7 вопросов email-маркетологу

В прошлом месяце мы провели бесплатный вебинар по email-маркетингу для начинающих, в рамках которого наш специалист Зоряна Оберемок рассказала о работе с базой подписчиков, способах повышения Open Rate рассылок и особенностях работы с разными почтовыми сервисами. Отвечаем на часто задаваемые вопросы.

1. Как понять, что именно триггерная рассылка стала причиной перехода на сайт? 

Для этого существует несколько способов. Во-первых, проанализируйте ассоциированные конверсии в Google Analytics, которые помогут вам оценить, насколько сильно тот или иной канал влияет на трафик. Они находятся в разделе Конверсии — Многоканальные последовательности.  

grafic_email

Второй способ более радикальный: отключите на пару дней триггеры, в эффективности которых вы сомневаетесь. Если это вызывает моментальное падение трафика и конверсий, значит, рассылка действительно повлияла.

2. Когда и как часто отправлять письма?

Частота и время отправки зависит от цели, которую преследуют ваши рассылки. Так, welcome-серия хорошо мотивирует новых пользователей к повторной покупке. Попробуйте запустить цепочку из 2-3 писем, последнее из которых содержит, например, промокод на скидку. Напирайте на уникальность такого письма именно для этого получателя – для него это хороший стимул перейти по ссылке из письма и изучить все акции и специальные предложения.

Например, вот так выглядело одно из welcome-писем магазина Stylus.ua:

email_stylus

Если же речь идет о регулярной рассылке, то оптимально настроить отправку 2 раза в неделю, по вторникам и четвергам. Если подписчики хорошо реагируют на ваши письма, можно и чаще. 

Мы регулярно проводим А/B-тестирование в работе над разными проектами. Например, когда мы тестировали время отправки для интернет-магазина Stylus, то выяснили, что аудитории удобнее получать почту вечером, в промежуток 17:00-20:00.

grafiki_email

3. Насколько часто присылать письма, чтобы они не попадали в спам?

Письма часто попадают в спам, если рассылка проводилась сразу по всей базе подписчиков. Это самая неэффективная стратегия. Важно понимать, с какими именно группами пользователей вы работаете, из кого состоит ваша аудитория и как она реагирует на рассылки.

Самый простой способ узнать оптимальную частоту рассылок – провести опрос среди своих подписчиков – наиболее активные и заинтересованные из них дадут вам ответ, на который можно ориентироваться. После этого можете смело сегментировать базу и настраивать частоту рассылок для каждой аудитории отдельно.

4. Как правильно сегментировать базу?

Сегментация может проводиться по самым базовым критериям:

  • регион;

  • возраст;

  • пол;

  • другие.

Вы можете начать и с минимальной сегментации на потенциальных, активных, малоактивных и пассивных клиентов. При этом учтите, что работа с каждым из сегментов должна отличаться. Взаимодействовать с пассивной частью следует более осторожно, пытаясь определить, почему они перестали покупать. Активные же будут напротив заинтересованы в товарных новинках, аксессуарах к уже купленным гаджетам, специальных предложениях, акциях и т.д.

Многие сервисы email-рассылок, такие как eSputnik, могут синхронизироваться с вашей базой контактов из CRM-системы, что значительно упростит первичную сегментацию аудитории.

О других способах сегментации подробнее можно прочитать здесь.

5. Как мотивировать подписчика перейти на сайт из письма?

Email-рассылки имеют весьма ограниченный набор инструментов, позволяющий заинтересовать целевую аудиторию и заставить её перейти по ссылке:

  • контент;

  • дизайн;

  • call-to-action.

Пользователи ценят полезный контент. Они с удовольствием читают бесплатные гайды, участвуют в акциях, пользуются промокодами для скидок. Поэтому вы должны вести с ними активную коммуникацию и получать обратную связь. 

Чтобы оценить, насколько эффективно работает содержание ваших проморассылок, проверьте следующее:

  • заголовки и тему письма

  • читабельность текстов;

  • отображаемость картинок письма на разных устройствах;

  • показатель удержания и возврата пользователей;

  • уровень реактивации.

Другая обязательная составляющая любой email-рассылки – это её дизайн: корпоративные цвета, картинки, соотношение баннеров и кнопок. Совокупность всех этих факторов, определяющих взаимодействие подписчика с рассылкой называется юзабилити

tablica

Регулярно экспериментируйте с дизайном и контентом ваших рассылок, проводите A/B-тестирование разных шаблонов, отслеживайте кликабельность отдельных элементов структуры.

6. Как повысить открываемость писем?

Первое, с чем сталкивается ваш подписчик в своей почте – это заголовок и тема письма. Как мы уже упоминали ранее, необходимо регулярно проводить эксперименты с рассылками, поэтому разработайте 2-3 новые темы и потестируйте их на разных сегментах аудитории. Как правило, пользователи очень хорошо реагируют на следующие темы:

  • скидки и акции;

  • упоминания бренда;

  • вопросы подписчику;

  • топ-5, топ-10 и т.д.

Эмодзи, вопреки устоявшемуся мнению, работают не всегда. Их неуместное использование может даже раздражать пользователей. 

Попробуйте делать рассылки вечером. Открываемость писем выше, когда подписчик едет с работы или лениво проверяет почту дома, чем в начале рабочего дня, когда он наверняка проигнорирует ваш email.

Идеальный OpenRate для B2C-сегмента составляет 20-25%, ClickRate – 5-7%. Если у вас он ниже, не стоит расстраиваться. Для начала проведите анализ конкурентов, чтобы выяснить оптимальное значение для своей ниши.

7. Какой генератор шаблонов лучше всего?

Как правило, email-платформы предлагают уже встроенный конструктор писем. Одним из наиболее свежих решений для дизайна и верстки email-рассылок является Stripo – сайд-проект почтового сервиса eSputnik. Он предлагает тестовый аккаунт, позволяющий оценить его  возможности по созданию красивого и продающего письма. 

Интерфейс Stripo содержит библиотеку готовых шаблонов и блоков, позволяющих добавлять и редактировать меню, медиафайлы,  кнопки социальных сетей и т.д.

 

shablon

В целом, подобные сервисы значительно сокращают время на дизайн почтовых рассылок, поскольку вы привлекаете к работе над проектом только специалиста по email-маркетингу, без дополнительных услуг веб-дизайнера.

Более подробно о том, как увеличить эффективность рассылок, вы можете узнать из записи вебинара на YouTube-канале Promodo. Если у вас появились дополнительные вопросы по email-маркетингу для интернет-магазинов, наши специалисты с радостью ответят на вопросы.

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Есть задача?

Давайте обсудим!

Получайте новости интернет-маркетинга