Региональное продвижение – курс на локальный поиск

Почему это важно

Региональное продвижение ориентировано на сайты компаний, услуги или товары которых представлены в определенном регионе страны. Локальное продвижение обеспечивает высокую конкурентоспособность и доступность сайтов для максимально заинтересованной аудитории. При этом посетители более лояльны к такой компании, так как она находится в географической досягаемости и, при необходимости, возможен контакт с ее представителем. 

Ключевой момент для регионального продвижения – корректное определение территориальности сайта. Далее приведена информация о возможностях реализации данной задачи в поисковых системах (ПС) Google и «Яндекс».

Google: географический таргетинг

Для указания географической принадлежности сайта стоит начать с сервиса «Инструменты для веб-мастеров». При этом, если информация о географическом расположении ресурса не будет задана, местоположение компании определяется на основании доменной зоны сайта (например, .ua, .ru) или по IP-адресу см. подробнее.

1

Рис. 1. Настройка геотаргетинга в сервисе «Инструменты для веб-мастеров» от Google

Ограничения данного инструмента связаны с возможностью геопривязки только к стране. Более узкую территориальную единицу можно указать при помощи сервиса «Google Адреса» см. подробнее.

При подборе ключевых слов необходимо уделять внимание региональным запросам. Страницы должны быть оптимизированы с упоминанием топонимов (топоним – название географического объекта) в семантическом ядре, контактной информации, метаданных, текстах и т.д. Вместе с тем, при использовании сервисов Google, предоставляется возможность получать дополнительный целевой трафик из результатов поиска на картах. Для этого необходимо зарегистрировать компанию в Google Place.

ris.-2

Рис.2. Форма регистрации в Google Place

Так, например, продвижение в поисковой сети сайта компании, занимающейся уборкой квартир и офисов в Киеве, будет происходить по запросу «уборка киев» и подобным ему. Пользователь увидит такие результаты локального поиска:

 

Рис. 3. Пример результатов локального поиска в ПС Google

Составляющие для определения региона сайта в ПС Google:

  • контактные данные (адрес, почтовый индекс, телефон с указанием кода города) на страницах;
  • топонимы на страницах  сайта;
  • настройка геотаргетинга в сервисе «Инструменты для веб-мастеров»;
  • регистрация ресурса в сервисе «Google Адреса»;
  • доменная зона сайта;
  • IP-адрес хостинга.

 3

«Яндекс»: географический таргетинг

Для успешного регионального продвижения в поисковой системе «Яндекс» требуется выполнить ряд мероприятий, которые позволят правильно определить географическую локализацию сайта. На начальном этапе оптимизации необходимо убедиться, что ресурсу присвоен соответствующий регион в сервисе «Яндекс.Вебмастер», а также добавить информацию о сайте в справочник и в каталог. (Настройки «Яндрекс.Каталога» позволяют присвоить сайту до 7 регионов. В случае, если сайт рассчитан на большее количество регионов, его стоит продвигать как национальный). Регистрация в каталоге проводится на бесплатной и платной основе. Коммерческие сайты, как правило, публикуются на платной основе. Актуальную стоимость регистрации нужно уточнять по ссылке. На сегодняшний день она составляет 12 500 руб. Стоит учитывать и то, что зарегистрированная в «Яндекс.Каталоге» компания попадет также в результаты поиска Google.

4

Рис. 4. Страница платной регистрации в Яндекс.Каталоге

Географическая принадлежность ресурса определяется на основании фактического местоположения организации и указанной на страницах сайта контактной информации, которую целесообразно дополнительно прописывать с помощью микроформатов. Более подробно об этом можно прочитать в справке «Яндекса».

ris.-5

Рис. 5. Пример оформления контактной информации с учетом микроформатов

В ПС «Яндекс»  использование топонимов не столь критично для продвижения, как в Google. Это связано с тем, что результаты поиска в «Яндексе» и так имеют ярко выраженный региональный характер. Например, если сайт находится на высоких позициях по запросу без топонима, то по ключевому слову с включением названия города он, вероятней всего, тоже будет в TOP10. Важнее обращать внимание на региональную принадлежность сайтов, которые ссылаются на ваш сайт. Наиболее подходящий вариант – когда внешние ссылки устанавливаются на ресурсах, которые имеют одинаковый с продвигаемым сайтом регион. Дополнительная информация относительно геозависимости запросов доступна на странице.

Составляющие для определения региона сайта в ПС «Яндекс»:

  • контактные данные (адрес, почтовый индекс, телефон с указанием кода города) на страницах;
  • установка региона в «Яндекс.Вебмастер»;
  • добавление контактной информации в «Яндекс.Справочник»;
  • установка региона в «Яндекс.Каталоге»;
  • доменная зона сайта.

С расширенным перечнем настроек региональности сайтов можно ознакомиться на странице помощи «Яндекс».

Выводы

Сам факт регионального продвижения смягчает конкуренцию и предоставляет возможность локальным (по географическому признаку) сайтам попадания в TOP10. Технически достижение высоких позиций в региональной выдаче реализуется посредством тех же методов, которые применяются для продвижения общенациональных ресурсов. Отличительной особенностью служит интеграция топонимов при выполнении внешней и внутренней оптимизации, а также работа с доступными сервисами поисковых систем для определения принадлежности сайта.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга