Как брендам использовать TikTok: цифры, кейсы, советы

Мир диджитал-маркетинга настолько динамичен, что любой стартап, запущенный в офлайн- или онлайн-пространстве, может ворваться в сферу рекламных коммуникаций и изменить ее навсегда. От рекламы на радио «Маяк» до спонсорского контента в Youtube, через розыгрыши на ТВ к гивам в Instagram – так было двадцать лет назад и остается до сих пор.

Когда в 2016-м пекинская компания ByteDance запустила социальную сеть под названием Douyin, мало кто мог подумать, что через пару лет бомба замедленного действия под названием TikTok прогремит на весь мир, а еще через два года аудитория приложения для просмотра 15-ти секундных видео составит 800 миллионов активных пользователей. В чем феномен TikTok и чем платформа может быть полезна бизнесу – рассказываем в этом материале.

Феномен TikTok

Что мы знаем о TikTok, помимо упомянутой 800-та миллионной аудитории и 15-ти секундных видео? Вот несколько цифр, которые помогут лучше разобраться во всех особенностях платформы:

  • 104 миллиона скачиваний приложения TikTok было зарегистрировано в январе 2020 года. И эта цифра на 46% выше, чем в январе 2019;

 

  • 42% аудитории TikTok – это молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. В гендерном соотношении: 60 на 40 в сторону прекрасного пола;

 

  • на 15,4% вырос ежедневный трафик TikTok в США во время карантина;

 

  • 29% – уровень вовлеченности пользователей в TikTok. Для сравнения, показатель вовлеченности аудитории в Instagram – 3%.

 

TikTok для потребителя – это в большей степени фан и площадка для прокрастинации. Около 68% пользователей открывают его, чтобы просто проскролить ленту, никак не взаимодействуя с существующим контентом и не генерируя новый.

Чем TikTok может быть полезен бизнесу

В первую очередь, площадка позволяет бренду выстроить доверительные отношения с аудиторией в возрасте 16-24 лет. Добавим к ряду преимуществ и огромное пространство для креатива, а также возможность стать одним из первопроходцев: TikTok еще не перенасыщен рекламой. Сейчас потенциал этой площадки в основном используют зарубежные eCommerce-проекты, а руководство компании неустанно тестирует и внедряет новые фичи для бизнеса.

  • В TikTok уже существует биржа создателей контента, на официальной странице бизнес может найти подходящего тиктокера и предложить коллаборацию.

 

как настроить рекламу в тик ток

Надпись: Официальная платформа для коллабораций брендов с создателями контента в TikTok

 

  • В конце 2019 года в США начали тестировать функцию, которая позволит пользователям по одному клику переходить из приложения в интернет-магазин. Это значительно упростит процесс покупки для конечного потребителя.

 

  • При наличии 1 000 подписчиков в аккаунте, тиктокер может выходить в прямые эфиры со своей аудиторией.

 

  • Во время карантина TikTok объединился с брендами для реализации программы Small Gestures. Инициатива позволила пользователям, находясь на дистанции от родных и близких, бесплатно заказывать для них онлайн-продукты вроде подписки на сервис Adobe Premiere Rush. Для отправки подарка достаточно было нажать на сиреневый баннер, появившийся в приложении.

 

tiktok_интеграция с брендами

 

  • 16% всех видео в TikTok сняты для так называемых хештег-челленджей. Последние, как показывает практика бренда Clean&Clear, могут принести более 2,5 миллионов UGC (user-generated content), собрать суммарно 172 миллиона лайков, комментариев и отметок «Поделиться». Челлендж #UnbottleApnaSwag, например, принес бизнесу 10,4 тысячи новых фолловеров, став наиболее успешной инициативой бренда в истории индийского TikTok.

 

  • В TikTok пользуются популярностью 2D и 3D линзы, а также фильтры для съемки роликов, которые можно создавать в партнерстве с платформой и за отдельную плату помещать во вкладку «Популярное». 64% пользователей хотя бы раз использовали такие фильтры.

 

 

К концу третьего квартала 2020 запланирован запуск нового формата рекламных роликов с дополненной реальностью (линзы и маски от создателей контента). Это позволит другим пользователям создавать видео с аутентичными звуковыми и графическими эффектами, а создателям – зарабатывать на придуманных «масках».

Итак, кликабельная ссылка в описании, хештеги, прямые эфиры и теперь маски. Вам ничего не напоминает?

TikTok VS Instagram

Снимать сторис в Instagram стало возможным в 2016 году. По последним данным, 500 миллионов пользователей ежедневно заливают свои истории, при этом треть всех просмотренных роликов – это контент от брендов. Истории «зашли», потому что к моменту их запуска аудитория уже устала от идеальных обработанных фотографий и профессиональных видеороликов, на продакшн и монтаж которых приходилось тратить не один час.

И хотя в TikTok видео, снятое в формате live, не называется историей, сходство с Instagram Stories очевидно. Более того, сам формат короткого видео, сделанного на скорую руку и залитого в сеть, сильно напоминает появившуюся в Instagram 4 года назад историю. А принимая во внимание, что Instagram с его историями и масками, в свою очередь наследовал Snapchat, можно прогнозировать, что TikTok ждет такой же сценарий. Для этого достаточно взглянуть на динамику роста популярности Instagram Stories сразу после их запуска в 2016 году.

 

динамика популярности_instagram-stories

 

Реклама в TikTok

– Как использовать TikTok?

– Как запустить рекламу в ТикТок?

– Чем полезен TikTok для бизнеса?

Так выглядят самые популярные поисковые запросы о приложении. Потенциал TikTok для eCommerce-брендов действительно безграничен и, что более важно, до конца не раскрыт. «Не раскрыт» в нашем случае означает еще не дошел до Украины. Некоторая часть функционала, возможно, станет доступна пользователям ближе к концу года, но, начинать готовиться лучше уже сейчас. Для начала предлагаем взглянуть, на каких этапах воронки работает продвижение в TikTok.

 

ТикТок и маркетинг

 

Сегодня можно говорить о четырех форматах рекламных интеграций, которые площадка предлагает брендам. Напоминаем, в Украине они еще официально не представлены.

 

как запустить рекламу в ТикТок

 

Brand Takeover или баннер бренда при входе в приложение (до 5 секунд). Доступна реклама сторонних сайтов, приложений и внутреннего контента. Формат позволяет отслеживать статистику по охвату, просмотрам, кликам.

Реклама в ленте (до 15 секунд). Формат дополнен интерактивными элементами, возможностью реакций и кликабельными ссылками. Внешне напоминает функционал Instagram: супер-лайк – доступная реакция поверх видео в ленте (как в прямых эфирах), интерактивная карточка и голосование – элементы, с которыми мы знакомы из Instagram Stories. Проверить можно глубину просмотра, охват и любые реакции на видео (лайки, комментарии, клики, лиды).

 

форматы вовлекающей рекламы в ленте tiktok

 

Hashtag Challenge (тот самый, сорвавший куш бренду средств для проблемной кожи в Индии). Придумываем уникальный брендированный хэштег, согласовываем с TikTok, распространяем за деньги или своими силами среди других тиктокеров-инфлюенсеров и собираем охваты.

2D/3D линзы и дополненная реальность. Креативный формат для интеграции пользователя с брендом. Создаем фильтр с новой палеткой теней или линзу, позволяющую оказаться в игре GTA – собираем видео с использованием такого фильтра/линзы, просмотры, лайки, комментарии и репосты.

Аналитика рекламных кампаний в TikTok

Что касается платной рекламы, то TikTok со старта решил продавать дорого. Система ставок как в Google – почему бы и нет? Механики TikTok позволяют регистрировать целевое действие, таргетировать рекламные интеграции на наиболее заинтересованную аудиторию и корректировать настройки. В качестве целевого действия могут быть выбраны: регистрация на сайте, просмотр товара, добавление в корзину, отправка формы, консультация в чате, оформление и оплата заказа.

Как назначаются ставки? Простыми словами, за что платит бренд, заказывая рекламу в TikTok:

  • CPC – оплата за клик;
  • oCPC – оплата за клик с отслеживанием конверсий и впоследствии оптимизацией показов для более конверсионной аудитории;
  • СPM – плата за 1 000 показов, где показом считается просмотр длительностью не менее 2-х секунд;
  • CPV – оплата за 1 000 просмотров видео до конца.

 

возможности таргетинга в tiktok

 

Кто из украинских брендов уже в TikTok

Украинские eCommerce-бренды живо подхватили тенденцию продвижения в TikTok, но пока что не собирают такое же количество последователей и лайков, как инициативы бренда Guess или забавные ролики от NBA.

 

украинские бренды в тик ток

Итак, шесть брендов с разной аудиторией и уровнем вовлеченности (лайками), представленные в следующих нишах:

  • Электроника (Алло, Фокстрот, Цитрус)
  • Одежда и обувь (Intertop)
  • Красота и здоровье (Ева)
  • Маркетплейсы (Розетка)

 

Получается, продвижение в TikTok подойдет брендам из разных ниш? С этим и еще парой вопросов мы пошли в отдел digital-коммуникаций Promodo:

– Ограничений в нишах, наверное, нет. Главное – если ли в TikTok аудитория бренда.

– Как бизнесу начать продавать свои услуги или товары в TikTok?

– Никак :) Идти в TikTok, чтобы продавать – заведомо провальная стратегия. Идти в TikTok нужно, если вы хотите попадаться на глаза целевой аудитории и напоминать о себе.

– Через какой промежуток времени результат присутствия бренда в TikTok станет заметным?

– Возможно, через день, а, возможно, и через год. Все зависит от идей для роликов. Есть проекты, которые запустились в TikTok не так давно, но уже успели снять хотя бы один ролик, который выстрелил и принес десятки тысяч просмотров.

Одним из таких примеров стал ролик Ощадбанка


– Чего категорически нельзя делать бренду в TikTok?

– Почему у многих брендов в TikTok ничего не получается? Дело в том, что у них наверняка есть свой tone of voice и другие ограничения. А в TikTok разрешены даже шутки на религиозные и политические темы. Представьте себе родителей, которые случайно попали на тинейджерскую pool-party. Там все в бассейн прямо с крыши прыгают, а они по ступенькам в надувных нарукавниках осторожненько спускаются. Именно так себя и чувствуют бренды, попадая на TikTok- вечеринку.

– То есть, только выходя за рамки, у бренда в TikTok может что-то получиться?

– 100%. В TikTok заходит только два типа контента: трешовый и эпичный. Причем последний – это то, что пользователи никогда бы не повторили в реальной жизни».

toothpaste_эксперимент в тик ток

Эксперимент под названием «Слоновья зубная паста» в 2019 побил мировые рекорды по просмотрам в TikTok

 

– Во сколько обойдется бренду продвижение в TikTok?

– Пока рано говорить о рекламных возможностях TikTok для бизнеса, большинство инструментов еще даже не выпущено в Украине. Если говорить о привлечении блогеров, это может стоить $2-3 тысячи в месяц. Эпичный контент может обойтись в десятки тысяч, в зависимости от сложности реализации идеи.

#подытожим

Мы считаем, что погружение украинских eCommerce-брендов в TikTok – лишь вопрос времени. Платформа уже оснащена необходимыми бизнесу инструментами и механизмами для отслеживания результатов рекламных кампаний. Остается дождаться, когда основные форматы рекламных интеграций пройдут официальный релиз в Украине.

Помимо различных рекламных форматов, TikTok хорош еще и тем, что позволяет бренду максимально приблизиться к потребителю. Вся суть рекламных роликов в живости и не наигранности момента. Благодаря встроенным возможностям для монтажа, звуковым и графическим эффектам, создавать контент для TikTok довольно просто и недорого, а результаты могут быть в разы лучше, чем от спонсорских видео на Youtube и постов в Instagram. Но нужно понимать, что работает это только для тех, кто готов выходить за рамки привычных рекламных коммуникаций, казаться смешным и глупым. TikTok популярен среди ребят в возрасте 16-24 лет, если они – часть вашей целевой аудитории, то 15-ти секундные ролики могут выстрелить и сделать вас кумиром молодежи. Ну а если в TikTok вы чувствуете себя как родители на вечеринке для подростков – возможно, с вирусными видео стоит повременить. По крайней мере, до тех пор, пока TikTok не откроет на территории Украины весь рекламный инструментарий.


Если хотите обсудить план развития вашего бизнеса в соцсетях, наша команда готова проконсультировать. И за ссылкой не придется идти в описание :)

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга