Правила коммуникации бренда в период карантина или чего-то там еще

Как менять коммуникацию бренда на карантине, и почему самое провальное решение – это говорить о том, о чем уже говорят все? Рустам Алиев, руководитель отдела digital-коммуникаций Promodo раскладывает сложную тему на простые элементы с помощью математической задачки.
_____________

Давайте подойдем к теме маркетинговой коммуникации бренда в период карантина со стороны решения обычной математической задачи.

Дано: условия в которых находятся бренды.

Так сложилось, что все мы оказались в изоляции, а самое главное – никто не мог этого предвидеть и за полгода спланировать свои активности (если кто-то мог, познакомьте меня с ним, пожалуйста). Что же мы имеем в сухом остатке?

Со стороны брендов:

  • падение продаж;
  • рост онлайна (конечно же, не во всех категориях);
  • новые паттерны поведения аудитории;
  • увеличение экранного времени пользователей;
  • сумасшедшее потребление контента аудиторией от безделия (да-да, конечно, вы работаете из дома так же, как и в офисе).

 

Со стороны аудитории:

  • ограничения со всех сторон (не ходи туда, не делай то, вообще не ходи);
  • нехватку информации и контента (об этом позже);
  • экономическое влияние на товары и цены. Как результат, снижение покупательской способности;
  • «залипалово» (телевизор, соцсети, новости, телеграм).

 

Учитывая условия с обеих сторон, можем перейти к решениям, которые необходимо предпринять брендам для выстраивания нового формата взаимодействия.

Бренды сейчас стоят перед выбором.

smm_правила коммуникации бренда в период карантина 

И повернуть не туда довольно легко. В сложившейся ситуации все хотят хайпануть, собрать миллионы органического охвата и отчитаться, какие они молодцы. Но вы же любите свою аудиторию больше, правда? Поэтому так делать не надо.

бренд-коммуникация при пандемии коронавируса

Все усилия лучше направить в другое русло. Это единственный правильный путь для брендов.

о чем бренду говорить в социальных сетях в период карантина

Второе важное решение – признать усиливающуюся конкуренцию со стороны рынка.

Завоевать внимание аудитории хотят все, поэтому усиленно готовят контент, но его по-прежнему недостаточно.

коммуникация бренда с аудиторией_контент в период карантина

И все они делают контент, чтобы оставаться в медиапространстве.

 

Нужно отстроиться от конкурентов. Не забывайте, что на одну вашу подборку сериалов и фильмов у конкурента (а конкурентов только по типу – 4 вида) приготовлена точно такая же, простая и легкодоступная. Это как раз тот случай, когда нужно изворачиваться в теме подборки, чтобы она была уникальной. И это касается любого вида контента или рубрики.  

karantin_novaya-kommunikaciya-bryenda

Нужно понять, как отстроиться от конкурентов.

 

Территория «Что делать дома?»

Мы не говорим о том, что всем нам нужно держаться/верить/ждать надеяться.

Мы говорим о том, что дома – хорошо. Можно сделать то, до чего не доходили руки. Можно наконец-то уделить время себе и близким, порадовать себя чем-то и т.д. Сам карантин – это не зло, а просто сложившаяся ситуация.

А это ответ на вопрос, как интерпретировать ситуацию и отстроиться от конкурентов.

бренд коммуникации в карантин_пример

Мы говорили о том, что несмотря на рост конкуренции в контенте, пользователям его не хватает. Связано это с повышенным спросом – люди чаще проводят время в соцсетях. А также с тем, что еще не все бренды успели трансформироваться и увеличить объем контента для вовлечения и развлечения своей аудитории.

Какие каналы сейчас использовать?

В первую очередь, соцсети. Используйте их больше и чаще. Работайте с теми инструментами, которые раньше не применяли. Например, если у вас не доходили руки до размещения контента в Stories, то сейчас самое время. Если накопилось много контента в блоге, который можно адаптировать для соцсетей, и он все еще актуален – сделайте это. Если есть идеи масок, которые помогут вовлечь аудиторию – вперед, это ваш звездный час.

1. Активнее привлекайте блогеров

Важно понимать, что они так же сидят дома, как и их аудитория. Вывод: находясь в таких же условиях, как и подписчики, они смогут создавать максимально нативный контент. Подумайте над интересными механиками розыгрышей, так вы сможете отсеять призоловов.

 

бренды с интересными smm коммуникациями

 

2. Создавайте контент для YouTube

Спрос на видео стал настолько большим, что YouTube и Netflix понижают качество видео, чтобы справится с нагрузками. Поэтому, если вы сейчас начнете создавать видеоконтент, вероятность того, что он зайдет – будет выше (конечно, если он интересный).

Итого давайте подытожим:

  • Не говорим о пандемии, а говорим что дома – хорошо.
  • Делаем больше контента, вовлекаем и развиваем аудиторию.
  • Смотрим на конкурентов, не повторяем контент с десятью лучшими фильмами на вечер.
  • Включаем коммуникацию в соцсетях на максимум, потому что, как это ни печально, но кризис переживут не все, а бренды с интересной smm-коммуникацией смогут заполучить внимание большего сегмента аудитории.

 

Готовы помочь, если вам нужно выстроить или изменить коммуникацию с пользователями во всех социальных сетях. Получить консультацию

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга