Google постоянно обновляет алгоритмы ранжирования поисковых результатов. Это приводит специалистов по интернет-маркетингу к необходимости подстраивать свою SEO-стратегию под меняющиеся правила игры. Поэтому перед запуском нового продукта или маркетингового решения важно спрогнозировать и учесть будущие изменения. В этой статье мы попробуем разобраться в основных трендах поисковой оптимизации, которые наиболее характерны для 2018 года.
RankBrain
Google RankBrain – это сложная система на основе машинного обучения, которая помогает Google сортировать результаты поиска. Она действует довольно примитивно: сначала замеряет, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска, и затем ранжирует результаты в соответствии с их поведением.
Разберём на примере. Введем в строку поиска запрос «как разработать приложение»:
Допустим, второй результат показался вам более привлекательным (не в последнюю очередь – из-за звёздочек рейтинга в сниппете), и вы перешли на этот сайт. Оказалось, что это хороший сайт и полезная статья. RankBrain делает соответствующую пометку, и результат на второй строчке увеличивает свой рейтинг.
Если окажется, что информация на этом сайте вам абсолютно не подходит, RankBrain также сделает пометку, но уже с обратным эффектом – понизит рейтинг этого сайта и уберет его из топа выдачи
Таким образом, система следит за двумя показателями:
-
длительность просмотра страницы;
-
кликабельность (CTR) — процент пользователей которые перешли на эту страницу
CTR сниппетов
Сниппет – это блок информации, который выводится под с ссылкой на страницу сайта в поисковой выдаче. Он содержит краткое описание, соответствующее введённому запросу. При этом в результатах поиска сниппеты могут выглядеть по-разному. Одни более привлекательны, чем другие, и пользователь, скорее всего, выберет тот, который лучше выделется.
RankBrain иногда располагает страницы выше, чем им «следует» быть. Если вследствие этого у неё вырастет средний CTR, то растёт и рейтинг страницы. Если же она не получит дополнительных кликов, Google может и вовсе убрать её из первых строк выдачи. Если вы хотите поднять CTR ваших объявлений в органическом поиске, поработайте над привлекательностью сниппета, в том числе над его микроразметкой.
Сниппет по запросу «холодильники» в результатах поиска может выглядеть так:
При этом на мобильных устройствах он фото может и не отображаться полностью:
Релевантный контент
Иногда для привлечения пользователей используется т.н. кликбейт – громкий заголовок ролика или статьи, не соответствующий её содержимому. Google стал умнее и начал обращать на это внимание. Теперь он анализирует не только контент, но и контекст статьи.
Уже сейчас по коммерческим запросам в Google часто ранжируются статьи из разных блогов – поисковик стремится показать пользователю наиболее релевантный результат. Поэтому алгоритмы Google помимо заголовка и ключевых слов статьи анализируют еще и то, насколько полезно её содержимое.
Как писать так, чтобы понравиться Google?
1. Пишите много контента. Текстом длиной в более чем 2000 слов можно охватить полностью практически любую тему. Лонгриды, подробные посты в блоге, гайды и руководства ранжируются намного выше, чем короткие тексты.
2. Добавьте LSI-слова. Это ключевые слова, непосредственно связанные с вашей тематикой. Когда поисковый робот увидит их на вашем сайте то посчитает, что тема раскрыта полностью, и лучше проранжирует страницу.
3. Используйте поисковые подсказки. Это слова, которые находятся внизу страницы поисковой выдачи, в блоке «вместе с запросом часто ищут». Отследите их и добавьте в текст.
Индексирование mobile-first
Его анонсировали уже давно, и похоже, что в этом году он всё же появится. Доля мобильного трафика в Google составляет 60%, и в 2018 будет только увеличиваться – об этом говорят данные украинской дирекции Google. Пользователи планшетов и смартфонов проводят онлайн меньше времени, чем десктопные пользователи. И, что важнее – они предпочитают сайты из первых строк поисковой выдачи. Поэтому Google будет считать мобильную версию сайта основной. Это значит, что весь контент, который отображается в мобильной версии будет проиндексирован в первую очередь.
Как подготовиться к индексации mobile-first:
-
ваш контент должен отображаться одинаково и на мобильном, и на десктопе;
-
переходите с мобильной версии сайта на адаптивную (т.н. responsive design);
-
убедитесь, что ваш сайт оптимизирован под популярные мобильные девайсы.
Особенно важно это для рынка ecommerce. Люди всё больше покупают с мобильных устройств, и их количество продолжает расти.
Видеомаркетинг
К 2021 году видео будет покрывать до 80% всего интернет-трафика. YouTube уже сейчас – вторая поисковая сеть после Google. Все больше людей ищет информацию на YouTube, игнорируя при этом Google. Если вы хотите получать больше SEO-трафика в 2018 году, стоит создавать и оптимизировать контент специально для YouTube. Если вы не создаете видеоконтент, то это сделают ваши конкуренты – и обойдут вас на повороте.
Почему это важно:
-
когда вы публикуете SEO-оптимизированное видео на YouTube, вы улучшаете свою видимость в Google в целом;
-
Google начал добавлять ссылки на видеохостинги (особенно на YouTube) в мобильную выдачу по изображениям.
Голосовой поиск
Популярность голосового поиска растет так же быстро, как и популярность мобильного поиска:
-
40% взрослых используют голосовой поиск как минимум раз в день;
-
голосовым поиском в Google пользуются в 35 раз чаще, чем 10 лет назад;
-
20% всех случаев мобильного поиска – это голосовой.
Многие SEO-специалисты уже начали оптимизировать свои проекты под голосовой поиск. Прежде всего, рекомендуется сделать следующее:
-
страница должна быть на первой странице выдачи Google;
-
наличие расширенного сниппета всячески приветствуется;
-
разместите вопрос и ответ на него на посадочной странице.
Линкбилдинг
Несмотря на новые тенденции, SEO – это в первую очередь ссылки. Без хорошего контента сложно получить естественные ссылки, а без бэклинков на релевантных ресурсах трудно попасть в ТОП 10 выдачи Гугла.А без выдачи на первой странице думать о RankBrain, голосовом поиске или Mobile-First индексе и не приходится. Поэтому ссылки по прежнему важны на всех этапах оптимизации. Первая строка поисковой выдачи Google всегда зависит от количества обратных ссылок.
Напоследок
Итак, поисковая оптимизация в 2018 году следует следующим трендам:
1. RankBrain и поведенческий фактор;
2. кликабельность сниппетов;
3. качественный контент;
4. Mobile-First;
5. видеоконтент;
6. голосовой поиск.
Различия между коммерческими и информативными запросами постепенно стираются. Получать конверсии напрямую становится всё сложнее, и куда эффективнее срабатывает детальное описание той или иной услуги/товара и «продажа» этого текста пользователю. Конкуренция в ecommerce в 2018 году будет только расти, и в выигрыше в конце концов окажутся те интернет-магазины, которые предоставляют наиболее полную и читабельную информацию на своих лендингах. Чтобы убедиться, готов ли ваш сайт к эре mobile-first, проведите SEO-аудит самостоятельно с помощью Google Search Console или обратитесь к специалистам.