Опыт внедрения Workplace by Facebook в корпоративную среду

10 октября 2016 года Facebook представил новую социальную сеть для бизнеса — корпоративный сервис Workplace. Главной цель Workplace — помочь компаниям становиться сильнее и продуктивнее за счёт упрощения коммуникации между сотрудниками. Все сообщения, реакции, ленты новостей и обновления доступны исключительно для коллег, а сама соцсеть подойдёт для любой компании.

Публикация новых сообщений, общения в чатах (личном и групповом), обмен файлами и создание различных групп доступно в Workplace, так же, как и в Facebook. Кроме этого, все вышеперечисленные функции отлично дополнены такими новинками, как разграничение прав участников, встроенная система аналитики и инструменты для совместной работы над проектами.

С помощью видеоконференций можно проводить совещания и презентации. Также недавно Facebook анонсировал возможность создания мультигрупп внутри Workplace. Это позволит различным организациям безопасно сотрудничать и работать вместе.

Workplace_by_Facebook_1-350.jpg

Диалог для создания группы в iOS-приложении

На мобильных соцсеть представлена двумя приложениями — Workplace и Work Chat — для платформ iOS и Android. Это намного упрощает доступ к внутренней сети в любом удобном месте и времени.

Приложения Workplace и Work Chat на iOS и Android

Сервис платный. Стоимость зависит от количества активных сотрудников в месяц. Можно попросить бесплатный доступ на три месяца, чтобы ознакомиться со всем функционалом и понять необходимость внедрения в вашу компанию.

Мы смогли попробовать Workplace в работе раньше, чем был официальный релиз, так как приняли приглашение от Facebook поучаствовать в бета-тестировании их продукта.

С 2004 года наша компания помогает развивать бизнес клиента в интернете. Для достижения поставленных целей недостаточно иметь хорошую команду профессионалов — необходимо научить их общаться между собой. Именно это стало главной причиной для внедрения Workplace. За счёт сходства продукта с Facebook нам удалось уменьшить порог отторжения и кривую обучаемости сотрудников.

До начала запуска сервиса в Promodo была проведена большая работа.

Мы чётко сформулировали результат, которого хотели достичь, и отобразили всё в поэтапном плане.

Вот список основных задач, которые нам предстояло решить с помощью Workplace:

1. Повысить узнаваемость и сплотить работу коллектива. Данная платформа позволяет в любой момент посмотреть информацию о сотруднике, оценить его роль в компании. Публикация постов, картинок, событий из личной жизни позволила сблизиться и образовать командную связь.

2. Сломать «стены» между отделами. Зачастую команды работают внутри отдела и редко сотрудничают с другими коллегами. Workplace помог сотрудникам всех уровней вместе участвовать в обсуждении и принятии решений компании.

3. Мотивировать коллег становиться лучше. Оставляя комментарии, посты с предложениями или советами, сотрудник зарабатывает себе популярность. Лучших мы отмечаем в ежемесячных отчётах, публикуемых внутри сети.

Первоочерёдным и, возможно, решающим моментом успеха внедрения являлось определение и вовлечение в группы лидеров мнения. Это сотрудники, которые могут оказывать воздействие на общественное мнение по каким-либо вопросам. В нашем случае это были топ- и линейные менеджеры. С их помощью удалось завоевать доверие и работать с негативом остальных пользователей.

Для удобной работы любого сотрудника, будь то даже удалёнщик или коллега из другого офиса, важным моментом являлось изначальное наличие необходимой информации. Поэтому все группы мы наполнили контентом, добавили соответствующие названия отделов, должностей и руководителей.

У нас есть кросс-функциональные группы, которые открыты для всех в компании. Например, группа «Советы», которая помогает сотрудникам делиться различными нюансами их работы и с помощью обратной связи (комментариев) получать ответы на различного рода проблемы.

Группа «Новости Promodo»

Группы, созданные нами внутри компании, делятся на четыре вида:

  • информационные — трансляция сообщений в компании (события в Promodo, блог директора, юридические вопросы и др);
  • рабочие — диалоги вокруг проектной работы или работы внутри отделов (отдел разработки, HR, SMM, SEO, маркетинг и др);
  • социальные — группы по интересам (кино и сериалы, футбол, баскетбол, музыка, барахолка и др);
  • открытые обсуждения — новости индустрии, отзывы клиентов, тренинги, полезные советы.

Разработчики Workplace постоянно модернизируют и обновляют свой продукт. Последним полезным нововведением от Facebook стала возможность интеграции Workplace с внешними приложениям.

Примеры приложений, интегрируемых с Workplace

Теперь в наших планах появилось желание автоматизировать:

  • рассылки о днях рождениях сотрудников;
  • рассылки о выходе на работу нового сотрудника;
  • уведомление о новых книгах во внутренней библиотеке;
  • репост новостей из корпоративной страницы в Facebook, в Workplace и многое другое.

Исходя из опыта Promodo мы советуем не пожалеть времени и сил хотя бы для пробного внедрения Workplace в вашу компанию. С правильным и хорошо продуманным подходом к реализации внедрения ваша компания сможет:

  • стать открытой и сплоченной, способной достигать новых высот и работать на результат;
  • уменьшить или избавиться от внутренних инструментов для совместной работы, таких как интранет, телефония и списки почтовой рассылки;
  • вести прозрачную и упрощенную коммуникацию на десктопах и мобильных устройствах, оставаться на связи 24/7 независимо от местоположения сотрудников.

В ближайшее временя мы планируем полностью встроить Workplace в корпоративную культуру нашей компании и её рабочие процессы, привлекая самых активных лидеров мнений и ранних последователей нового сервиса в Promodo. Это позволит нам органично и с меньшими усилиями проводить новые изменения.

Статья размещена на ресурсе http://www.cossa.ru/

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга