Как eCommerce работает на карантине: опрос 240 компаний

Из-за пандемии COVID-19 поменялись традиционные модели и привычки потребления, многим компаниям пришлось в спешном порядке усиливать цифровые компетенции, сокращать бюджеты и переписать свои прогнозы.

Мы провели анонимный опрос, чтобы узнать, как украинский онлайн-бизнес отреагировал на коронакризис и какие ожидания есть на ближайшие месяцы. В материале делимся основными инсайтами.

 

Отчет основан на опросе 243 респондентов украинских eCommerce-компаний, работающих в разных отраслях. В дополнение к некоторым вопросам с несколькими вариантами ответов мы специально добавили поле для записей, чтобы респонденты смогли более точно описать текущую ситуацию и поделиться прогнозом на будущее.

 

ритейлеры из каких ниш участвовали в опросе

 

количество человек в штате компании

 

Как реорганизовали работу

В период карантина больше 70% компаний перешли на удаленный режим работы, 10% приостановили свою деятельность и 0,4% собственников были вынуждены закрыть бизнес.

 

в каком режиме компания работает на период карантина

 

С какими сложностями столкнулись

Больше 60% компаний назвали основной проблемой падение спроса, еще около 10% – ощутили сложности с оптимизацией постоянных затрат, а 6,6% с реорганизацией рабочего процесса в удаленном режиме.

 

с какими сложностями столкнулась компания в период карантина

 

Как оптимизировали затраты на ФОТ

43% опрошенных украинских компаний не оптимизировали затраты на ФОТ, 27% перевели часть персонала на сокращенный рабочий день, а почти 2% даже увеличили штат на период карантина.

 

как компания оптимизировала затраты на период карантина

 

Какие антикризисные меры предприняли на уровне продукта/услуг

41% опрошенных компаний запустили новый продукт или ввели дополнительные услуги, в то время как большая половина респондентов указала, что не предпринимала никаких антикризисных действий.

 

какие антикризисные меры предприняла компания

 

Что с продажами и как изменили ценовую политику компании

Что касается ценовой политики, то почти половина опрошенных компаний зафиксировали цены на свои товары и услуги. Почти 12% подняли. При этом только 10% респондентов отметили рост объема продаж, 76% – наблюдают значительное снижение количества транзакций в период карантина.

 

как компания изменила ценовую политику в период карантина

 

что с уровнем продаж в период карантина

 

Какой бюджет выделили на performance-маркетинг

Бюджет на performance-маркетинг (Google Shopping, PPC, размещение на прайс-агрегаторах, маркетплейсах) у 46% опрошенных остался на прежнем уровне, 41% снизили затраты.

При этом стоимость привлечения клиентов увеличилась для 38% респондентов, а у 47% компаний – осталась без изменений.

 

что с бюджетом на перфоманс-маркетинг в период карантина

 

CPA на карантине

 

Прогноз на ближайшие 3 месяца

32% опрошенных компаний считают, что на восстановление оборота до докризисного уровня понадобится не менее полугода, а 53% ожидают снижения количества заказов через 3 месяца.

 

продажи_прогноз на ближайшие 3 месяца

 

оборот_прогноз на ближайшие 3 месяца

 

Стоит отметить, что реальные макроэкономические изменения еще не отразились на сфере eCommerce в полную мощь, но маховик продолжает раскручиваться, и сложности простаивающего на карантине малого бизнеса будут догонять онлайн-продажи.

 

____________________

Хотя карантин по-разному отразился на каждой компании и вертикале бизнеса, обмен данными и стратегическими антикризисными решениями будет полезен всем. Мы уже выпустили ряд подобных рекомендаций в сфере digital-маркетинга:

 

И продолжим делиться знаниями из нашего экспертного пула, чтобы помогать украинским компаниям ориентироваться в новых реалиях.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга