Referral-маркетинг для ecommerce

В исследовании Ecommerce Report 2017 мы изучили данные веб-аналитики 93 интернет-магазинов из Центральной и Восточной Европы. Нами были проанализированы ключевые показатели эффективности ecommerce-проектов и их динамика.

Помимо прочего выяснилось, что среднем в ecommerce referral-маркетинг приносит 8% продаж. Более того, у успешных интернет-магазинов доля реферального трафика выше, чем у неуспешных.

каналы привлечения в реферальном маркетинге

Если давать общее определение, referral-маркетинг – это привлечение покупателей в интернет-магазин при помощи других игроков рынка. Сюда относятся маркетплейсы, партнерские программы, лидеры мнений, сервисы сравнения цен и т.д.

Рассмотрим инструменты referral-маркетинга, которые используются в ecommerce.

Маркетплейсы и прайс-агрегаторы

Маркетплейсы – это площадки, на которых выставлены товары от многих продавцов, например, Amazon, Alibaba Group. В каждой стране, как правило, есть 2-3 крупных маркетплейса. Подключение к партнёрской программе такой площадки может принести немало продаж вашему интернет-магазину.

прайс-агрегаторы

Маркетплейсы предоставляют различные рекламные инструменты: от премиального размещения товаров до email-рассылок по базе покупателей.

Прайс-агрегаторы – это сервисы, позволяющие сравнить цены на товар в интернет-магазинах. Как и маркетплейсы, они пользуются большой популярностью среди покупателей. Если вы попадете в выдачу такого сервиса – вы получите дополнительный источник покупателей.

Сервисы купонов и скидок

Предоставление скидок – не всегда лучшая стратегия в маркетинге. Однако сервисы выгодных покупок пользуются популярностью, в особенности, среди семейных пар и пользователей с детьми. Если такая аудитория является для вас целевой, услугами таких площадок можно воспользоваться для продвижения вашего интернет-магазина. Например, для вовлечения покупателей в сезонную распродажу или кампанию предпраздничных скидок.

сервисы купонов

Чаще всего работа подобных сервисов автоматизирована. Они ежедневно предлагают скидки и акции по широкому ассортименту услуг, постепенно превращая единоразового посетителя в постоянного подписчика. Рассмотреть принцип работы подобного сервиса вы можете в нашем кейсе.

Кэшбэк-сервисы

Кэшбэк-сервисы возвращают покупателям часть стоимости товара. Они делятся вознаграждением, которое получают от интернет-магазина за привлеченного клиента. Это не самая выгодная схема для ecommerce, зато она станет хорошим дополнительным источником продаж.

Партнерские программы и CPA-сети

У интернет-магазинов часто встречаются партнерские программы, предусматривающие вознаграждение для тех, кто приводит им покупателей. Можно договариваться о партнерстве как с организациями, так и с отдельными людьми. Второй вариант осуществляется через CPA-сети (Cost Per Action – оплата за действие).

Вебмастера используют для привлечения трафика на ваш сайт всё разнообразие инструментов интернет-маркетинга – от SEO и PPC до переходов из социальных сетей. Вы, в свою очередь, платите только за осуществленную покупку в вашем магазине.

Affiliate-маркетинг

Под affiliate-маркетингом понимают партнерство между интернет-магазином и лидерами мнений, которые рассказывают о товарах своей аудитории. Это может быть известная медийная личность, блоггер или просто популярный среди определенной аудитории человек.

аффилированный маркетинг

Существуют отдельные площадки, где лидеры мнений могут брать «офферы» от различных интернет-магазинов и популяризировать их в своих аккаунтах за определённую сумму.

Если вы еще не опробовали один из описанных способов привлечения трафика в ваш интернет-магазин – не бойтесь экспериментировать. Referral-маркетинг показывает хорошие результаты не только в продвижении ecommerce-проектов.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга