для интернет-магазинов, у которых нет ресурса для борьбы за топ домашней страницы в поиске, целесообразно создавать больше тематических посадочных страниц – и получать свою долю трафика.
Категории и товары, оптимизированные под низко- и среднечастотные запросы Черной пятницы, способны привлечь до 30% трафика от топ-2 выдачи по основному высокочастотному запросу.
Совет №3. Эксперементируйте, внедряйте нестандартные решения
В 2019 мы решили перенести опыт использования микроразметки FAQ, которую ранее внедряли только на сайтах с услугами. Накануне Черной пятницы добавили ее для крупного ритейлера в нише eCommerce. Как результат – получили расширенный сниппет с ответами на самые распространенные вопросы по Черной пятнице и ощутимо увеличили CTR.
Пример расширенного сниппета к Черной пятнице
В этом году делать ставку на расширенные сниппеты не рекомендуем. В июле 2020 в Google произошли изменения в расширенных результатах поиска с часто задаваемыми вопросами: поисковая система стала значительно реже отображать их, а в некоторых случаях вообще перестала выводить.
Ищите альтернативные методы улучшения CTR, которые помогут поддерживать уровень трафика в 2020. Наш опыт доказывает – нестандартные решения работают.
Ключевые выводы
Чтобы занять топ поисковой выдачи перед любыми глобальными информационными поводами (подготовка к презентации новых моделей iPhone, Samsung; рождественские распродажи; 14 февраля), нужно начинать готовиться заранее. Крупные украинские ритейлеры стартуют за полтора-два месяца. Да, сама акция длится всего несколько дней, но поисковые запросы начинают появляться значительно раньше. Важно попасть в топ, опередив конкурентов, и главное – удержать позиции до момента распродажи, войдя в окно продаж.
2020 – необычный и непредсказуемый, но нельзя сказать, что неуправляемый. Даже во времена перемен накопленная база знаний и готовность экспериментировать помогают «оседлать волну». Хотите узнать, как украинский ритейл проведет Черную пятницу 2020, оставляйте заявку – отправим отчет в первых неделях декабря.
Компания Promodo заботится о защите личной информации своих клиентов. Обработка ваших персональных данных осуществляется в целях реализации договорных отношений, сложившихся у вас с Promodo: предоставления консультаций, разъяснений и ответов, проведения маркетинговых и аналитических исследований.