ЮЗАБИЛИТИ
АУДИТ САЙТА

Для чего нужно

Юзабилити-аудит позволяет выявить проблемы архитектуры, функционала, интерфейса и контента сайта, которые приводят к снижению конверсии. Другими словами, это нахождение проблем на сайте, которые мешают посетителям стать вашими клиентами.

Среди задач юзабилити аудита - повышение конверсии сайта, снижение стоимости привлечения клиента, увеличение среднего чека, увеличение числа покупок от одного клиента. Среди распространенных ошибок в удобстве пользования сайтом - запутанная и нелогичная навигация, сложно читаемый текст, сложности в оформлении заказа.

Итогом аудита является список рекомендаций по улучшению интерфейса вашего сайта. Существует заблуждение, что после проведения юзабилити-аудита нужно будет разрабатывать полностью новый сайт. Однако в большинстве случаев достаточно доработать самые “больные” места, из-за которых сайт теряет клиентов.

В процессе аудита анализируется большое количество различных факторов:

  • время загрузки страниц наличие ошибок (верстка, кроссбраузерность, “битые” ссылки и т.д.);
  • работа стандартных элементов интерфейса по привычным пользователю сценариям;
  • удобство совершения следующего шага на пути к конверсии;
  • удобство и “стабильность” структуры сайта;
  • общее качество дизайна и “считываемость” его элементов;
  • наличие отвлекающих элементов, уводящих от конверсии удобство поиска на сайте.

Этапы юзабилити аудита сайта

этап
Анализ целевой аудитории. Изучение ваших потенциальных клиентов дает понимание, что им мешает совершить целевое действие на сайте. Например, отсутствие необходимой для принятия решения информации.
этап
Анализ путей посетителей по сайту. Изучение конверсионных путей с точки входа на сайт до совершения целевого действия - при помощи тепловых карт, веб-визора, анализа путей перехода посетителей по воронке продаж.
этап
Выявление барьеров. Поиск барьеров, снижающих конверсию при помощи анализа поведения посетителей на сайте.
этап
Отстройка от конкурентов. Анализ бизнеса и его специфики, учет позиционирования и особенностей конкурентов позволяет подчеркнуть вашу уникальность в дизайне.
этап
Создание рекомендаций. Формирование четких, детальных и обоснованных рекомендации по улучшению архитектуры, функционала и дизайна сайта.

Определяющую роль в коммерческой эффективности сайта играет не только уровень его SEO оптимизации, не только занимаемые позиции в выдаче поисковых систем по целевым ключевым запросам, не только корректность настройки рекламным каналов, но и его способность эффективно конвертировать полученный трафик. То есть, то, насколько сайт сделан корректно с точки зрения Usability, а значит, предоставляет приведенным при помощи инструментов продвижения пользователям, комфортный и удобный интерфейс для поиска необходимой информации и совершения целевого действия.

Зачем нужна оптимизация юзабилити?

Важность вопроса «удобства использования» отчетливо видна на простом примере: если в процессе продвижения на сайт-магазин было приведено 1000 пользователей, из которых 100 выбрали товар и добавили его в корзину – это отличный результат и становится особенно обидно, если до стадии оплаты из этих 100 «теплых» лидов дошли всего 5. Такая ситуация говорит о том, что трафик, приведенный на сайт – целевой и готовый к покупке, но из-за внутренних проблем, возникших на стадии оформления заказа, 95% процентов продаж было безвозвратно потеряно.

Если подобная ситуация продолжается достаточно долго, становится ощутима и другая проблема, которую можно назвать «выжиганием» ниши. То есть, пользователь, единожды имевший негативный опыт работы с сайтом с 90%-ой вероятностью не перейдет на него повторно, не говоря уже о том, чтобы повторно пытаться совершить целевое действие. Системно нарабатывая негативный опыт у пользователей, в какой то момент владелец сайта столкнется с тем, что целевая аудитория сузилась до 5% от возможной, по причине слабого юзабилити.

Несмотря на то, что это лишь пример, такая ситуация вполне реальна, а проблема актуальна для подавляющего большинства сайтов в той или иной степени. Для своевременного выявления и устранения подобных ситуаций, критично влияющих на коммерческую эффективность, существует услуга юзабилити аудита, предоставляемая в рамках реализации комплексного интернет маркетинга специалистами Promodo.

Суть анализа эффективности юзабилити

Основной задачей анализа и последующей оптимизации юзабилити является поиск проблемных зон на сайте, в которых у пользователей возникают проблемы при взаимодействии с интерфейсом и доступным функционалом. Таким образом решается вопрос повышения конверсионности за счет внутренних средств, когда посетителям ресурса предоставляется возможность удобной навигации, обеспечивается доступность необходимой информации для принятия решения, отлаживается функционал.

Если учесть, что работы с юзабилити направлены в первую очередь на то, чтобы аудитория сайта с большей долей вероятности достигала целевого действия, важно отталкиваться от специфики бизнеса и тех действий, которые именно для него являются целевыми в рамках анализируемого сайта.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Контакты

contact@promodo.com

 

Киев, Украина
+380 44 333-69-73
пн–пт. 1000–1900
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16

Харьков, Украина
+380 57 759-84-19
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. 23 Августа,
31Б, офис 305

Линкольн, Англия
+44 0203 137-66-81
пн–пт. 1200–2000
The Terrace AT5,
Grantham Street,
Lincoln, LN2 1BD

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207