Осенью 2017 года Google запустила в Украине собственную систему мобильных платежей Google Pay, с помощью которой пользователи получили возможность совершения платежей посредством совместимых Android-устройств. Спустя полгода к ней присоединилась компания Apple, выкатившая на украинский рынок свой аналог электронной платежной системы – Apple Pay.
Согласно данным Mastercard, в течение 2018 года количество бесконтактных оплат с помощью мобильных девайсов в Украине выросло в 68 раз, а количество подключенных устройств ежемесячно возрастает на 25%. И в ближайшие годы тенденция не только сохранится, но и продемонстрирует заметный рост. Это значит, что украинскому ecommerce необходимо как можно быстрее внедрять новые технологии, чтобы не потерять своих клиентов.
Мобильные платежи: что это такое и как работают
Мобильные платежи – это денежные операции, осуществляемые посредством мобильного устройства, чаще всего смартфона, то есть все платежи происходят без использования наличных и кредитных карт.
Одно из ключевых преимуществ мобильных платежей – они могут выполняться как в режиме оффлайн, когда пользователю необходимо поднести мобильное устройство к бесконтактному платежному терминалу, так и онлайн – совершение покупок в приложениях и непосредственно в сети Интернет.
Мобильные способы оплаты, предлагаемые Google, Apple и Samsung, более безопасны, чем платежные карты и наличные. Международные платежные системы для мобильных устройств используют такие методы защиты пользовательских данных, как шифрование и токенизация. Это позволяет маскировать данные платежных карт при совершении оплаты.
-
Google Pay никогда не передает и даже не хранит на устройстве информацию о платежных картах пользователей. Вместо этого система использует токены - 16-значную произвольную комбинацию цифр, не представляющую никакого интереса для злоумышленников. Более того приложение привязывается к устройству, на котором оно было зарегистрировано и впервые активировано, что делает мобильный платеж еще более безопасным.
-
Apple Pay применяет аналогичный подход. При вводе пользовательских данных в Apple Pay, система автоматически шифрует информацию и отправляет их на собственные сервера Apple. Данные перенаправляются в Банк, который, в свою очередь, генерирует номер учетной записи устройства и возвращает ее обратно в Apple. Apple, не расшифровывая номер учетной записи устройства, осуществляет его отправку в Secure Element на устройстве клиента. Таким образом, информация учетной записи и платежных карт не сохраняются в Apple.
Выгоды использования мобильных платежей для интернет-магазинов
С внедрением мобильных платежей в структуру своего бизнеса, ритейлеры могут сильно упростить и ускорить процесс онлайн-платежей, а также повысить удобство и комфорт покупки товаров в Интернете для своих клиентов. Если говорить более предметно, то внедрение мобильных платежей позволит:
-
Повысить лояльность к бренду. Клиентам больше не придется запоминать свои карты или отвечать на вопросы, связанные с проверкой безопасности. Транзакции совершаются буквально в одно касание, что максимально упрощает и ускоряет процесс покупки.
-
Повысить конкурентоспособность бизнеса. Мобильные платежи позволяют оптимизировать взаимодействие с покупателями: отправлять специальные предложения и рекомендации, сохранять карты постоянного клиента, купленные билеты и т.п.
-
Увеличить объем онлайн-платежей. Мобильные платежи подразумевают более простой и удобный способом оплаты товаров/услуг.
-
Повысить уровень конверсии. Чем быстрее, проще и удобнее процесс оплаты, тем выше вероятность совершения покупки, что лишний раз подтверждают исследования Baymard Institute.
В то же время, все вышесказанное не означает, что мобильные технологии преобладают над электронной коммерцией, которая продолжает развиваться и как минимум в течение ближайшего года-полутора ее объемы будут заметно превышать мобильные платежи. Поэтому онлайн-бизнесу очень важно идти в ногу со временем и предоставлять своим покупателям наиболее удобные решения оплаты услуг и/или товаров.
Как подключить мобильные платежи?
Подключение мобильных платежей на сайт или в приложение возможно как посредством прямой интеграции с платформой Google/Apple, так и через платежного агрегатора. В первом случае необходимо ознакомиться с требованиями и технической документацией, найти которые можно на официальных страницах каждой из платформ.
Так, в Google сообщают, что для настройки Google Pay потребуется всего несколько строк кода, а весь процесс займет меньше недели. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом (оригинал можно найти на сайте Google):
-
изучите документацию для разработчиков;
-
получите доступ к API;
-
интегрируйте код и протестируйте его работу на разных устройствах;
-
запускайте платежи в работу.
Процесс прямой интеграции с Apple Pay выглядит схожим образом. Подробнее об этом также можно узнать на официальном сайте.
Второй способ – подключение через платежного агрегатора – намного удобнее, проще и быстрее. При его выборе важно обращать внимание на такие факторы:
-
Время присутствия на рынке. Компании, работающие на рынке более 10-15 лет, считаются более надежными, так как они прошли одно из самых сложных испытаний - испытание временем.
-
Перечень доступных платежных методов. Чем этот список шире, тем лучше, а в нашем случае среди них обязательно должен присутствовать Google Pay или Apple Pay.
-
Дополнительные фишки (массовое выставление счетов, e-invoicing, рекуррентные платежи, холдирование и т.п.). Как и в случае с предыдущим пунктом, чем их больше, тем лучше.
-
Варианты интеграции. Идеально, если платежный агрегатор позволяет работать как через интеграцию (API, CMS-модули, мобильные SDK), так и без нее.
-
Качественная поддержка. Тут все просто – чем она оперативнее и качественнее, тем лучше.
Одним из таких агрегаторов выступает компания Portmone.com, предоставляющая SaaS-решения для любого типа и размера бизнеса. С помощью этого сервиса можно подключить не только Google Pay, но и такие популярные решения, как VISA Checkout, Masterpass, Приват24, а в ближайшее время – еще и Apple Pay.
В заключение отметим, что, учитывая ускоряющийся темп жизни, экономия времени и удобство покупки приобретает все большее значение для потребностей клиентов интернет-магазинов, причем не только в онлайне, а значит, подключать мобильные платежей к своему бизнесу нужно начинать уже сейчас.