Анализ конкурентов в интернет-маркетинге

В интернет-маркетинге не существует типового исследования конкурентов, которое бы подошло для любой компании. Это изучение индивидуального набора параметров других игроков рынка, значимых в данном конкретном случае.

Если говорить об анализе конкурентов в интернет-маркетинге, то предметом исследования являются скорее используемые ими инструменты - сайт, стратегия продвижения в поисковых системах, кампании контекстной рекламы и пр. После анализа отдельных инструментов изучается глобальная стратегия интернет-маркетинга конкурента – какие инструменты и в каком соотношении используют конкуренты.

Также важно обращать внимание и на позиционирование конкурентов – какое сообщение глобально они транслируют своей целевой аудитории и кто, собственно, их целевая аудитория. И не стоит забывать, что анализ конкурентов в Интернете - это источник новых идей, вы увидите маленькие хитрости, специфические способы продвижения и фишки конкурентов, которые можно использовать и вам.

Что можно анализировать

  • Сайт. Как конкуренты вовлекают целевую аудиторию на сайте, как убеждают стать их клиентами, на каких преимуществах продукта акцентируют внимание.
  • Стратегия поискового продвижения. Существует немало инструментов, которые позволяют узнать те запросы, по которым продвигаются ваши конкуренты, где и какие ссылки они размещают и другие подробности.
  • Контекстная реклама. Можно проанализировать тексты объявлений конкурентов, запросы, по которым они показываются, ставки, которые они назначают. Для этого также существует немало онлайн-сервисов.
  • Email-маркетинг. Полезно подписаться на рассылки конкурентов, оформить заказ в интернет-магазине, оставить заявку – чтобы проанализировать их письма и контент, который они высылают своим подписчикам.
  • PR-активности. Иногда очень полезно понимать, какие материалы и на каких ресурсах размещают ваши конкуренты. Такие публикации легко найти по названию компании, адресу сайта и другим контактным данным.

Изучая сайты и рекламные каналы своих конкурентов, вы будете в курсе текущей “расстановки сил” в вашей нише и сможете принимать верные решения в отношении своей стратегии интернет-маркетинга. Если проводить анализ конкурента с определенной периодичностью, вы накопите хорошую статистику развития вашего рынка в онлайн и сложится схема использования интернет-маркетинга в вашей нише. 

Почему это важно

Чтобы выиграть бой, нужно изучить соперника. Для построения эффективной рекламной кампании необходимо тщательно изучить своих конкурентов.

Кто ваши конкуренты, какие их сильные и слабые стороны, какие рекламные каналы они используют и в каком объеме, на какую аудиторию направлена их коммуникация. Владея этой информацией, можно запустить по-настоящему эффективную рекламную кампанию.

Фактическим итогом работы над проектом на этапе анализа конкурентов является набор инструкций по оптимизации и продвижению вашего сайта. Корректная реализация технического задания контролируется нашими специалистами.

Инструменты

SWOT-анализ. Метод анализа, подразумевающий выделение факторов внутренней и внешней среды, оказывающих непосредственное влияние на продукт. Данные факторы раскладываются на четыре направления, характеризующие сильные и слабые стороны продукта, основные возможности роста и развития, угрозы со стороны рынка. Применяется данный вид анализа к продукту, конкурентам, отрасли, нише и другим структурным элементам, что позволяет решить задачи стратегического и тактического планирования, с учетом рисков, возможностей роста и текущего состояния продукта.

Веб-аналитика. Существуют различные инструменты веб-аналитики, позволяющие получить данные о позициях сайтов конкурентов, запущенных рекламных кампаниях и их эффективности, публикациях в социальных сетях и других активностях.

Ручной анализ. Ручная проверка ключевых параметров сайтов и рекламных кампаний конкурентов нашими специалистами. На основе анализа составляется набор конкретных рекомендаций, решающих задачи вашего проекта.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга