Универсальный кейс
Клиент

Flint — один из брендов Snack Production, группы компаний, занимающей ведущее место на рынке снэковой продукции Украины.

Задача
  • увеличить лояльность пользователей к бренду;
  • повысить охват сообщества в соцсетях, используя поведенческие стереотипы подписчиков.
Команда
Promodo
  • Head of
    digital department

    Евгений
    Сафонов

  • Дизайнер

    Ирина
    Орехова

  • Копирайтеры
    Андрей
    Шепель
    Игорь
    Старушок
    Алиса
    Мироненко
  • Менеджер
    проекта

    Павел
    Капелюшный

Snack Production
  • Директор по
    маркетингу

    Евгений
    Разуваев

  • Head of
    digital marketing

    Елена
    Рябовол

  • Интернет-
    менеджер

    Виктория
    Чалая

ВВОДНЫЕ ДАННЫЕ

В качестве решения было избрано создание своего рода «экосистемы» внутри сообщества, посвященной
киноэпопее «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Право на использование образов из оригинального
фильма было получено напрямую у компании LucasFilm Ltd. Нас интересовало, насколько это изменит
подход к созданию сообщества, работе с ним и поведению подписчиков внутри группы.

Механика Кампании

Стандартная кампания

  • покупка акционной продукции;
  • поиск уникального кода;
  • регистрация кода;
  • 1,5-2 мес, много мелких поощрений.

Кампания Flint

  • мультиканальность (online+offline);
  • карточная настолка;
  • мини-конкурсы и модерация сообщества;
  • 3,5 мес, без мелких поощрений,
    вместо этого ценные, но редкие призы.

Flintertainment

Flintertainment – широкий термин, которым мы прозвали сообщество Flint
в соцсетях, процесс его создания, а также механики, используемые
для вовлечения подписчиков в созданную экосистему сообщества.

Чем flintertainment отличается от обычной группы?

Во flintertainment-сообществе появляются собственные, локальные лидеры мнений. Существуют темы, которые понятны только существующим подписчикам. Участники экосистемы поддерживают бренд и ведут диалог и с ним, и с администраторами. Такие подписчики на добровольных началах выступают в роли модераторов.

Условия:

  • не использовать платные методы продвижения;
  • проведение активаций без дорогостоящих призов.

Решение

Для выполнения поставленной задачи командой Promodo были разработаны следующие механики вовлечения:

1. Ситуативный мини-конкурс

Первой проверкой вовлеченности стал мини-конкурс во время премьеры фильма в кинотеатрах. Задачей для
подписчиков было сфотографироваться с пачкой сухариков Flint на фоне постера в любом кинотеатре страны
и затем выложить фото в сообщество Flint. За это они гарантированно получали 10 пачек сухариков.

Конкурс длился 10 дней, за это время было получено 10 фотографий.

2. Видеоконкурс

Практически в каждой акционной пачке сухариков попадалась карточка определенного персонажа из
«Звёздных войн» со специальным кодом. Карточки можно было использовать для настольной игры.

Акция предусматривала возможность выигрывать недостающих персонажей для своих коллекций во
время игры оффлайн. Чтобы прояснить правила карточных игр, было проведено два конкурса. Перед
участниками стояла задача: снять видео игры в карты «Звёздной битвы» и опубликовать его в соцсетях.
За видео, которое соответствовало всем условиям конкурса, участник получал ящик продукции Flint.

3. Стражем стань — врага забань

Во время акции мы столкнулись с проблемой покупки-продажи кодов в нашем сообществе. Всего во время акции было
оставлено более 50 000 комментариев, что очень усложнило мониторинг спама. К сожалению, не обошлось
без мошенников, которые, получая деньги за код, просто добавляли детей в черный список, не отдавая карточку.

В качестве решения был открыт набор в «cтражи галактики». Мы разместили публикацию, к которой прикрепили
специальное gif-изображение. Эту «чёрную метку» cтражам-новобранцам (детям, и другим нашим подписчикам)
необходимо было прикрепить к ответу на комментарий человека, который предлагал купить или продать код.

Мониторинг комментариев осуществлялся каждые два часа, и чёрную метку было практически невозможно
не заметить. Администраторы сообщества просматривали комментарии, обнаруживали потенциального
нарушителя, отыскивали его комментарий и определяли возможность его дальнейшего участия в акции.

За время акции в черный список было отправлено 74 подписчика.

4. Финальная битва

Под конец акции мы решили вознаградить наиболее активных участников. Все, что нужно было сделать —
отправить фотографию собственной коллекции карт «Звёздной битвы».

Победителями стали авторы самых больших коллекций.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты с 1 ноября по 31 марта

длительность

5 месяцев

46 817

новых

участников

996
52 584
7 173

Результаты промокампании

Что дало развитие flintertainment:

  • рост участия пользователей в жизни сообщества Flint;
  • сопричастность подписчиков к развитию бренда;
  • увеличение digital в маркетинге компании Snack Production.

Создание BK-сообщества как экосистемы позволяет получить
не только обратную связь (лайки, комментарии), но и уникальный
контент – фотографии и видео подписчиков. Это позволяет выстроить
диалог между ними и брендом, превратить их из простых потребителей
в адвокатов бренда.

Команда Digital-department Promodo выражает благодарность компании Snack Production за возможность экспериментировать в этом
и других проектах, что позволяет создавать уникальные форматы взаимодействия с аудиторией и укреплять лояльность к бренду.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Киев, Украина
+380 44 201-10-21
пн–пт. 1000–1900
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16

Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. 23 Августа,
31Б, офис 305

Линкольн, Англия
+44 0203 137-66-81
пн–пт. 1200–2000
The Terrace AT5,
Grantham Street,
Lincoln, LN2 1BD

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207