SEO-тренды 2018 года

Google постоянно обновляет алгоритмы ранжирования поисковых результатов. Это приводит специалистов по интернет-маркетингу к необходимости подстраивать свою SEO-стратегию под меняющиеся правила игры. Поэтому перед запуском нового продукта или маркетингового решения важно спрогнозировать и учесть будущие изменения. В этой статье мы попробуем разобраться в основных трендах поисковой оптимизации, которые наиболее характерны для 2018 года.

RankBrain

Google RankBrain – это сложная система на основе машинного обучения, которая помогает Google сортировать результаты поиска. Она действует довольно примитивно: сначала замеряет, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска, и затем ранжирует результаты в соответствии с их поведением. 

Разберём на примере. Введем в строку поиска запрос «как разработать приложение»:

Допустим, второй результат показался вам более привлекательным (не в последнюю очередь – из-за звёздочек рейтинга в сниппете), и вы перешли на этот сайт. Оказалось, что это хороший сайт и полезная статья. RankBrain делает соответствующую пометку, и результат на второй строчке увеличивает свой рейтинг.

Если окажется, что информация на этом сайте вам абсолютно не подходит, RankBrain также сделает пометку, но уже с обратным эффектом – понизит рейтинг этого сайта и уберет его из топа выдачи

Таким образом, система следит за двумя показателями:

  • длительность просмотра страницы;

  • кликабельность (CTR) — процент пользователей которые перешли на эту страницу

CTR сниппетов

Сниппет – это блок информации, который выводится под с ссылкой на страницу сайта в поисковой выдаче. Он содержит краткое описание, соответствующее введённому запросу. При этом в результатах поиска сниппеты могут выглядеть по-разному. Одни более привлекательны, чем другие, и пользователь, скорее всего, выберет тот, который лучше выделется. 

RankBrain иногда располагает страницы выше, чем им «следует» быть. Если вследствие этого у неё вырастет средний CTR, то растёт и рейтинг страницы. Если же она не получит дополнительных кликов, Google может и вовсе убрать её из первых строк выдачи. Если вы хотите поднять CTR ваших объявлений в органическом поиске, поработайте над привлекательностью сниппета, в том числе над его микроразметкой.

Сниппет по запросу  «холодильники» в результатах поиска может выглядеть так:

При этом на мобильных устройствах он фото может и не отображаться полностью:

Релевантный контент

Иногда для привлечения пользователей используется т.н. кликбейт – громкий заголовок ролика или статьи, не соответствующий её содержимому. Google стал умнее и начал обращать на это внимание. Теперь он анализирует не только контент, но и контекст статьи.

Уже сейчас по коммерческим запросам в Google часто ранжируются статьи из разных блогов – поисковик стремится показать пользователю наиболее релевантный результат. Поэтому алгоритмы Google помимо заголовка и ключевых слов статьи анализируют еще и то, насколько полезно её содержимое. Если на странице какая-то тема раскрыта хорошо тема, то такой контент ранжируется лучше:

контент ранжируется

Как писать так, чтобы понравиться Google?

1. Пишите много контента. Текстом длиной в более чем 2000 слов можно охватить полностью практически любую тему. Лонгриды, подробные посты в блоге, гайды и руководства ранжируются намного выше, чем короткие тексты. 

2. Добавьте LSI-слова. Это ключевые слова, непосредственно связанные с вашей тематикой. Когда поисковый робот увидит их на вашем сайте то посчитает, что тема раскрыта полностью, и лучше проранжирует страницу. 

3. Используйте поисковые подсказки. Это слова, которые находятся внизу страницы поисковой выдачи, в блоке «вместе с запросом часто ищут». Отследите их и добавьте в текст.  

Индекс Mobile First

Его анонсировали уже давно, и похоже, что в этом году он всё же появится. Доля мобильного трафика в Google составляет 60%, и в 2018 будет только увеличиваться – об этом говорят данные украинской дирекции Google. Пользователи планшетов и смартфонов проводят онлайн меньше времени, чем десктопные пользователи. И, что важнее – они предпочитают сайты из первых строк поисковой выдачи. Поэтому Google будет считать мобильную версию сайта основной. Это значит, что весь контент, который отображается в мобильной версии будет проиндексирован в первую очередь.

Как подготовиться к индексации Mobile First:

  • ваш контент должен отображаться одинаково и на мобильном, и на десктопе;

  • переходите с мобильной версии сайта на адаптивную (т.н. responsive design);

  • убедитесь, что ваш сайт оптимизирован под популярные мобильные девайсы.

Особенно важно это для рынка ecommerce. Люди всё больше покупают с мобильных устройств, и их количество продолжает расти


Видеомаркетинг

К 2021 году видео будет покрывать до 80% всего интернет-трафика. YouTube уже сейчас – вторая поисковая сеть после Google. Все больше людей ищет информацию на YouTube, игнорируя при этом Google. Если вы хотите получать больше SEO-трафика в 2018 году, стоит создавать и оптимизировать контент специально для YouTube. Если вы не создаете видеоконтент, то это сделают ваши конкуренты – и обойдут вас на повороте.

Почему это важно:

  • когда вы публикуете SEO-оптимизированное видео на YouTube, вы улучшаете свою видимость в Google в целом;

  • Google начал добавлять ссылки на видеохостинги (особенно на YouTube) в мобильную выдачу по изображениям.

Голосовой поиск

Популярность голосового поиска растет так же быстро, как и популярность мобильного поиска:

  • 40% взрослых используют голосовой поиск как минимум раз в день;

  • голосовым поиском в Google пользуются в 35 раз чаще, чем 10 лет назад;

  • 20% всех случаев мобильного поиска – это голосовой.

Многие SEO-специалисты уже начали оптимизировать свои проекты под голосовой поиск. Прежде всего, рекомендуется сделать следующее:

  • страница должна быть на первой странице выдачи Google;

  • наличие расширенного сниппета всячески приветствуется;

  • разместите вопрос и ответ на него на посадочной странице.

Линкбилдинг

Несмотря на новые тенденции, SEO – это в первую очередь ссылки. Без хорошего контента сложно получить естественные ссылки, а без бэклинков на релевантных ресурсах трудно попасть в ТОП 10 выдачи Гугла.А без выдачи на первой странице думать о RankBrain, голосовом поиске или Mobile-First индексе и не приходится. Поэтому ссылки по прежнему важны на всех этапах оптимизации. Первая строка поисковой выдачи Google всегда зависит от количества обратных ссылок.

обратные ссылки

Напоследок

Итак, поисковая оптимизация в 2018 году следует следующим трендам:

1. RankBrain и поведенческий фактор;

2. кликабельность сниппетов;

3. качественный контент;

4. Mobile-First;

5. видеоконтент;

6. голосовой поиск.

Различия между коммерческими и информативными запросами постепенно стираются. Получать конверсии напрямую становится всё сложнее, и куда эффективнее срабатывает детальное описание той или иной услуги/товара и «продажа» этого текста пользователю. Конкуренция в ecommerce в 2018 году будет только расти, и в выигрыше в конце концов окажутся те интернет-магазины, которые предоставляют наиболее полную и читабельную информацию на своих лендингах.

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга