Универсальный кейс

4for4.com

Кейс по поисковому аудиту сайта.
Клиент

4for4.com — это онлайн проект, посвященный фэнтези-футболу (игра, в которой участники формируют виртуальную команду футболистов и виртуально играют в футбол). Для платных подписчиков сервиса 4for4.com предоставляет аналитику и разные виды информации, что увеличивает шансы участников на выигрыш.

Задача

Выявление и предоставление рекомендаций по устранению всех замечаний, препятствующих поисковому продвижению сайта. Аудит технического состояния, контент-наполнения, юзабилити, ссылочного профиля сайта.

Команда проекта
Ринат Магомедов
менеджер проекта, Promodo
Роман Доброновский
Руководитель отдела продвижения зарубежных проектов, Promodo
Станислав Дашевский
Специалист по продвижению web-проектов, Promodo

Инструментарий
кейса

Анализ
технического
состояния проекта
Аудит поискового трафика сайта

на основании данных
Google.Analytics

Анализ спроса и выбор запросов

для продвижения
ресурса

Анализ контент-
части проекта,

рекомендации по
наполнению

Юзабилити-аудит

Вводные данные

Цель SEO аудита

Успех поискового продвижения сайта зависит от трех наиболее важных факторов: технического
состояния сайта, его контента (наполнения) и его ссылочного профиля (ссылки с других сайтов).
Для того, чтобы сайт хорошо ранжировался в выдаче поисковой системы, он в том числе должен
отвечать всем требованиям поисковых систем.

Информация от поисковой системы Google

http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=35769


Информация от поисковой системы Yandex

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108938


Цель поискового аудита

Выявление и устранение всех замечаний, связанных с техническим состоянием сайта, его
наполнением, внешними ссылками на проект. Результатом аудита служит набор рекомендаций
по улулучшению сайта заказчика.

Решение


Аудит сайта состоял из
нескольких этапов

Анализ технического состояния проекта

  • Индексация в поисковых системах
    Выявление проблем с индексацией сайта в Google. Рекомендации по устранению замечаний
  • Файл robots.txt
  • Скорость загрузки сайта
    Скорость загрузки сайта один из наиболее влияющих факторов на позиции сайта в поисковых системах. Скорость загрузки должна быть не более 2 секунд
  • Ошибки url
    Некорректная структура URL может привести к проблемам с индексацией сайта и ухудшением его видимости в поисковых системах
  • Коды ответа сервера
    Неправильно настроенные коды ответа сервера могут негативно отразиться на позициях сайта в поисковых системах
  • Сайты на одном ip
    Чем больше сайтов находится на одном ip-адресе, тем большая будет скорость загрузки и как следствие более низкие позиции
  • Карта сайта XML формата
  • Карта сайта HTML формата
  • Страница 404
  • Аудит данных Google Webmasters



Аудит поискового трафика сайта на основании
данных Google.Analytics
  • Анализ трафика по источникам переходов
    Прямой трафик (type-in) , сайты-источники переходов, оплачиваемый и неоплачиваемый трафик из поисковых систем. Аудит соотношения трафика с вхождением бренд-запросов и без названия бренда
  • Аудит показателей конверсии в заказы по всем источникам трафика
  • Аудит поискового трафика
    Доля в процентном соотношении ко всему трафику проекта, показатели отказов, доля новых/вернувшихся посетителей, время на сайте, коэффициент конверсии, доля в процентном соотношении ко всем транзакциям сайта, стоимость одного привлеченного клиента
  • Поисковые системы и ключевые слова
    Аудит доли поискового трафика проекта по поисковой системе Google
  • Демографические показатели трафика
    Доли регионов в поисковом трафике сайта. Показатели конверсии, отказов
  • Страницы входа/выхода посетителей на сайт
    Структура страниц входа на сайт (доли). Показатели отказов и показатели конверсии этих страниц
  • Google.Analytics
    Настройка Google.Analytics для более детальной аналитики






Анализ спроса и выбор запросов для продвижения ресурса

  • Позиции сайта в поисковых системах
    Определены позиций сайта в поисковой системе Google
  • Список основных запросов
    На основе анализа спроса в тематике сформирован список рекомендуемых запросов для продвижения
  • Сформированы мета-данные для всех страниц сайта






Анализ контент-части проекта, рекомендации по наполнению

  • Наличие дубликатов контента на сайте
  • Размещение текстов на сайте
    Рекомендации по наполнению основных страниц, ведению ленты новостей, статей и т.д.
  • Проверка контент-содержимого страниц сайта на уникальность
  • Техническое задание на написание контента
    На основе списка ключевых запросов составлено техническое задание по текстовому наполнению сайта. Также даны общие рекомендации по принципам составления текстов полезных для пользователей





  • Внешние факторы
    Анализ ссылочной базы проекта. Проверка на ссылочные взрывы, источники ссылок на сайт, тематику ссылающихся сайтов
  • Ссылки на внешние ресурсы
  • Неработающие ссылки
    Неработающие ссылки негативно влияют и на пользователей и на поисковые системы
  • Настройка редиректов







Юзабилити-аудит

  • Главная страница
    Анализ главной страницы сайта на наличие всей необходимой информации потенциальному посетителю: телефон, адрес, величина графических элементов и др.
  • Информационный шум
    Анализ на наличие элементов, стимулирующих уходы пользователя из сайта
  • Конверсионные элементы
    Анализ формата и содержания контактных данных, формы обратной связи, призыва к действию
  • Форма обратной связи
    Рекомендации по содержанию формы обратной связи
  • Анализ навигации
  • Оформление
    Рекомендации по оформлению контента


Несколько ключевых проблем,
которые были решены:

Некорректная индексация страниц из-за наличия дубликатов URL и текста

http://www.4for4.com/index.php и http://4for4.com/index.php

Рис. 1

Рис. 2


Также в результате анализа сайта было обнаружено большое
количество дубликатов текста




Обнаружены неправильные ответы кодов состояния





Решение


Настройка правильных ответов кодов состояния, «расклейка» страниц, написание нового контента и закрепление авторских прав на текст с помощью Google+. В результате индексация и видимость сайта в поисковых системах улучшились.


Отсутствие семантической структуры страниц сайта

Тайтлы страниц и текст повторяются на многих внутренних страницах сайта и не соответствуют SEO задачам.


Решение

Для каждой конкретной категории сайта и страницы разработан список релевантных ключевых слов, который утвержден владельцем сайта. Для всех страниц сформированы уникальные мета-данные.


Наличие спама в ключевых запросах текстового содержания ссылок. Большое
количество т.н. «сквозных» ссылок на проект.


side-wide
not side-wide

Решение

Разработана новая стратегия по изменению ссылочного профиля, создан список рекомендаций по ссылкам, которых следует избегать. Высланы рекомендации по использованию инструмента Google Disavow.




Результаты



Результатом аудита стали:
  • Сайт, отвечающий всем требованиям поисковых систем
  • Внутренняя оптимизация сайта в соответствии с запросами целевой аудитории
  • Улучшение ранжирования проекта в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам
  • Увеличение количества страниц в индексе поисковых систем
Данные графиков Google.Analytics отображают рост органического
трафика после того, как все рекомендации по проекту были реализованы:

Сравнение величины доли поискового трафика
с предыдущим годом

Honestly, your service was above my expectations!
I definitely feel I got my money's worth.

Джош Мур 4for4.com

Другие проекты

Продаж
+10%
Стоим. привл.
-15%
Трафик
+437%
Топ 10
+82%
Трафик
 +294,94%
Топ 10
63%

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

contact@promodo.com

 

Киев, Украина
+380 44 333-69-73
пн–пт. 1000–1900
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16

Харьков, Украина
+380 57 759-84-19
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. 23 Августа,
31Б, офис 305

Линкольн, Англия
+44 0203 137-66-81
пн–пт. 1200–2000
The Terrace AT5,
Grantham Street,
Lincoln, LN2 1BD

Алматы, Казахстан
+7 727 346-92-21
пн–пт. 1000–1900
050004, г. Алматы,
ул. Кунаева 43,
офис 207