Сегодня в Promodo прошла лекция Алексея Филановского, СМО компании «Фокстрот», и в прошлом – маркетинг-директора Prom.ua. Он рассказывал об эволюции ecommerce-моделей, динамике продаж и презентовал свой magnum opus Главная маркетинговая книга, которая вышла в 2018 году.
Базируясь на исследованиях рынка, Алексей Филановский рассказывал о причинах и последовательности, с которой «выстреливали» разные ниши украинского онлайн-бизнеса. Он подробно рассмотрел разницу между зарубежным и отечественным ecommerce-рынками, выделил ключевые проблемы и возможные варианты развития существующих моделей ритейла.
Он отметил, что сейчас конкуренция в онлайне разворачивается в основном между классифайдами и маркетплейсами. Бренды же борются между собой не за установки приложений пользователями, а за их ежедневное использование.
Украинский ритейл продолжает развиваться ускоренными темпами. При этом, масштабируя собственный бизнес, компании вынуждены решать ряд проблем:
1. необходимость замораживать большой объём оборотных средств;
2. ускорение операционных процессов с увеличением числа клиентов;
3. поиск, наём, обучение и развитие бóльшего количества сотрудников;
4. рост заказов и поддержка SLA-соглашений (Service Level Agreement).
Особое внимание Алексей Филановский уделил специфике онлайн-поведения украинского потребителя в рамках движения клиента к покупке (customer decision journey). В течение этого пути покупатель проходит длинную цепочку касаний с брендом или ритейлером. При этом, по его словам, классическое представление о воронке продаж уже не работает. Куда большее значение имеет мультиканальность: клиент делает выбор в интернет-магазине, а саму покупку совершает уже в офлайне.