Формирование карт сайтов, «XML» и «HTML» – форматы

Справка

Что такое карта сайта?

Карта сайта – это файл, содержащий URL-адреса страниц на сайте, которые необходимо индексировать.

Зачем нужна карта сайта?

Карта сайта ускоряет индексацию сайта, помогает расставить приоритеты индексации страниц и их последнюю дату изменения.

Какие бывают карты сайтов?

Карта сайта существует двух форматов «XML» и «HTML»; необходимо использовать оба типа одновременно.

karta_sayta

Sitemap XML

Правила построения xml-карты:

  • Нельзя превышать 50  тысяч адресов (URL-страниц).
  • Нельзя превышать размер более 10-ти mb.
  • Адрес карты должен быть прописан в robots.txt (директива: «Sitemap: http://www.site.ru/sitemap.xml»).
  • Если на сайте более 50-ти тысяч страниц, необходимо создать главную карту сайта, которая будет в себе содержать остальные карты.
  • Необходимо загружать карту сайта в панели веб-мастера Google и Yandex.
  • Карта должна быть доступной для поисковых систем.
  • Можно использовать другие форматы «txt», «php», однако, общепринятым остается формат «xml».

Рассмотрим пример создания карты сайта.

 

Содержимое карты сайта

 Что должно быть «содержимым карты сайта»?

 http://www.site.ru/ 

2011-02-12

always

 – содержит в себе информацию об одной странице. Каждая страница должна начинаться с данного тега и в конце закрываться тем же тегом.

 – тег, который содержит в себе URL-ссылку на страницу.

 – содержит в себе дату последнего изменения, при изменении даты (дата должна меняться, если содержимое страницы было изменено).

 – содержит в себе среднее время изменения страницы. Есть несколько вариантов данных:

  • Always – обновляется постоянно
  • Hourly – обновляется каждый час
  • Daily – обновляется каждый день
  • Weekly – обновляется каждую неделю
  • Monthly – обновляется раз в месяц
  • Yearly – обновляется раз в год
  • Never – никогда не обновляется

Лучше избегать использование тега «never».

 – приоритет данной страницы. К примеру, главная страница может иметь приоритет «1», если же речь о ключевых разделах сайта или продвигаемых страницах, то рекомендуется приоритет «0.8». Для менее приоритетных страниц (например, страницы форума) можно указать приоритет «0.6».

Рассмотрим пример создания карты сайта, которая содержит в себе другие карты сайта «xml» формата (такая карта нужна в том случае, если на сайте более 50-ти тысяч страниц).

 

Содержимое карты сайта

Карта сайта «xml» всегда должна начинаться и заканчиваться специальными тегами, дающими поисковой системе понять, что это карта сайта.

Что должно быть в содержании?

http://www.site.ru/sitemap1.xml

2011-02-12

http://www.site.ru/sitemap2.xml

2011-02-12

Подробнее:

 – специальный тег, дающий поисковой системе понять, что перечисляются не URL-адреса страниц, а другие карты сайтов.

 – ГКЛ на карту сайта «xml»-формата.

 – последняя дата изменения содержимого карты сайта (необходимо обновлять в случае, если содержимое карт изменялось).

Как выглядит рабочая карта?

http://www.site.ru/sitemap1.xml

2011-02-12

http://www.site.ru/sitemap2.xml

2005-01-01

 

Загрузка карты

После создание карты сайта, её необходимо добавить в панели веб-мастеров Google и Яндекс.

В случае, если карта содержит ошибки (пропущен тег, неверная кодировка) инструменты в панели веб-мастера сообщат о них.

Как это сделать

Google:

В панели веб-мастера выбрать вкладку «Сканирование», перейти на страницу «Файлы Sitemap».

raspolozhyeniye_gugl

В правой верхней части страницы будет кнопка «Добавление/проверка файла sitemap» - необходимо указать адрес, где находится карта.

dobavlyeniye

В Яндексе карту можно добавить следующим образом:

В панели веб-мастера перейти в раздел «Настройка индексирования», выбрать страницу «Файлы Sitemap», в строке указать адрес карты.

dobavlyeniye_yandyeks

Карта сайта «html»

Что должна содержать карта сайта в формате «html»?

Карта в формате «html» должна содержать в себе перечень URL-адресов страниц сайта.

Правила построения html-карты:

  • Использовать не более 200 ссылок на странице.
  • Поисковому роботу нужно запретить включать страницы в индексную базу.
  • Карта должна быть разбита на подкатегории.
  • На главной странице должна быть ссылка на карту сайта.

Рассмотрим пример. Сайт с большим кол-вом страниц, при этом на странице рекомендуется использовать до 200 ссылок.

Страницы карты сайта должны содержать тег:

<METAname=”robotscontent=”noindex, follow, noarchive” />, который позволяет поисковому роботу переходить по ссылкам, но запрещает включать в индекс страницу.

Главная страница карты должна содержать ссылки на разделы сайта (например: раздел «телефон», «телевизор» и т.д.)

Страницы разделов сайта должны содержать страницы своих подразделов (например: бренды «nokia», «fly»)

Страница брендов должна содержать конечные страницы (например: карточка товара «nokia 5230» и т.д.)

Таким образом, при правильном построении карты мы увеличиваем скорость индексации сайта.

Пример хорошей правильной реализации карты сайта в «html»-формате:

http://www.gismeteo.ua/sitemap/

Выводы

Правильное формирование карт сайта позволяет решить ряд проблем со скоростью и полнотой индексации ключевых страниц сайта. Но самое главное, что должен помнить владелец сайта,– своевременное попадание ключевых страниц проекта, карточек товара позволяет привлечь дополнительный трафик покупателей, вовремя “сообщить” аудитории о наличии товара и обеспечить высокий уровень продаж товара или же качества рекламного размещения в случае, если речь идет о площадке с рекламной моделью монетизации.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга