Как сохранить эффективность контекстной рекламы во время карантина

Карантин, вызванный эпидемией COVID-19, распространился практически по всему миру и повлиял на все – в том числе и на PPC. Если вы все еще плывете по течению, то у нас плохие новости. В текущей ситуации спрос на товары и услуги полностью изменился. Проверьте свои рекламные кампании, запущенные до карантина, многие из них нужно полностью переориентировать.

Специалисты Promodo делятся советами, которые помогут стимулировать продажи и сохранить эффективность рекламы в платных каналах трафика.

Меняйте коммуникацию. Прорабатывайте новые УТП

  • Не говорите о коронавирусе напрямую. Важно, чтобы аудитория не поддавалась панике. Легкий юмор приветствуется.

 

PPC_креатив-для-медийной-рекламы-в-карантин

 

  • В своих объявлениях акцентируйте внимание на безопасности: «Покупай безопасно», «Бесконтактная доставка».

 

контекстная реклама с акцентом на безопасность доставки

 

  • Чтобы не потерять существующих клиентов, вводите бесплатную доставку. Сегодня это необходимость, и многие крупные клиенты ее уже ввели.

 

контекстная реклама_акцент на бесплатной доставке

 

  • Если сомневаетесь, на графике видно, как вырос спрос на услуги доставки за последние недели.

 

услуги доставки_google trands

 

  • Обязательно размещайте на сайте и в рекламных объявлениях актуальную цену и информацию об условиях доставки. Проверяйте и перепроверяйте, следите, чтобы товар был в наличии, это критически важно для многих пользователей. Не уверены, что сможете доставить товар за один день – не заявляйте об этом.

 

медийная реклама_цена и условия доставки

 

  • Анонсируйте возможность оплаты частями. Указывайте в рекламных объявлениях самые выгодные условия на оплату частями. У некоторых ритейлеров уже встречаются креативы, где заявлена фиксация курса доллара.
  • Проявляйте заботу о клиентах: добавляйте к заказу маску или антисептик в подарок. Сообщайте об этом в рекламных креативах.

 

Следите за изменением трендов

Отслеживайте тенденции спроса, анализируйте отдельные запросы/товары и тематики с помощью Google Trends. Проведите исследование по странам, которые раньше столкнулись с коронакризисом, чтобы оценить, как изменился спрос и по каким категориям.

 

изменение пользовательского спроса гугл тренды

 

Наблюдайте за перетеканием трафика из десктопа в мобайл. Перестраивайте свои рекламные кампании в зависимости от того, где больше трафика и выше конверсия.

Пересмотрите эффективность категорий товаров и распределения бюджета

Спрос на товары полностью меняется, пришло время «когда, если не сейчас». Подумайте, какие ваши товары или услуги могут быть полезны людям, которые вынуждены находиться и работать из дома.

С помощью платных каналов трафика важно усиливать категории товаров, которые пользуются наибольшим спросом в период карантина:

  • онлайн-курсы;
  • книги;
  • телевизоры;
  • ноутбуки, ПК, колонки;
  • игровые консоли;
  • товары для дома (кресла, столы, стулья, посуда);
  • спортивные товары (орбитреки, беговые дорожки, спортивное питание);
  • бытовая техника (блендеры, миксеры);
  • увлажнители воздуха, антисептики;
  • средства гигиены;
  • стройматериалы.

 

Чтобы не терять свою долю рынка, нишам, которые больше остальных пострадали из-за введения карантина, советую поддерживать брендовый трафик и, если есть возможность, предлагать услуги, которые будут полезны пользователем сейчас или в будущем.

 

  • Билетные операторы

 

билетные операторы_пример креатива

 

  • Фитнес-центры

 

фитнес_центры_пример креатива

 

  • Ресторанный бизнес

 

ресторанный бизнес_контекстная реклама

 

Распределите рекламный бюджет максимально гибко. Сейчас важно прорабатывать спрос который есть, а не зацикливаться на выполнении KPI по отдельным категориям.

 

Делайте акцент на Google Shopping

Как бы ни приходилось урезать рекламные кампании – Shopping и Smart Shopping нужно оставить. Даже при минимальном бюджете они дадут прирост продаж вашему интернет-магазину.

Не теряйте свой брендовый трафик

Если сейчас вам приходится оптимизировать затраты на контекстную рекламу – проведите анализ выдачи по вашим брендовым запросам. Вы на первом месте в органике – выключайте брендовый трафик, но продолжайте отслеживать ситуацию.

Если жесткой экономии нет, сохраняйте работу брендового трафика, это увеличит суммарные шансы перехода пользователей на ваш сайт.

Пересмотрите креативы для медийной рекламы

Отменяйте запуск запланированных флайтов со старыми креативами, прорабатывайте новые УТП и запускайте только наиболее актуальные.

 

Если вам необходимо оптимизировать затраты, то лучше отказаться от масштабных флайтов. Сконцентрируйтесь на самой релевантной аудитории по ремаркетингу, особым аудиториям по гео и показывайте наиболее востребованные категории товаров с актуальным УТП.

 

Креатив сейчас не так важен. Важна суть, конкретный рекламный посыл и присутствие в ситуации. Не стоит много инвестировать в дизайн рекламных материалов, в PPC можно использовать адаптивные объявления.

 

медийная реклама_адаптивные объявления

 

Резюмируем

  • в PPC осторожно говорим о коронавирусе, не провоцируем паническое настроение, но показываем, что следим за ситуацией;
    в своих рекламных объявлениях и на сайте размещаем только актуальную информацию по ценам, наличию товара в продаже и срокам доставки;
  • постоянно мониторим тенденции спроса. Не зацикливаемся на выполнении KPI по отдельным категориям, работаем с имеющимся спросом здесь и сейчас;
  • делаем акцент на подходящем для сложившейся ситуации УТП, а не на креативе. Фокусируемся на самую релевантную аудиторию.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга