Как доминировать в локальном SEO: практические советы

Частота поисковых запросов «рядом со мной» или «ближайший» за последние два года возросла на 900%, 28% из них заканчиваются покупкой. Пользователи хотят получать более персонализированные результаты поиска, учитывающие их местоположение. Рассказываем о способах, которые помогут завоевать региональное SEO и повысить как позиции сайта в поисковой выдаче, так и объем продаж.

Что такое локальная SEO-оптимизация

Локальное SEO – это вид поисковой оптимизации, который позволяет сайту получить более высокие позиции в результатах выдачи по запросам пользователей определенного региона.

Это часть эффективной маркетинговой стратегии, направленной на локальное продвижение компании.

 

Обычно поиск осуществляется по таким запросам, как [товар] рядом со мной, [услуга] рядом со мной, [товар] в [городе], [услуга] в [городе]. После того как пользователи вводят региональные поисковые запросы, в топ выдачи выходят локальные компании.

Например, результаты поисковой выдачи для запроса «купить iphone 11 харьков»:

 

8989

 

Добавление контактов

Чтобы сайт выше ранжировался в результатах локального поиска, добавьте физический адрес магазина или склада, чтобы поисковые роботы могли проиндексировать эту информацию. Еще один эффективный прием локальной SEO-оптимизации – размещение телефонного номера с региональным кодом.

 

dobavlenie_kontaktov

 

Оптимизация мета-тегов title и description

Приоритетная задача для доминирования в локальной выдаче – оптимизировать мета-тегии вашего сайта. Эти детали являются неотъемлемой частью классической SEO-оптимизации и оказывают существенное влияние на позиции интернет-магазина.

Убедитесь, что вы добавили локальное ключевое слово в мета-заголовок (название города, области и т.п). Чтобы создать идеальный мета-заголовок, нужно разместить самые важные и релевантные поисковые запросы в начале. Затем поставить необходимое локальное ключевое слово, а в конце добавить название компании. Не перестарайтесь, мета-тегне должен быть переспамлен запросами – это не вызовет доверия ни у клиентов, ни у поисковых систем.

Мета-описания не оказывает ощутимого влияния на позиции сайта в выдаче. Тем не менее – может стать дополнительным стимулом для перехода по ссылке на ваш сайт. Постарайтесь написать краткое, но цепляющее описание всех преимуществ интернет-магазина.

 

777

 

Интеграция с Google Мой Бизнес

Создание и верификация профиля интернет-магазина в Google Мой Бизнес – обязательное условие для привлечения местных пользователей и роста позиций в локальной поисковой выдаче. Вместе с галочкой верификации вы получаете и 25% факторов ранжирования. Кроме того, присутствие и активность компании в GMB является дополнительным сигналом ранжирования Google, а также вызывает доверие у большего количества пользователей.

Зарегистрировав свою компанию, вы сможете не только выбрать обложку, но и добавить логотип в верхний правый угол профиля.

integraciya_s_gmb

 

Google представила новый функционал карусели, в которую можно загружать фотографии, как в Instagram. Представители компании пообещали, что скоро можно будет добавлять и подпись под каждый снимок. К тому же реализована возможность отправлять акционные предложения клиентам, подписанным на ваш профиль, и создавать дополнительный блок с ассортиментом и ценами.

Директории и упоминания

Веб-директории по-прежнему важны для SEO-оптимизации. Если на ваш интернет-магазин ссылается авторитетный источник, это всегда положительно сказывается на его позициях. Чем больше таких ссылок – тем выше вы в поисковой выдаче. Для ритейлеров подойдут общие директории, принимающие заявки от бизнеса из всех отраслей, например, Otzyv.ua.

 

directorii_i_upominaniya

 

Упоминания позволяют разместить название вашего бизнеса, физический адрес и номер телефона на стороннем ресурсе, а также поставить ссылки. Основная идея – получить как можно больше подобных упоминаний.

Информация о компании должна быть размещена там, где можно будет легко ее найти. Довольно часто пользователи ищут адреса и отзывы в поисковиках, локальных каталогах и геосервисах. Разместив данные о компании в популярных городских справочниках (к примеру, 44.ua или 057.ua), вы получите не только новые источники упоминаний и обратных ссылок, но и больше точек соприкосновения с аудиторией.

Локальные отзывы

Более 90% пользователей при оценке региональных компаний воспринимают отзывы как личные рекомендации. Отзывы полезны для завоевания более высоких позиций и улучшения видимости сайта. Поисковая система оценивает популярность вашего бизнеса по количеству отзывов и их содержанию, особенно со словами «лучший», «потрясающий», «рекомендую».

 

333

 

Задача бизнеса предоставить все возможности для того, чтобы пользователь мог легко оставить отзыв. Еще лучше – попросить его это сделать, отправив, к примеру, триггерное письмо.

Владельцы интернет-магазинов часто опасаются, что негативные отзывы о товарах отрицательно скажутся на SEO-продвижении и позициях сайта. На самом деле, все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Главное правило – не игнорировать подобные комментарии, а постараться решить проблему клиента максимально быстро. Если оперативно исправить ситуацию не выходит, продолжайте коммуницировать с клиентом, объясняя, какие шаги предприняты для ее решения.

Добавление микроразметки

Микроразметка – это специальный код, который добавляется на сайт, чтобы поисковая система смогла извлечь необходимую пользователям информацию и показать ее в блоках ответов, каруселях и расширенных сниппетах. Этот код используют многие интернет-магазины, чтобы доминировать в локальной поисковой выдаче.

 

123

 

Микроразметка усиливает локального SEO-продвижение, поскольку позволяет добавить в сниппет интернет-магазина новые элементы, визуально выделяющие его в региональной выдаче.

PR

Обратные ссылки, повышение узнаваемости и позиций в локальной поисковой выдаче и переходы на сайт можно получить, размещая пресс-релизы в местных СМИ. Еще один эффективный способ привлечь внимание аудитории из определенного региона – запуск локальной PR-кампании.

 

7676

 

Заключение

Ежедневно миллиарды пользователей обращаются к поисковым системам со своими запросами, и 46% из них ищут информацию локального характера. Оптимизировав сайт под запросы, учитывающие местоположения пользователя, вы не только повысите видимость интернет-магазина в вашем регионе, но и сможете привлечь большее количество потенциальных лидов. Провести аудит и выстроить эффективную стратегию для завоевания локальной поисковой выдачи вам помогут специалисты по seo-продвижению.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга