Вирусный маркетинг

Реклама в Интернете, использующая стандартные инструменты (поисковая оптимизация, контекстная реклама, таргетированная реклама), обычно не является эмоционально вовлекающей. Грубо говоря, это просто информирование целевой аудитории о продукте вашей компании.

Существует другой подход - вирусная реклама. Основная ее особенность - вовлечение целевой аудитории в распространение вашего рекламного сообщения. То есть активность аудитории становится частью рекламы. Таким образом, можно сказать, что суть вирусного маркетинга как услуги состоит из ряда последовательных шагов, направленных на решение классических задач рекламных коммуникаций, но с использованием эмоциональной надстройки, позволяющей запустить механизмы естественного распространения информации в сети при непосредственном участии представителей целевой аудитории.

Донесение рекламного сообщения. Основная цель коммуникации - донесение сообщения целевой аудитории. Это может быть уникальное торговое предложение, функциональные или эмоциональные преимущества вашего продукта. Вирусный маркетинг отлично справляется с этой задачей - сообщение содержится непосредственно в распространяемом контенте.

Большой охват целевой аудитории. Ваше сообщение будет донесено до вашей целевой аудитории, и большая часть контактов будет получена “естественным” путем. Пользователи самостоятельно будут распространять брендированный контент среди своего окружения, принимают участие в дискуссиях вокруг продукта, услуги и компании. За счет этого снижается стоимость контакта с целевой аудитории - по сравнению с классическими инструментами интернет-маркетинга.

Преимущества вирусного маркетинга

Большой органический охват. Вирусная рекламная кампания, как правило, получает гораздо больший охват, чем обычная реклама с оплатой за клики или показы. Это достигается за счет органического распространения рекламной информации.

Низкая стоимость контакта. Большая часть затрат маркетингового бюджета происходит на этапе запуска рекламной кампании. Дальнейшие траты связаны лишь с поддержанием и точечным стимулированием активности пользователей. В итоге стоимость одного контакта и лида получается в разы меньше, чем у стандартных инструментов продвижения.

Скорость результата. Вирусная реклама распространяется среди целевой аудитории очень быстро. Соответственно, выполнение таких задач, как получение необходимого количества контактов, рост узнаваемости бренда, количества совершенных транзакций и пр., – достигаются за минимальный период времени.

Гибкость. Реализация вирусной рекламной кампании не привязана к какому-то одному инструменту. Распространение информации может проводить при помощи любого канала интернет-маркетинга, что дает возможность подстроиться фактически под любые стартовые условия и ограничения.

Этапы работ

  • Анализ рынка. Вирусный маркетинг требует детального изучения рынка, продукта и потребителей. Только в рамках такого всестороннего анализа можно выявить те «болевые точки», благодаря которым интерес к вашей рекламе возрастает настолько, что пользователи захотят делиться ей со своим окружением. На данном этапе разрабатывается стратегия рекламной кампании и определяется операционный уровень - прорабатываются цели, рекламные каналы и метрики эффективности.
  • Анализ аудитории. Изучение целевой аудитории, выявление ее потребностей, “болей”, инсайтов, позволяет выявить те точки активации, которые позволят запустить лавинообразный процесс распространения информации. Своеобразные фиксаторы внимания, позволяющие выделить рекламное сообщение из потока информации, определяются именно на этом этапе. Так как они индивидуальны в рамках любого продукта или бренда, детальность их проработки – это основа успеха всей кампании.
  • Разработка креатива. Креативный блок необходим для того, чтобы транслировать сообщение и эмоцию, заложенные в рекламу, простым, лаконичным и понятным для целевой аудитории языком. Контент-план. Работа на операционном уровне, где определяется список мероприятий по генерированию инфо-поводов, медийной поддержке, первичному “посеву” рекламы на новостных сайтах, социальных сетях, форумах, блогах, видео-хостингах и пр. Здесь же производится настройка инструментов аналитики.
  • Запуск и аналитика. Этап запуска рекламной кампании - “посев” рекламы, стимуляция пользовательской активности, привлечение внимания СМИ и лидеров мнений. Поточный мониторинг результатов кампании, позволяющий повышать ее эффективность с учетом ключевых показателей эффективности.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга