Что такое Floodlight? Пошаговое руководство по инструменту для анализа медийных кампаний

Существует множество систем аналитики и аудиторов медийной рекламы: Gemius, Kochava, Kantar CMeter, Singular. В этом материале мы сосредоточимся на Floodlight – наиболее популярном инструменте для анализа медийных кампаний.

 

Не кликом единым. Что скрывается под CTR 0.05% медийной рекламы? В новом материале рассказываем о самых распространённых ошибках при анализе медийных флайтов и о том, как их избежать.

 

Что такое Floodlight

По большому счёту Floodlight – это счётчик конверсий. Детально и на языке технологий с ним можно ознакомиться в справке Google. А если простыми словами, то Floodlight фиксирует конверсии на сайте под влиянием медийных кампаний. Также на базе этого счётчика можно создавать аудитории.

Работа с этим инструментом похожа на ситуацию с целями в Google Analytics.
Для того, чтобы создать цель в Google Analytics, сначала нужно создать «Цель» в интерфейсе, а затем кодом напрямую или через Google Tag Manager установить её на сайт.

Как создать Floodlight по такой же цепочке:

  1. Создаём Floodlight в системе СМ360 или DV360.
  2. Получаем инструкцию по установке.
  3. Ставим на сайт и отслеживаем событие (конверсию).

 

Как установить Floodlight?

В Campaign Manager 360

Открываем Campaign Manager 360 и переходим на своего рекламодателя.

 

Campaign_Manager_360

 

Переходим на вкладку «Группы действий».

 

вкладка Группы действий

 

Даём группе действий удобное название и выбираем тип «Продажи» или «Счётчик». Здесь всё логично: если нужно трекать транзакции или доход – выбираем «Продажи», если хотите отслеживать заполнение форм – «Счётчик».
Подробнее про группы действий можно узнать в Справке Google в разделе Методы подсчета конверсий Floodlight.

 

Методы подсчета конверсий Floodlight

 

Возвращаемся на вкладку «Действия» и нажимаем «Создать».

 

вкладка Действия

 

Заполняем все необходимые поля и сохраняем.

 

Если у вас есть приложение, то лучше связать СМ360 с аккаунтом разработчика в Google Play, чтобы отслеживать установки под влиянием медийной рекламы.

 

Campaign Manager 360

 

В Display&Video 360

Открываем аккаунт DV360 и переходим на вкладку «Resources». Нажимаем на «NEW FLOODLIGHT ACTIVITY» и выбираем «Web».

 

Display&Video 360

 

NEW FLOODLIGHT ACTIVITY

 

Заполняем необходимые поля и сохраняем.

 

NEW FLOODLIGHT ACTIVITY

 

После сохранения появится поле с инструкцией установки, как и в СМ360.

 

поле с инструкцией установки DV360

 

На сайт

Можно установить двумя способами:

  1. Напрямую кодом на сайт.
  2. Использовать Google Tag Manager.

 

Чтобы установить Floodlight через код на сайт, нужно выполнить инструкцию, указанную на самом теге действия:

 

установка Floodlight через код на сайт

 

Чтобы установить вторым способом:

Открываем GTM и выбираем «Создать тег», далее «Счётчик Floodlight».

 

Счётчик Floodlight на сайте 

 

Даём удобное название и заполняем все необходимые поля для успешной передачи события в СМ360:

  • поля берём из СМ360 на вкладке «Действия»;

 

Счётчик Floodlight на сайте

 

  • все данные заполняем внутри тега Floodlight, сохраняем и публикуем;

 

заполнение данных внутри тега Floodlight

 

Также во Floodlight можно передавать кастомные переменные и получать дополнительную информацию для анализа. Но это тема для отдельной статьи.

Какую ценность даёт Floodlight

Анализ конверсий по показам в медийной кампании. Выгрузка отчётов по кампаниям в DV360 или СМ360 позволяет анализировать конверсии по показам и кликам в течение 0-30 дней после контакта пользователя с рекламой.

 

отчёт по кампаниям в DV360 или СМ360

Пример отчёта

Возможность сосредоточиться на более конверсионной аудитории. Анализируя таргетинги по метрикам конверсий по показам, можно выделить более конверсионную аудиторию и поставить её в приоритет.

Возможность создавать аудитории на базе Floodlight. После создания аудиторий их можно передавать внутри инструментов GMP, например создать аудиторию в СМ360 и использовать её в рекламе в DV360.

Дополнительные данные о конверсии. Кастомные переменные позволяют передавать дополнительные данные: идентификатор транзакции, наименование товара и другие переменные.

 

Хотите правильно настроить и проанализировать результаты медийных кампаний – обращайтесь к нашей команде. Поделимся опытом и экспертизой.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга