Универсальный кейс

Terrasoft

Кейс по техническому консалтингу, поисковому продвижению сайтов Terrasoft.ru и Terrasoft.ua в органической выдаче поисковых систем Google и Яндекс.
Клиент

Группа компаний Terrasoft создана в 2002 году с единой миссией - создавать лучшие в мире технологии по управлению бизнес-процессами. Широкая линейка программных продуктов Terrasoft помогает тысячам пользователей выстраивать взаимоотношения с клиентами, управлять бизнес-процессами, организовывать сервисное обслуживание.

Задача

Улучшение видимости проектов Terrasoft.ru и Terrasoft.ua в выдаче поисковых систем по приоритетным запросам. Повышение информированности пользователей о программных продуктах компаниии Terrasoft.

Команда проекта
Александр Плетнев
менеджер проекта, Promodo
Евгений Горлач
Руководитель отдела поискового маркетинга коммерческих проектов, сайтов СМИ, Promodo
Наталья Савенко
Cпециалист по продвижению web-проектов, Promodo

Инструментарий
кейса

Консалтинг и аудит
Поисковая реклама
Маркетинговый
анализ конкурентов

Вводные данные

Эффективность продвижения веб-проектов зависит от опыта, квалификации и индивидуальных методов, применяемых специалистами. Также отмечается корреляция между состоянием проекта, изменениями алгоритмов ранжирования и достигаемыми фактическими результатами. Таким образом, для корректной оценки качества оптимизации сайта в некоторых случаях возникает дефицит информации по динамике развития проекта. В связи с чем необходимо усовершенствовать способ представления данного материала.

Решение

Целевая аудитория

Ориентируясь на информацию о потенциальных клиентах компании Terrasoft, а также итоги анализа конкурентов в выдаче поисковых систем, мы сформировали и утвердили семантическое ядро проектов. Учитывая популярность отдельных ключевых слов и основные направления деятельности компании, обозначили приоритетные запросы, входящие в состав семантического ядра:

Торговля
30%
Услуги
29%
Строительство
6%
Производство
6%
Финансы,Банки,Страхование
5%
Телекомуникации
4%
Консалтинг и информ.технологии
4%
Транспорт
3%
Издательство
2%
Наука и Образование
2%
Медицина и
Фармацевтика
2%
Другое
2%
нефтегазовая и хим.
промышленность
1%
государственный
сектор
1%
топливно-энерге-
тический комплекс
1%
Недвижимость
1%

Модель оптимизации

На Рис. 1 приведены последовательность и перечень наиболее важных работ, проведенных в рамках поисковой оптимизации проектов Terrasoft.ru и Terrasoft.ua.

Рис.1 - Последовательность и перечень работ

Концепция используемой модели

В общем виде концепция используемой модели заключается в обязательном выполнении следующих задач: определение целей заказчика; комплексный анализ сайта; анализ ресурсов конкурентов; выработка решений по устранению технических замечаний, связанных с программной реализацией проекта; исследование ключевых слов и формирование семантического ядра; распределение ключевых слов на структуру сайта; настройка индексации сайтов и систем аналитики; внедрение решений по внутренней оптимизации; работа с внешними факторами.

Этапы продвижения

После определения целей продвижения и проведения комплексного анализа сайтов были реализованы мероприятия по исследованию ключевых слов. Результатом работ стал перечень наиболее релевантных запросов, который позволил сегментировать трафик из поисковых систем и привлечь целевую аудиторию. Применяемая на проектах Terrasoft.ru и Terrasoft.ua методология продвижения включала в себя два этапа и следующие преимущества:

  • Своевременная реакция на изменения в алгоритмах поисковых систем
  • Системное проведение анализа выполненных активностей
  • Постоянное внедрение требуемых корректировок

Первый этап:

Определение бизнес-цели
Анализ
сайта
Исследование ключевых слов
Планирование задач
Внутренняя оптимизация

Подготовка к дальнейшему продвижению

По окончании первого этапа оптимизации сайты компани Terrasoft были полностью подготовлены к дальнейшему продвижению. Выполнены рекомендации ПС Google и Yandex, как в части технического состояния ресурсов, так и в отношении контентной составляющей. Выполнены рекомендации ПС Google и Яндекс относительно технического состояния ресурсов, контент-наполнения.

Разработана стратегия ссылочного профиля

Разработана стратегия увеличения ссылочного профиля с учетом региональной принадлежности ресурсов. На втором этапе продвижения продолжены работы с внутренними и внешними факторами ранжирования.

Мониторинг и анализ показателей сайта

В ходе процесса продвижения сайта отлажены активности по мониторингу и анализу ключевых показателей продвижения, оперативно вносились необходимые изменения и корректировки в стратегию продвижения.

Второй этап:

Работа с внутренними факторами
Формирование ссылочого профиля
Мониторинг и анализ показателей
Составление отчета
Корректировка стратегии продвижения
+СЯ

Результаты

Сайт Terrasoft.ru проиндексирован и участвует в поиске

Внесение изменений в программный код проектов, корректировка URL-адреса страниц, обновление контента и другие решения обеспечили выход из-под фильтра и беспрепятственное индексирование двух сайтов. Вследствие чего все необходимые страницы ресурсов попали в поисковый индекс и начали полноценно ранжироваться в результатах выдачи поисковых систем. Подробнее о механизме выкачивания документов (см. Рис.2) и об устройстве поисковой базы можно прочитать на странице: http://company.yandex.ru/technologies/searchindex/

Рис.2 — Обработка документов поисковым роботом

Ускорение индексации

Сформированы актуальные HTML и XML карты сайтов с указанием приоритетности загрузки страниц и частоты их индексирования. Вместе с тем, установлен плагин-пингер, постоянно осуществлялось обновление контента. В комплексе это позволило увеличить поисковый трафик, снизить нагрузку на сервер и ускорить индексацию сайта поисковыми системами.

Рис.3 — Правильная обработка HTTP заголовков

Настройка сервера:
404-я ошибка обрабатывается корректно

В конфигурационный файл сервера добавлены необходимые директивы и создана статическая страница, которая выдается пользователю при возникновении 404-й ошибки. Это позволило правильно обрабатывать подобные ошибки и снизить риски пессимизации сайта поисковыми системами. На Рис. 4 представлен фрагмент, демонстрирующий правильную выдачу кода.

Рис.4 — Правильная обработка HTTP заголовков

Указано основное зеркало проекта

В конфигурационном файле сервера установлен 301-й редирект с неосновного на главное зеркало. Для завершения данных настроек в файл robots.txt также были внесены дополнительные корректировки. Основное зеркало (с префиксом www) настроено корректно.

Устранены ошибки в файле robots.txt

Для устранения дублей и исключения из индекса служебных страниц в файл robots.txt внесены необходимые директивы и прописаны дополнительные инструкции (см. Рис.5), которые ограничили пути перемещения роботов.

Рис.5 — Схема работы robots.txt

Рис.6 — Фрагмент robots.txt с инструкциями

Корректировка контент-содержания сайта

На основе анализа конкурентов и групп ключевых запросов сформированы ТЗ по корректровке текстового содержания страниц. Уникальные оптимизированные тексты размещены на страницах сайта.

Оптимизированы метаданные

Составлены и размещены оптимизированные метаданные. Таким образом увеличена кликабельность (СTR) ссылок в результатах поиска и улучшены поведенческие факторы.

Рис. 7 — Пример отображения метаданных в поисковой выдаче

Оптимизация изображений и HTML верстки

Для изображений прописаны все атрибуты с использованием ключевых слов. Добавлены вхождения запросов в заголовки, увеличено количество заголовков разных уровней, внедрена верстка текста с использованием тегов h1, h2, h3, strong и др.

Произведена оптимизация распределения ссылочного веса по структуре сайта. Руководствуясь полученными данными, составлены рекомендации по усилению продвигаемых страниц.

Подобраны качественные площадки,
улучшены позиции проектов

Разработана стратегия увеличения ссылочного профиля для всех типов запросов из семантического ядра. Постоянно осуществлялась корректировка существующих ссылок, подбор новых качественных площадок для размещения, что способствовало росту позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем (см. Рис.8).

Рис. 8 — Ссылочный профиль сайта

Заключение


В результате выполнения пошаговых решений, направленных на оптимизацию сайтов компании Terrasoft, устранены основные существующие помехи для продвижения. Определен перечень наиболее релевантных запросов, разработаны сбалансированные стратегии внутренней и внешней оптимизации ресурсов. Кроме того, на всем протяжении жизненного цикла проектов расширялось семантическое ядро, добавлялись новые ключевые запросы. На Рис.9 представлен график, демонстрирующий динамику роста поискового трафика по одному из таких запросов. На Рис.10 показана видимость сайта по группам ключевых запросов в ТОП 10 выдачи поисковых систем. Таким образом, задачи, поставленные заказчиком на начальном этапе продвижения, реализованы успешно.

Рост трафика по отдельным запросам

Рост трафика по отдельным запросам

Другие проекты

Трафик
 +294,94%
Топ 10
63%
Трафик
+106,15%
Трафик
 +94,55%

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Киев, Украина
+380 44 201-10-21
пн–пт. 1000–1900
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16

Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. 23 Августа,
31Б, офис 305

Линкольн, Англия
+44 0203 137-66-81
пн–пт. 1200–2000
The Terrace AT5,
Grantham Street,
Lincoln, LN2 1BD

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207