Как развитие голосового поиска влияет на SEO?

Последний выпуск своей еженедельной рубрики Whiteboard Friday Рэнд Фишкин (генеральный директор сервиса Moz) посвятил влиянию роста голосового и диалогового поиска на стратегии и тактики SEO.

Наш эксперт, Андрей Иващенко (tech lead по поисковой оптимизации в Promodo) дал свой комментарий:

1. Голосовой поиск – это очень интересная тенденция. Многие специалисты уже сейчас задумываются над тем, как использовать канал поискового трафика в новых условиях. И здесь никакой определенности еще нет.

Как отмечает Рэнд Фишкин, быстрые ответы будут отнимать информационный трафик у сайтов. Но эта тенденция наблюдается и в текстовом поиске, так что проблема заключается не в голосовом поиске как таковом. Сможет Google сам отвечать на вопросы без посредников или нет – зависит от развития сферы машинного обучения, семантического анализа, баз знаний Google.

Объемы трафика, который поисковики будут забирать у сайтов, и темпы нарастания этой тенденции упираются в ограничения современных разработок в области ИИ, самообучающихся нейронных сетей и т.п. От того, как быстро будет прогрессировать эта область, зависит способность поисковиков самим давать ответы на любые поставленные вопросы. Перспективы развития здесь долго- и, возможно, среднесрочные. Но в ближайшие пару лет прорыва вряд ли стоит ждать.

2. В текстовом поиске люди склонны вводить как можно более короткие запросы. Это связано с экономией усилий и времени. Голосом же человек может задавать более пространные вопросы. Следовательно, как минимум у поисковых запросов увеличится длина. Возникает вопрос: как можно будет собирать семантическое ядро для сайта в новых реалиях? Будет ли Google Keyword Planner показывать статистику голосовых запросов или будет ли какой-то новый сервис? Если не будет ничего, то непонятно, как вебмастерам изучать поисковый спрос своей аудитории.

3. Google вряд ли бросит на произвол судьбы клиентов своего сервиса Google AdWords. Скорее всего, какой то инструмент для исследования голосовых запросов будет. Но, с другой стороны, возникает более глобальный вопрос о том, как будет работать реклама от Google в новых реалиях, когда просто не будет выдачи, в которой можно показывать рекламные объявления.

4. Голосом спрашивают в основном пользователи мобильных устройств. При этом пользователь залогинен в свои аккаунты, у него включен GPS. Т.е. в голосовом мобильном поиске будет очень хорошо работать геотаргетинг плюс персонализация. Если у вас геозависимая ниша (кафе, парикмахерская, автосервис и т.п.), то это нужно учитывать и по максимуму включать соответствующие факторы ранжирования: контакты на сайте, Google Local Business, упоминания в контенте, возможно, локальное ссылочное ранжирование.

Итого, на сегодняшний день у специалистов больше вопросов чем ответов. Очень много будет зависеть от того, как и какие именно изменения поисковики будут вводить в свои алгоритмы, интерфейсы и организацию представления информации.

В целом, сегодня даже голосовой поиск все равно конвертируется в текстовый и поисковики в конечном итоге отображают обычную выдачу. Поэтому рост доли голосового поиска есть, а изменений для поисковой оптимизации пока немного, особенно в геонезависимых нишах.

image1

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга