Ecommerce-проекты являются ключевыми клиентами для агентств интернет-маркетинга. Их продвижение онлайн включает в себя постоянный поиск новых инструментов для повышения продаж с сайта, увеличения числа конверсий и формированием лояльной целевой аудитории. Это подразумевает внимательное отслеживание последних трендов интернет-маркетинга и глубокую аналитику. И контент-маркетинг, в связи с последними изменениями в факторах ранжирования, становится одним из важных факторов привлечения пользователей из поисковых систем. Для этого специалистам необходимо не просто плыть по течению, а полностью погружаться в тему.
Что такое контент-маркетинг?
Контент-маркетинг подразумевает создание компанией уникального содержимого (контента) для своего сайта, а иногда – и для публикации на внешних источниках. Искусство в данном случае заключается в умении балансировать на грани и предоставлять целевой аудитории ценные, информативный материал без прямого призыва к действию и навязывания покупки.
Такой вид маркетинга позволяет отойти от консервативных методов рекламы на интернет-площадках и продвигаться куда более эффективно. Согласно докладу платформы Eloqua, контент-маркетинг позволяет привлекать примерно в 3,5 раза больше посетителей сайта, чем его поисковое продвижение.
Каналы продвижения контента могут быть различными:
-
тематический блог;
-
инфографика;
-
вебинары и конференции;
-
подкасты;
-
видеоблоги;
-
whitepapers («белые книги») и т.п.
Вне зависимости от его типа, контент всегда преследует чёткие цели: позиционирования себя на рынке и коммуникация с конечным потребителем.
Как понять, что вам нужен контент-маркетинг?
1. Падает конверсия. Уменьшение коэффициента конверсии – один из признаков того, что ваши инструменты используются неэффективно, независимо от того, каких размеров достигает ваш рекламный бюджет.
Образно говоря, не нужно забивать гвозди микроскопом – эффективность процесса будет куда выше при использовании молотка. Точно так же и грамотное приложение контент-маркетинга к вашему проекту поможет добиться высокого коэффициента конверсии. Не стоит бездумно наполнять сайт бесконечными простынями текстов, наполненных ключевыми словами.
2. Сайт проседает в выдаче. Одним из ключевых факторов поискового ранжирования является качественный контент. Google применяет довольно суровые фильтры для ресурсов с неуникальным и бесполезным содержанием, которые дублирует тексты на других сайтах. Регулярно публикуя качественный и популярный контент, вы даёте хороший сигнал поисковым системам. Они начинают рассматривать ваш сайт как авторитетный источник и тем самым поднимают его выше в результатах поиска.
После ограничения сервисов Яндекса в Украине, актуальность этой проблемы только возросла, поскольку теперь Google является монополистом среди интернет-поисковиков.
3. Недостаточное вовлечение в контент-маркетинг. Интернет-маркетинг вашего ecommerce-проекта должен учитывать весь цикл взаимодействия потенциального покупателя с брендом. Это включает в себя подписку на корпоративный блог, email-рассылки, чтение статей, пресс релизов и постов в соцсетях.
Качественный, тщательно прописанный контент привлекает внимание целевой аудитории и выстраивает диалог между ней и брендом. Интересный и близкий пользователю текст всегда получает хорошее распространение. Если вы всё делаете правильно, то клиент каким-то образом будет либо делиться контентом с друзьями, либо выстраивать отношение к бренду, которое в конечном итоге конвертируется в продажу. Таким образом, учитывая интересы целевых читателей, вы можете превратить их из простых потребителей в адвокатов бренда.
С чего начать реализацию стратегии контент-маркетинга?
Основная проблема при работе с контентом заключается не столько даже в его качестве или количестве, сколько в отсутствии четкого понимания, почему он необходим. Поэтому, прежде чем начинать работу по созданию и продвижению текстов, фото и видео, следует выстроить целостное видение контент-маркетинга. Это поможет вам выбрать нужный подход, наладить и спрогнозировать внутренние бизнес-процессы.
При создании стратегии контент-маркетинга, необходимо учитывать следующее:
-
Цель. Заранее определите KPI, которых вы хотите достичь. Эффективность вашей контент-стратегии должна оцениваться так же, как и генерация лидов, брендинг, прямые продажи.
-
Инструменты. Выберите программы, которые вам понадобятся для реализации своей стратегии. Речь идет не только о стандартных редакторах изображений и текста, но и о каналах, через которые контент будет продвигаться среди целевой аудитории. Сюда также можно отнести редакционный календарь для планирования контента, различные таск-менеджеры и системы веб-аналитики для оценивания результатов.
-
Исполнитель. Определите, кто будет заниматься контент-маркетингом. Компании, не желающие самостоятельно погружаться в его пучины и омуты или не имеющие собственных ресурсов, как правило, обращаются к специалистам из digital-агентств. Имея большой опыт и кейсы, они становятся настоящими «сталкерами» рынка ecommerce.
-
Уникальность. Проследите, чтобы вы или ваш подрядчик соблюдали сетевую этику. Использование чужих текстов может привести к попаданию ресурса под фильтры поисковых систем, не говоря уже о возможных проблемах с соблюдением авторских прав.
Ответив на эти вопросы, вы можете определиться, какими ресурсами вы уже обладаете и как вы можете их задействовать в реализации своей стратегии контент-маркетинга. Например, хорошим бонусом при старте могут стать готовые рекламные материалы, пресс-релизы или имеющиеся результаты проведенных вами исследований рынка.
Также существенную фору вы можете получить при наличии корпоративного блога или YouTube канала. Исследование 2017 года говорит о том, что визуальный контент и блоггинг становятся всё более популярными среди аудитории соцсетей.
Целевая аудитория всегда будет благодарна за полезный контент, который не только уникален, но и поддерживает читательский интерес. Не стесняйтесь предлагать ей своё видение, новые идеи, рассказывать захватывающие истории. В первую очередь, это позволит вам продать свой бренд, в более широком смысле - достучаться до «своего» потребителя и воспитать рынок таким, каким его хотите видеть вы.