Работает ли SMM для ecommerce

Классические каналы продаж, которым уделяется основное внимание в крупном ecommerce, – это поисковая оптимизация и контекстная реклама. Они приносят онлайн-ритейлерам 70% посещений и 60% прибыли (по данным исследования Ecommerce Report 2017).

Однако существует еще один широко используемый в digital-маркетинге канал – маркетинг в социальных сетях (SMM). Насколько же он применим для ecommerce?

Применимость для среднего и крупного бизнеса

Говоря о пользе SMM для ecommerce, в первую очередь нужно разделять средний и крупный бизнес.

Для среднего бизнеса SMM может быть источником существенной доли продаж. Например, небольшой интернет-магазин нижнего белья может продавать свои товары в Instagram. И это может быть для него основным каналом продаж (подробнее в кейсе Продажи в Instagram: 8 историй интернет-магазинов). Для продаж могут использоваться и другие социальные сети, например, Facebook позволяет создать полноценный интернет-магазин с корзиной покупок.

С крупным ecommerce другая история. Для такого бизнеса прямые продажи из соцсетей незначительны – обычно их доля не превышает 5%. Основной ценностью SMM как канала становится возможность построения сильного бренда.

Социальные сети используются в ecommerce для донесения позиционирования, повышения лояльности аудитории, коммуникации с потребителями, работы с фидбеками. Такое использование SMM в конечном итоге приносит крупному бизнесу гораздо больше прибыли.

Какие цели можно ставить перед SMM

Вначале разграничим между собой цели и задачи.

Цели определяют стратегию. Целью перед SMM может быть попадание в топ-3 по охвату в соцсетях в вашей нише, вывод нового товара на рынок, репозиционирование и т.д. Еще одна из распространенных целей – получение базы лояльных пользователей, которые интересуются вашим продуктом. Цель – это всегда игра в долгую, она формируется минимум на год.

Задачи определяют конкретные цифры. Например, до конца года набрать 20 000 подписчиков в группу Facebook, получить 10 000 переходов на сайт из соцсетей, увеличить в 2 раза коэффициент конверсии и т.д.

С точки зрения целей и задач в соцсетях, каждый ecommerce-проект уникален. Хоть набор SMM-целей и конечен (охват, получение лидов, переходы на сайт) в каждом случае это будет уникальный микс.

На выбор целей, задач и KPI влияют факторы:

  • ниша бизнеса;
  • цикл потребления товара;
  • особенности целевой аудитории.

В качестве примера рассмотрим онлайн-продажи ламината. Его покупают в среднем раз в 10 лет. Cтратегической целью для такого бизнеса будет охват среди целевой аудитории, а не получение лидов. Соответственно, контент-стратегию в социальных сетях нужно строить не от самого продукта, а от смежной темы. Чтобы клиент оставался с вами эти 10 лет до следующей покупки, нужно писать не только о ламинате.

Какую социальную сеть использовать

Выбор конкретной социальной сети зависит от целей, которые ставит бизнес перед SMM. А также от особенностей целевой аудитории – в каких соцсетях она существует и с какой целью туда заходит.

Ниже таблица с приблизительным «коэффициентом применимости» разных соцсетей для разных ниш ритейла.

 

FB

Instagram

Youtube

Twitter

Pinterest

Snapchat

Viber

Электроника

100

100

100

20

5

5

80

Fashion

100

100

100

20

10

5

80

Beauty

100

100

100

5

10

5

80

Туризм

100

100

100

15

5

5

100

Продукты питания

100

100

100

5

5

5

20

Товары для дома

100

100

100

5

5

5

30

Медтовары

100

20

80

5

0

0

50

Профессиональные инструменты

100

50

100

5

0

0

20

Товары для животных

100

100

100

10

5

0

20

HoReCa

100

100

100

60

10

0

80

Automotive

100

100

100

60

5

5

50

Подытожим

Социальные сети могут внести весомый вклад в развитие вашего ecommerce-проекта. Среднему бизнесу они могут принести значительную долю прямых продаж, крупному – выделиться среди конкурентов, построить сильный бренд.

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга