Универсальный кейс

Tengrinews.kz

Кейс по увеличению посещаемости новостного портала Казахстана.
Клиент

Сетевое издание Tengrinews – один из главных новостных ресурсов Казахстана. Это круглосуточно обновляемая лента новостей о Казахстане и мире в сфере экономики, политики, происшествий, спорта, культуры, науки и техники.

Задача
  • Добиться роста популярности и узнаваемости ресурса Tengrinews.kz путём его оптимизации под поисковые системы.
  • Увеличить число новых сеансов, расширить охват целевой аудитории и продлить время её пребывания на сайте.
Команда проекта
Алена Денисова
Технический cпециалист, Promodo
Рустам Боров
Tech Lead, Promodo
Антон Полищук
Руководитель отдела поискового маркетинга, Promodo
Юлия Яценко
Менеджер проектов, Promodo
Работать с лидером всегда интересно. Особенно интересно находить и раскрывать его скрытый потенциал. Команды успешно справились со своей задачей, и получили не просто слаженный процесс, а отличный результат. Антон Полищук Руководитель отдела поискового маркетинга сайтов электронной коммерции, Promodo

Вводные данные

В начале работы был проведен детальный аудит ресурса по широкому ряду показателей, в результате которого было отмечено, что данный проект имеет много полезной тематической информации, которая постоянно обновляется и является актуальной. Однако наряду с высоким качеством предоставляемого контента сайт имел ряд проблем с внешней и внутренней оптимизацией и отставал по многим параметрам от сайтов-конкурентов. По целевым ключевым фразам сайт имел низкие позиции в топ выдаче поисковых систем. В связи с этими дополнительными задачами по работе с проектом Tengrinews стали:

создать четкую логическую структуру сайта;

устранить технические проблемы;

оптимизировать контент-составляющую;

улучшить ссылочный профиль.

Решение

На первом этапе работы с проектом были подобраны целевые запросы, на основании которых была выстроена стратегия работы с сайтом. Была разработана структура сайта, выявлены и устранены технические проблемы:

Настроена карта сайта

XML-файлы позволяют более точно проиндексировать страницы сайта и повысить его позиции в поисковой выдаче. Также это положительно сказывается на уровне доверия поисковых систем к сайту.

Оптимизирован принцип формирования URL-адресов

Это позволило добиться улучшения индексации сайта поисковыми роботами.

Проведена корректная настройка страниц пагинации
Проведена настройка корректной переадресации:

устранение дублей страниц сайта;

исправлено перенаправление 302 и 304 редиректами на 301 редиректы.

Оптимизирована скорость загрузки сайта:

настройка кэширования статики в браузере;

создание уменьшенных копий изображений для навигационных меню и других релевантных блоков;

объединение всех иконок в CSS-спрайты;

размещение кодов подключения внешних сервисов.

Исправлена настройка кодов ответа серверов
Проведена оптимизация метаданных и заголовков проекта

Роботы поисковых систем придают большое значение ключевым словам в мета-тегах title и description, а также заголовках первых уровней, когда проводят полнотекстовую индексацию страницы. Помимо настройки метаданных для страниц с повторяющимися заголовками были также прописаны уникальные заголовки. Это позволило добиться лучших результатов индексирования страницы поисковыми алгоритмами.

Были настроены языковые версии сайта с помощью атрибута hreflang для версий статей на разных языках: русском, казахском, английском.

На втором этапе была разработана стратегия, в соответствии с которой прорабатывался отдельно каждый раздел

Например, была решена проблема дублирования контента в разделе «Победители»:

Кроме того, были проведены дополнительные меры по оптимизации сайта:

предоставлены рекомендации по настройке мобильной версии для корректного ранжирования сайта в поиске на мобильных устройствах;

произведен переход на защищенный протокол https, который обеспечивает безопасное соединение, повышает доверие со стороны поисковых систем и пользователей;

проведены работы по улучшению ссылочного профиля.

Результаты сотрудничества

Уже за 2 месяца работы (октябрь-ноябрь) из бесплатного поиска на сайт удалось привлечь на 80% сеансов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

Кроме того, увеличилось число просмотров страниц целевой аудиторией и значительно выросло количество новых пользователей:

Позиции сайта в поисковой выдаче Google:

топ 10: 90% (+45%);

топ 5: 86% (+65%);

топ 3: 75% (+65%).

График роста в топ выдачи Google
Позиции сайта в поисковой выдаче Yandex:

топ 10: 57% (+46%);

топ 5: 39% (+37%);

топ 3: 33% (+37%).

График роста в топ выдачи Yandex
Мобильный поиск

За период работы над проектом удалось в два раза увеличить число сеансов, выполненных пользователями с мобильных устройств: на 95% больше сеансов со смартфонов и на 126% — с планшетов.

Региональность

Бесплатный трафик по Казахстану вырос на 90% за тот же период.

Что дальше?

Развитие YouTube-канала.
Реализация в полной мере всех разработанных технических рекомендаций.
Добавление новых разделов и направлений, которые будут интересны пользователям и помогут увеличить долю целевых посетителей на сайт.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Киев, Украина
+380 44 201-10-21
пн–пт. 1000–1900
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16

Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. 23 Августа,
31Б, офис 305

Линкольн, Англия
+44 0203 137-66-81
пн–пт. 1200–2000
The Terrace AT5,
Grantham Street,
Lincoln, LN2 1BD

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207