В продажах работает не «воронка», а «ведро»

Сегодня в Promodo прошла лекция Алексея Филановского, СМО компании «Фокстрот», и в прошлом – маркетинг-директора Prom.ua. Он рассказывал об эволюции ecommerce-моделей, динамике продаж и презентовал свой magnum opus Главная маркетинговая книга, которая вышла в 2018 году.

Базируясь на исследованиях рынка, Алексей Филановский рассказывал о причинах и последовательности, с которой «выстреливали» разные ниши украинского онлайн-бизнеса. Он подробно рассмотрел разницу между зарубежным и отечественным ecommerce-рынками, выделил ключевые проблемы и возможные варианты развития существующих моделей ритейла.

Он отметил, что сейчас конкуренция в онлайне разворачивается в основном между классифайдами и маркетплейсами. Бренды же борются между собой не за установки приложений пользователями, а за их ежедневное использование.

Украинский ритейл продолжает развиваться ускоренными темпами. При этом, масштабируя собственный бизнес, компании вынуждены решать ряд проблем:

1. необходимость замораживать большой объём оборотных средств;

2. ускорение операционных процессов с увеличением числа клиентов;

3. поиск, наём, обучение и развитие бóльшего количества сотрудников;

4. рост заказов и поддержка SLA-соглашений (Service Level Agreement).

Особое внимание Алексей Филановский уделил специфике онлайн-поведения украинского потребителя в рамках движения клиента к покупке (customer decision journey). В течение этого пути покупатель проходит длинную цепочку касаний с брендом или ритейлером. При этом, по его словам, классическое представление о воронке продаж уже не работает. Куда большее значение имеет мультиканальность: клиент делает выбор в интернет-магазине, а саму покупку совершает уже в офлайне.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга