Как генерировать 20% дохода благодаря базовым retention-механикам. И главное – без привлечения команды клиента

В одном из последних материалов мы рассказывали, что базовые механики по удержанию клиентов помогают бизнесу даже в военное время получать буст продаж. А этим кейсом доказываем, что наши рекомендации действительно рабочие (уточнение: над кейсом мы работали в период локдауна, а не войны). Проект мы реализовали «под ключ». Все, что сделала команда клиента, это верифицировала домен.

 

Email-маркетинг во время войны. Как восстановить коммуникацию после перерыва и сделать это правильно.

 

О клиенте

Red Park — outlet интернет-магазин одежды, обуви и товаров для дома. Один из гигантов на рынке Казахстана. К моменту начала работы, осенью 2020, ритейлер имел 26 000 подписчиков в базе. Как они в нее попали? В основном благодаря обязательной регистрации при заказе. Никаких дополнительных точек сбора контактов на сайте не было, промоматериалы не отправлялись, а триггерные цепочки не были настроены.

Позже мы также обнаружили, что из этих 26 000 имейлов активными оказались только 15%, другие подписчики не читали письма от ритейлера.

 

Запустить канал и увеличить количество продаж, не забывая о ROI. Такой была наша цель на момент старта сотрудничества.

 

С чего начали: пошаговая инструкция

Когда задача касается окупаемости инвестиций на перегретом рынке, эффективнее всего взаимодействовать с аудиторией, которая уже знакома и лояльна к бренду. Пользователи этого сегмента с большей вероятностью осуществят заказ и дадут обратную связь. Кроме того, следует использовать проверенные инструменты, которые могут обеспечить прогнозируемые результаты. Так что мы начали с реализации базовых механик.

Предоставили ТЗ для верификации домена и создали шаблон для промописем.

 

промо-лист у новому дизайн-шаблоні

Посмотреть шаблон промописьма полностью

 

Параллельно подготовили виджет формы подписки и разместили на сайте. С его помощью нам удалось за первый месяц собрать более 400 контактов, которые впоследствии взаимодействовали с рассылками.

 

віджет форми підписки

 

После реализовали welcome-серию триггеров, которую пользователь получал после подписки. Для мужчин и женщин разработали разный дизайн писем, чтобы персонализировать сообщения.

К одному из писем добавили анкету, чтобы лучше понять предпочтения клиента, и в дальнейшем использовать эту информацию для сегментации базы.

 

приклади розсилок для чоловіків та жінок

Примеры писем из welcom-серии для женщин и мужчин

 

Запустили два триггера для поздравления с днем рождения, где дарили подписчику дополнительный промокод на скидку.

 

приклади розсилок до дня народження

Посмотреть полные версии первого и второго писем ко дню рождения подписчика

 

Кроме того, мы переформатировали товарный фид клиента, разместили код для веб-трекинга и предоставили правки для разметки сайта, чтобы подключить углубленную сегментацию. И уже на ее базе реализовали триггеры «Брошенный просмотр» и «Брошенная корзина». Также через
сервис Claspo добавили дополнительную форму сбора контактов в футере.

 

приклад тригеру покинутий перегляд, покинутий кошик

Посмотреть полные версии писем «Брошенный просмотр» и «Брошенная корзина»

 

Что дальше: накапливаем первые выводы

После создания достаточного количества писем с уникальным дизайном, выбрали самые эффективные и разбили на рубрики. Это позволило значительно сократить время на создание проморассылок в дальнейшем.

Также мы запустили триггер «Реактивация» для контактов, не читавших письма более трех месяцев. Контакты, долгое время остававшиеся неактивными, удаляли из базы.

 

приклад листа з реактивацією

Посмотреть полную версию триггера «Реактивация»

 

Кроме анкеты начали добавлять в проморассылки лаконические блоки с опросами. Таким образом получали информацию от большего количества подписчиков. После сбора ответов выделили сегменты для проморассылок, где рассказывали о наиболее релевантных товарах.

 

приклад блоків в імейлі з опитуванням

Пример письма с добавлением блока с опросом

 

Результаты

Когда мы только приступили к сотрудничеству с брендом Red Park, клиент вообще не работал с каналом email. Однако за первые полгода канал стал генерировать 20% общего дохода интернет-магазина.

 

Оптимизация маркетингового бюджета – не означает потерю эффективности. Даже в условиях жесткой экономии инструменты retention-маркетинга стабильно помогают поднять продажи. Хотите понять, как сделать email каналом продаж – обращайтесь за консультацией.

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга