Справка
Что такое карта сайта?
Карта сайта – это файл, содержащий URL-адреса страниц на сайте, которые необходимо индексировать.
Зачем нужна карта сайта?
Карта сайта ускоряет индексацию в поисковых системах, помогает расставить приоритеты индексации страниц и их последнюю дату изменения.
Какие бывают карты сайтов?
Карта сайта существует двух форматов «XML» и «HTML»; необходимо использовать оба типа одновременно.
Sitemap XML
Правила создания xml-карты:
- Нельзя превышать 50 тысяч адресов (URL).
- Нельзя превышать размер более 10-ти mb.
- Адрес карты должен быть прописан в robots.txt (директива: «Sitemap: http://www.site.ru/sitemap.xml»).
- Если на сайте более 50-ти тысяч страниц, необходимо создать главную карту сайта, которая будет в себе содержать остальные карты.
- Необходимо загружать sitemap сайта в панели веб-мастера Google и Yandex.
- Карта должна быть доступной для поисковых систем.
- Можно использовать другие форматы «txt», «php», однако, общепринятым остается формат «xml».
Рассмотрим пример создания xml карты сайта.
Содержимое карты сайта
Что должно быть «содержимым карты»?
http://www.site.ru/
2011-02-12
always
– содержит в себе информацию об одной странице. Каждая страница должна начинаться с данного тега и в конце закрываться тем же тегом.
– тег, который содержит в себе URL-ссылку на страницу.
– содержит в себе дату последнего изменения, при изменении даты (дата должна меняться, если содержимое страницы было изменено).
– содержит в себе среднее время изменения страницы. Есть несколько вариантов данных:
- Always – обновляется постоянно
- Hourly – обновляется каждый час
- Daily – обновляется каждый день
- Weekly – обновляется каждую неделю
- Monthly – обновляется раз в месяц
- Yearly – обновляется раз в год
- Never – никогда не обновляется
Лучше избегать использование тега «never».
– приоритет данной страницы. К примеру, главная страница может иметь приоритет «1», если же речь о ключевых разделах сайта или продвигаемых страницах, то рекомендуется приоритет «0.8». Для менее приоритетных страниц (например, страницы форума) можно указать приоритет «0.6».
Рассмотрим пример создания sitemap, которая содержит в себе другие карты сайта «xml» формата (такая карта нужна в том случае, если на сайте более 50-ти тысяч страниц).
Содержимое xml-карты сайта
Карта «xml» всегда должна начинаться и заканчиваться специальными тегами, дающими поисковой системе понять, что это карта сайта.
Что должно быть в содержании?
http://www.site.ru/sitemap1.xml
2011-02-12
http://www.site.ru/sitemap2.xml
2011-02-12
Подробнее:
– специальный тег, дающий поисковой системе понять, что перечисляются не URL-адреса, а другие карты сайтов.
– ГКЛ на карту сайта «xml»-формата.
– последняя дата изменения содержимого карты сайта (необходимо обновлять в случае, если содержимое карт изменялось).
Как выглядит рабочая карта?
http://www.site.ru/sitemap1.xml
2011-02-12
http://www.site.ru/sitemap2.xml
2005-01-01
Загрузка карты
После создание карты сайта, её необходимо добавить в панели веб-мастеров Google и Яндекс.
В случае, если карта содержит ошибки (пропущен тег, неверная кодировка) инструменты в панели веб-мастера сообщат о них.
Как это сделать
Google:
В панели веб-мастера выбрать вкладку «Сканирование», перейти на «Файлы Sitemap».
В правой верхней части страницы будет кнопка «Добавление/проверка файла sitemap» - необходимо указать адрес, где находится карта.
В Яндексе карту можно добавить следующим образом:
В панели веб-мастера перейти в раздел «Настройка индексирования», выбрать «Файлы Sitemap», в строке указать адрес карты.
Карта сайта «html»
Что должна содержать карта сайта в формате «html»?
Карта в формате «html» должна содержать в себе перечень URL-адресов страниц сайта.
Правила построения html-карты:
- Использовать не более 200 ссылок на странице.
- Поисковому роботу нужно запретить включать страницы в индексную базу.
- Карта должна быть разбита на подкатегории.
- На главной странице должна быть ссылка на карту сайта.
Рассмотрим пример. Сайт с большим кол-вом страниц, при этом на странице рекомендуется использовать до 200 ссылок.
Страницы карты сайта должны содержать тег:
<METAname=”robots” content=”noindex, follow, noarchive” />, который позволяет поисковому роботу переходить по ссылкам, но запрещает включать в индекс страницу.
Главная страница карты должна содержать ссылки на разделы сайта (например: раздел «телефон», «телевизор» и т.д.)
Страницы разделов сайта должны содержать страницы своих подразделов (например: бренды «nokia», «fly»)
Страница брендов должна содержать конечные страницы (например: карточка товара «nokia 5230» и т.д.)
Таким образом, при правильном построении html карты сайта мы увеличиваем скорость индексации сайта.
Пример хорошей правильной реализации карты сайта в «html»-формате:
http://www.gismeteo.ua/sitemap/
Выводы
Правильное формирование html и xml карт сайта позволяет решить ряд проблем со скоростью и полнотой индексации ключевых страниц сайта. Но самое главное, что должен помнить владелец сайта,– своевременное попадание ключевых страниц проекта, карточек товара позволяет привлечь дополнительный трафик покупателей, вовремя “сообщить” аудитории о наличии товара и обеспечить высокий уровень продаж товара или же качества рекламного размещения в случае, если речь идет о площадке с рекламной моделью монетизации.