Поисковый аудит сайта

Поисковый аудит сайта проводится для выявления причин, мешающих выходу сайта в ТОП поисковой выдачи. В рамках изучения сайта проводится технический аудит, анализ внешней ссылочной массы, анализ контента и поисковых запросов, изучаются веб-ресурсы конкурентов.

Такой комплексный аудит сайта необходим в следующих случаях:

  • сайт занимает недостаточно высокие позиции в поисковой выдаче;
  • сайт попал под санкции поисковых систем и его нужно оперативно «вылечить».

Итогом поискового аудита является создание рекомендаций по улучшению сайта, внедрение которых позволит повысить его рейтинг “в глазах” поисковых систем. И, соответственно, повысить позиции в поисковой выдаче.

Этапы проведения поискового аудита

  • ЭТАП №1 Изучение рынка и целевой аудитории. Это помогает понять специфику бизнеса клиента и уровень конкуренции.
  • ЭТАП №2 Составление семантического ядра. Изучение поисковых запросов, которые используются при поиске услуг клиента. Список ключевых запросов для продвижения составляется с учетом имиджа компании и стратегии её продаж.
  • ЭТАП №3 Формирование рекомендаций по созданию контента. После анализа текущих позиций сайта по целевым ключевым запросам даются рекомендации для повышения его позиций в выдаче. Помимо технических улучшений и стратегии наращивания внешней ссылочной массы это касается наличия оптимизированного контента.
  • ЭТАП №4 Анализ юзабилити сайта. Ресурс должен иметь удобную структуру, интуитивно понятную навигацию, быть адаптированным под разные браузеры. Если посетителю будет сложно найти нужную информацию на вашем сайте и он быстро уйдет, то поисковые машины понизят ваш рейтинг.
  • ЭТАП №5 Изучение конкурентов. Анализ стратегии ваших конкурентов и их позиций в поисковой выдаче позволяет разработать эффективную тактику продвижения вашего сайта.
  • ЭТАП №6 Создание отчета. После проведения поискового аудита сайта формируется отчет, включающий подробное описание текущего состояния веб-ресурса и конкретные рекомендации по его улучшению.

Качественный поисковый аудит сайта — это не общие рекомендации по улучшению, а индивидуальная исследовательская работа по нахождению проблем конкретного сайта. Поисковый аудит — это фундамент, который позволяет заметно повысить позиции сайта, а в итоге увеличить посещаемость и продажи.

Технический аудит сайта

Поисковые системы, по сегодняшний день остающиеся одним из наиболее эффективных источников целевого конверсионного (ведущего к продажам) трафика, предъявляют жесткие требования к техническому состоянию сайтов в сети. Попасть в ТОП выдачи, обойдя или проигнорировав эти ограничения, фактически невозможно, если речь идет о «белом» бизнесе в одной из E-Commerce ниш, или об информационном сайте.

Полный, пошаговый анализ технического состояния сайта необходим для того чтобы решить очередные две задачи:

  • Поиск ошибок в технической составляющей ресурса и формирование ТЗ (технического задания) для отдела разработки по их устранению с последующим контролем корректности реализации.
  • Формирование списка приоритетных внедрений на сайте с целью улучшения его технической оптимизации, дающей определенные бонусы при ранжировании в выдаче поисковых систем.

Сам факт корректной технической оптимизации, отсутствия ошибок, своевременного внедрения нововведений с учетом последних требований поисковых систем – очень часто становится сильным конкурентным преимуществом и дает ощутимый «толчок» сайту в направлении ТОП-а. С другой же стороны, слабая техническая составляющая – основное препятствие для продвижения, значительно снижающее эффективность любых других шагов направленных на продвижение сайта.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга