Существует множество систем аналитики и аудиторов медийной рекламы: Gemius, Kochava, Kantar CMeter, Singular. В этом материале мы сосредоточимся на Floodlight – наиболее популярном инструменте для анализа медийных кампаний.
Не кликом единым. Что скрывается под CTR 0.05% медийной рекламы? В новом материале рассказываем о самых распространённых ошибках при анализе медийных флайтов и о том, как их избежать.
Что такое Floodlight
По большому счёту Floodlight – это счётчик конверсий. Детально и на языке технологий с ним можно ознакомиться в справке Google. А если простыми словами, то Floodlight фиксирует конверсии на сайте под влиянием медийных кампаний. Также на базе этого счётчика можно создавать аудитории.
Работа с этим инструментом похожа на ситуацию с целями в Google Analytics.
Для того, чтобы создать цель в Google Analytics, сначала нужно создать «Цель» в интерфейсе, а затем кодом напрямую или через Google Tag Manager установить её на сайт.
Как создать Floodlight по такой же цепочке:
- Создаём Floodlight в системе СМ360 или DV360.
- Получаем инструкцию по установке.
- Ставим на сайт и отслеживаем событие (конверсию).
Как установить Floodlight?
В Campaign Manager 360
Открываем Campaign Manager 360 и переходим на своего рекламодателя.
Переходим на вкладку «Группы действий».
Даём группе действий удобное название и выбираем тип «Продажи» или «Счётчик». Здесь всё логично: если нужно трекать транзакции или доход – выбираем «Продажи», если хотите отслеживать заполнение форм – «Счётчик». Подробнее про группы действий можно узнать в Справке Google в разделе Методы подсчета конверсий Floodlight.
Возвращаемся на вкладку «Действия» и нажимаем «Создать».
Заполняем все необходимые поля и сохраняем.
Если у вас есть приложение, то лучше связать СМ360 с аккаунтом разработчика в Google Play, чтобы отслеживать установки под влиянием медийной рекламы.
В Display&Video 360
Открываем аккаунт DV360 и переходим на вкладку «Resources». Нажимаем на «NEW FLOODLIGHT ACTIVITY» и выбираем «Web».
Заполняем необходимые поля и сохраняем.
После сохранения появится поле с инструкцией установки, как и в СМ360.
На сайт
Можно установить двумя способами:
- Напрямую кодом на сайт.
- Использовать Google Tag Manager.
Чтобы установить Floodlight через код на сайт, нужно выполнить инструкцию, указанную на самом теге действия:
Чтобы установить вторым способом:
Открываем GTM и выбираем «Создать тег», далее «Счётчик Floodlight». Даём удобное название и заполняем все необходимые поля для успешной передачи события в СМ360:
- поля берём из СМ360 на вкладке «Действия»;
- все данные заполняем внутри тега Floodlight, сохраняем и публикуем;
Также во Floodlight можно передавать кастомные переменные и получать дополнительную информацию для анализа. Но это тема для отдельной статьи.
Какую ценность даёт Floodlight
Анализ конверсий по показам в медийной кампании. Выгрузка отчётов по кампаниям в DV360 или СМ360 позволяет анализировать конверсии по показам и кликам в течение 0-30 дней после контакта пользователя с рекламой.
Возможность сосредоточиться на более конверсионной аудитории. Анализируя таргетинги по метрикам конверсий по показам, можно выделить более конверсионную аудиторию и поставить её в приоритет.
Возможность создавать аудитории на базе Floodlight. После создания аудиторий их можно передавать внутри инструментов GMP, например создать аудиторию в СМ360 и использовать её в рекламе в DV360.
Дополнительные данные о конверсии. Кастомные переменные позволяют передавать дополнительные данные: идентификатор транзакции, наименование товара и другие переменные.
Хотите правильно настроить и проанализировать результаты медийных кампаний – обращайтесь к нашей команде. Поделимся опытом и экспертизой.