Тренды SEO 2020: как эффективно продвигать сайты eСommerce

Канал Organic search – один из важнейших для привлечения посетителей на сайты сегмента eCommerce. В органическом канале трафика – минимальная цена конверсии, поэтому его называют «бесплатным». Трафик из органики невозможно «заказать» или «купить», как в контекстной рекламе, он генерируется существующим спросом реальных клиентов. Вложенные инвестиции в SEO-продвижение интернет-магазина окупаются уже через несколько месяцев, а проделанные работы имеют накопительный эффект, что положительно влияет на ROI.

О тенденциях в поисковом маркетинге 2020 поговорили с нашими экспертами. Профессиональными инсайтами делится специалист по продвижению web-проектов Promodo Антон Мироненко.

__________________

Какие факторы ранжирования будут влиять на SEO-продвижение интернет-магазинов в 2020 году? Для продвижения сайта достаточно технической оптимизации и контента? Или нужно подходить комплексно и ориентироваться на поведение пользователя?

С полной уверенностью никто не ответит на эти вопросы, так как Google не раскрывает своих секретов. Строим гипотезы, основанные на наблюдениях и анализе обновлений поисковых механизмов последних лет. Остаются классические факторы и неочевидные, относительно новые – брендовые и качественные факторы для сайтов категории Your Money – Your Life (Кошелек или жизнь). Вероятно, будет немного меняться сила влияния каждого фактора. Так, после полноценной реализации последнего обновления алгоритма BERT для русского и украинского языков, текстовые факторы могут сильнее влиять на ранжирование.

Видим, что поисковая система Google активно работает над механизмами для лучшего понимания пользователей, их намерений и потребностей. Развитие машинного обучения, технологий Big Data и искусственного интеллекта давно помогают корпорации в этих направлениях.

тренды SEO_2020

Google дает конкретные рекомендации вебмастерам и оптимизаторам, и лучшим сигналом для поисковой системы о релевантности веб-ресурса станет контент, полностью удовлетворяющий запросу пользователя.

Для достижения топовых позиций в SERP исключительно технической оптимизации и контента уже давно не достаточно в большинстве ниш, даже с низким спросом. Однозначно необходим комплексный подход не только к продвижению сайта, но и бизнеса.

Какие тенденции поисковой оптимизации ты видишь в нише eСommerce? 

В качестве приоритетных я бы отметил следующие векторные направления в SEO-продвижении интернет-магазинов на 2020 год.

  • Полная ориентация на смартфоны. В дизайне, разработке новых страниц, проработке поведенческих факторов. Первая причина изменений – Mobile-first Index. Вторая – стабильный рост доли мирового мобильного трафика относительно десктопного.

тренды SEO_2020 

  • Скорость загрузки страниц. На мобильных устройствах не всегда стабильное высокоскоростное интернет-соединение, поэтому сложные, тяжелые, не оптимизированные ресурсы могут загружаться довольно долго. А каждая дополнительная секунда – это потерянный потенциальный клиент, транзакция и доход. Также стоит отметить, что скорость загрузки это отдельный фактор ранжирования.

тренды SEO_2020 

  • Репутация бренда, как брендовая составляющая (YMYL). Маркетинговые активности по всем возможным каналам, где есть ваша ЦА, направленные на повышение узнаваемости бренда, лояльности к бренду и уровня доверия.

  • Защита и безопасность персональных данных. Веб-сайты обязаны создавать максимально безопасную среду для своих клиентов. Поэтому, как один из основных трендов, я выделяю работу над security-стороной проекта.

  • Принципиальное изменение подхода к созданию текстов. Уверенное движение в сторону полноценных ответов на вопросы потенциальных клиентов, создания полезного экспертного контента. Для лучшего понимания посетителями и поисковыми машинами любой материал должен быть четко структурирован.

  • Оптимизация под голосовой поиск. Необходимо наполнять веб-ресурс оптимизированными материалами под голосовой поиск, чтобы не терять быстрорастущую аудиторию любителей спросить голосом, а не набирать запрос на клавиатуре. Внедрять наиболее органичные словоформы, давать четкие и полные ответы на вопросы ЦА.

  • Оптимизация под геотаргетинг. Проработка геозависимых запросов и борьба за топ в блоке карт. Локальное SEO-продвижение бизнеса в областях с офлайн точками, так как локальный пакет для мобильной выдачи может занимать всю первую страницу.

  • Использование видеоконтента. 55% всех результатов выдачи Google содержит хотя бы одно видео – нужно активно работать с видеоконтентом.

  • Борьба в SERP за нулевую позицию (featured snippet). Манипуляции для попадания на «нулевую» позицию будет крайне важна в высококонкурентных нишах, а также в тех, где поисковая система выводит собственные сервисы выше органической выдачи.

  • Проработка и использование релевантных типов микроразметки. Поможет показать поисковику категории данных проекта, стать прозрачнее и понятнее для Google и потенциальных клиентов.

тренды SEO_2020

  • Оптимизация изображений под визуальный поиск (по всему изображению или его части). В Google Lens, Pinterest и других ресурсах наблюдается резкий рост использования визуального поиска в ущерб классическому текстовому. Этот тип поиска рекомендуется использовать в нишах покупок и услуг.

  • Темная тема. Не исключаю, что в будущем это окажется дополнительным фактором ранжирования Google.

Возможно ли будет в 2020 году автоматизировать SEO и обойтись без помощи экспертов?

Нет, потому что наша сфера деятельности – это симбиоз рутинных классических процессов оптимизации и творческого подхода к генерации идей при решении задач бизнеса и пользователей.

Идеей автоматизации в SEO занимаются давно. Там, где можно задействовать математический аппарат, мы можем разработать и реализовать механику, например, по проверке базовой технической составляющей. Но там, где нужно качественно новое решение для конкретного проекта, какие-то нестандартные подходы к поисковому продвижению – мы пока не можем обучить машину генерировать полезные идеи, гипотезы, фишки.

В 2019 году локальная выдача имела сильное влияние на ранжирование eCommerce-сайтов. Для 2020 года эта тенденция сохранится? Уступят ли место крупные маркетплейсы более мелким локальным интернет-магазинам?

Последние несколько лет наблюдается увеличение влияния на ранжирование количественных объемов ритейлера, то есть ассортимента для классического eCommerce. Маркетплейсы получают лучшие позиции.

Во второй половине 2019 года такая тенденция показала замедление темпов роста. Вполне вероятно, что крупные игроки перестанут получать топовые позиции только из-за количества товаров. Однозначно ответить невозможно, остается только ждать, анализировать и делать выводы. Но это уже в 2020 году.

Как повлияет ukrainian-first на органическую выдачу? И как будет проходить распределение позиций в поиске?

Тенденция к ukrainian-first наблюдается во всех нишах украинского онлайн-ритейла. В следующем году это будет MustHave для любого сайта. Одновременно с этим мы наблюдаем динамичный рост частоты запросов на украинском языке. Не думаю, что данный тренд как-то сильно повлияет на выдачу. Останутся русскоязычная и украиноязычные выдачи, каждая со своим спросом.

Другая сторона медали – если современный бизнес не подстроится под данный тренд, то потеряет часть трафика, а значит клиентов и продажи. Это обязательно стоит учесть.

Взаимодействие SEO с другими каналами: насколько будет важен комплексный подход для продвижения интернет-магазина в 2020 году?

Очень важен. Как я говорил ранее, для SEO и продвижения интернет-магазина в целом необходимо подключать весь комплекс каналов для привлечения трафика, в чем готовы помочь специалисты Promodo.

Выводы

К SEO-продвижению интернет-магазинов следует подходить комплексно. Только технической и текстовой оптимизации не достаточно. Очень важна работа над репутацией и популярностью бренда.

13 основных тенденций в SEO на 2020

1. Полная ориентация на смартфоны.
2. Высокая скорость загрузки страниц.
3. Репутация бренда.
4. Защита и безопасность персональных данных.
5. Принципиальное изменение подхода к созданию текстов.
6. Оптимизация под голосовой поиск.
7. Контент: экспертность, актуальность, полезность, структурированность.
8. Оптимизация под геотаргетинг.
9. Использование видеоконтента.
10. Борьба в SERP за нулевую позицию (featured snippet).
11. Проработка и использование релевантных типов микроразметки.
12. Оптимизация изображений под визуальный поиск.
13. Темная тема оформления.

Профессиональные инсайты

  • Полностью автоматизировать SEO нет возможности – всегда необходима креативная работа живого специалиста по продвижению.

  • Существует вероятность, что в 2020 году небольшие локальные интернет-магазины смогут конкурировать с ритейлерами-гигантами и маркетплейсами в топе поисковой выдачи.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга